Что нам ждать после 18 - го марта

На модерации Отложенный

Обстановка сегодня напоминает предвоенную и даже военную. Потому что есть такая точка зрения:  третья мировая уже идет. Как горячая только местами, а в остальном она как информационная, санкционная, экономическая и прочее. Словом, гибридная. А на войне, чтоб победить, требуются консолидация  и мобилизация всех моральных и материальных ресурсов нации.

Как в 41 –ом: «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…». Сегодня, чтобы такой подъем состоялся, народ должен убедиться, что национальный лидер «дает результат» в борьбе с той частью властной элиты, которая только жирует, уклоняясь от служения национальным интересам.

Революционный 1917 – й начался с того, что часть элиты, предавшая царя или отвергнувшая его, вынудила его отречься. А майдан, если воспользоваться современной терминологией, уже как закономерное продолжение.

Cегодня, как и в первую мировую войну, общество разделилось на «пораженцев» и «оборонцев» (термины из тех времен). Пораженцы - это  сегодня либералы, а оборонцы те, кто поддерживает позицию ВВП во внешней политике. Тогда победили пораженцы (Ленин один из них; вспомним его лозунг «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую»), а германский генштаб был заинтересован в экспорте революции в Россию (отсюда пломбированный вагон для Ленина).

В наше время все повторилось. После распада СССР перевес в борьбе за зоны влияния перешел к Западу во главе с США.

После Прибалтики, Молдовы и Грузии взялись за Украину как самый важнейший для России «укрепрайон», использовав мину замедленного действия, заложенную там в два этапа. На первом по инициативе Ленина при образовании СССР в состав Украины была включена сугубо российская территория по юго – востоку от Одессы до Харькова, а на втором уже Сталиным присоединение западной Украины. Зарождение украинского национализма отмечено еще в дореволюционное время, но максимальных значений он достиг во времена войны (бандеровщина, УПА). После 45 –го это движение было подавлено сначала силой оружия, а потом уже административными методами, пропагандой, просвещением и экономическими способами. Это развитие промышленности в западных областях. Вспомним львовские автобусный завод, телевизионный завод, а в Луцке выпускался на базе автомобиля «Запорожец» вездеходик «Волынь». Все это работало на нивелирование националистических настроений. Свидетельствую как очевидец. Я украинец, но идентифицирую себя малороссом как потомственный полтавчанин. Однако знаю и западную Украину, поскольку с 46 года и до окончания школы в 52 -м жил в Луцке по месту службы отца. И до 70 года, пока родители не переехали на родину, все отпуска проводил там. Словом, я свидетельствую, что на Украине можно выделить три разных национальных особенности одного народа. Западенский национализм и был использован США для переворота на майдане ровно так же, как использование немцами пломбированного вагона при возвращении Ленина в Россию для проведения революции.

Возвращение Крыма в родную гавань для одних, или аннекция Крыма для других, спасло Россию от распада по-югославски, потому что украинский сценарий распада был уготован для всей России. Хотя либералы придерживаются другой точки зрения. Взятие Крыма привело к ссоре с Западом, к санкциям, к усилению внешнего давления, к попыткам изоляции России и прочее. Cловом, не надо было дразнить гусей.

Как тут разобраться, кто прав, а кто нет. Нет точных измерителей, но по ощущениям, если вспомнить, как вытирали ноги о ВВП на саммите двадцатки  в Австралии, несправедливо. Эта несправедливость явно в интересах Запада. Сегодня ситуация радикально иная. Путин признается самым влиятельным в мире. Можно утверждать, что униженная Россия сейчас борется за восстановление справедливости.  Она не перешла черту, но это и не требуется. Нам бы отвоевать свои «крохи и пяди» (в смысле зоны влияния), если образно использовать терминологию Высоцкого, и взяться за внутренние болячки.  А либералы в правящей элите (Кудрин и Ко) подзуживают: куда нам с нашими двумя процентами, брысь под лавку.

Любой царь не обходится без властной элиты. Если царь не устраивает элиту, она его сносит (Хрущев). Или ждет его ухода и тогда прорывается преемник из ее среды, который потом развенчивает предшественника (вариант Горбачева). Но может быть все наоборот. Царь меняет элиту. Или заставляет ее меняться. Не отдельных персоналий, а масштабно по – крупному и проводит реформы. Самые выдающиеся реформаторы - Иван Грозный, Петр Первый, Сталин. Реформаторы по факту, а достигнутый эффект, чтобы отделить мух от котлет, не обсуждаем. Иван Грозный рубил головы боярам, противоборствующих его самодержавной власти. Петр Первый прорубил окно в Европу, но был безжалостным и жестоким к неугодным. А сталинское «кадры решают все» включает в себя как чекистов (аналог опричников Ивана Грозного), так и партократию, очищенную не по одному разу от неблагонадежных для него кадров (бояр). И методы кадрового подбора были одинаково жестокими. Включая «щепки, которые летят, когда лес рубят».

Сегодняшний царь не слабак, как Николай Второй. Но и не тиран, как Сталин. Однако опасности дворцового переворота  и майдана осознает. Признаки, что ВВП собирается почистить ряды в элите, присутствуют. Конечно не сталинскими методами, если понимать их буквально. Но что – то будет. Заодно это будет и превентивная мера против майданов. Садятся не только отдельные высокопоставленные лица, но начался большой шухер в целом регионе. Словом, следует ждать бури, которая должна грянуть. Скорее, после 18 марта. Одновременно это должен быть инструмент по формированию новой властной элиты. По – настоящему национальной, а не продажной.