Неумеренная централизация

На модерации Отложенный

 

Президент Татарстана Рустам Минниханов по-отечески призвал прокуратуру организовать эффективную профилактику форм деструктивного поведения…

Лучше бы он призвал её реагировать на обращения граждан, заявляющих о преступлениях, что прежде всего касается преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов…

Вот, что мне – общественному защитнику Бориса Ларионова пишет заместитель прокурора Ново-Савиновского района Казани: «Ваши электронные обращения о незаконном привлечении Ларионова Б. В. к уголовной ответственности по ст. 322.3 УК РФ, поступившие через прокуратуру Республики Татарстан, рассмотрены».

Простите, но я же не ставил вопрос о «незаконности привлечения»! Я всего лишь усомнился в законности обвинительного приговора, автор которого – дознаватель Ирина Ермошкина, как утверждает Ларионов, фальсифицировала доказательство по его уголовному делу…

Впрочем, если уж против какого-либо гражданина выдвинуто обвинение, этот гражданин с высокой степенью вероятности будет осуждён независимым (от нас) судом. Чаша сия не миновала и Ларионова, в действиях которого журналистское расследование не выявило каких-либо признаков инкриминируемого ему деяния...

Ларионов, осуждённый по требованию г-жи Ермошкиной, на собственном опыте смог убедиться в несостоятельности конституционной декларации о гарантиях государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (ст. 45 Конституции РФ). А если точнее, то в том, что нормы российской Конституции для прокуратуры значения не имеют…

16 ноября 2018 года о преступлении дознавателя Ларионов заявил начальнику отдела полиции, в котором та служит (заместителем начальника отдела дознания).

С тех пор прошло более двух месяцев, но ответа на своё заявление Ларионов так и не получил. И едва ли получит. Как утверждает прокуратура, призванная отслеживать соблюдение законности, «в ходе проверки каких-либо оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено»…

В Российской империи с 1775 года все вопросы на местах решали генерал-губернаторы. Будучи военно-административным начальниками краёв, они контролировали деятельность подведомственных губерний и областей.

А в современной России царит централизация государственного управления. Она достигла такого уровня, что теперь в субъектах РФ действуют исключительно федеральные органы полиции, прокуратуры и т. д., а они республиканским органам власти не подчиняются.

Так что президент Республики Татарстан может, конечно, обращаться к региональному прокурору. Но права призвать его к порядку президент всё же не имеет.

С просьбой обеспечить проверку злосчастного обвинительного акта - он лёг в основу уголовного дела, которое на скорую руку Ларионову пошила г-жа Ермошкина мне пришлось обращаться в Генеральную прокуратуру. Уже три раза. И всякий раз без толку. Потому что в конечном итоге всё решает районная прокуратура, а она покрывает плутоватого сотрудника полиции.

На основе авторской публикации.