Сионизм, помимо всего прочего, - это отрицание религии евреев...

03/12/2010

Один мой приятель в Варшаве рассказал мне о польском журналисте, впервые приехавшем в «Израиль». А когда он возвратился домой, то сообщил: «Знаешь, что я обнаружил? В «Израиле» тоже есть евреи!».
 Для этого поляка евреи – это те, кто носят длинный черный кафтан и большую черную шляпу. В Польше почти в каждом сувенирном магазине вместе с классическими фигурками польского дворянина, ремесленника и крестьянина выставлены и маленькие фигурки классических евреев.
50 лет назад различия между «израильтянами» и евреями никого бы из нас не удивили. Еще до создания «государства» «Израиль» никто из нас и не говорил о «еврейском государстве». На демонстрациях мы скандировали: «Свободную иммиграцию! Иудейское государство!». Тогда в СМИ встречалось только «Иудейское государство». Выражение «еврейское государство» почти никогда не употреблялось. Из школы мы вынесли страстную любовь к своей "стране", языку и библии, которую мы считали классической книгой иудейской литературы. Мы научились относиться с презрением – если не хуже – к жизни евреев в диаспорах. Все это было, разумеется, до "холокоста". В 1933 году я жил полгода в общине поселения Нахалаль. Когда я увидел его впервые, меня поразило административное здание общины, молочный завод и большая сельскохозяйственная школа для девочек (в ней, кстати, учился один-единственный мальчик – Моше Даян). Из любопытства я поинтересовался синагогой, мне показали ветхий деревянный дом. «Это для наших стариков», - с жалостью сказал мне местный мальчишка. Невозможно понять логику смены событий, если не знать, что в то время все были уверены: религия евреев находится на грани исчезновения. Как и говорящие на идише старики, которые до сих пор придерживаются этого мнения. Бедняги. Если бы кто-то сказал, что религия евреев будет господствующей в будущем "государстве", все бы рассмеялись ему в лицо.
Сионизм, помимо всего прочего, - это протест против религии евреев. Он родился в грехе – грехе светского национализма, который прошелся по Европе после французской революции. Сионизм выступил против галахи (источника религиозного права), который запрещал всем евреям возвращаться на "обетованную землю". Согласно религиозному преданию, Бог в качестве наказания за грехи изгнал евреев из страны, и только Бог может их вернуть обратно. Поэтому практически все влиятельные раввины – хасиды и их противники – буквально прокляли основателей сионизма. Нет необходимости говорить, что об этих проклятиях – очень даже пикантных – ничего не говорится в школьных учебниках.
Еще задолго до образования «государства» «Израиль» ортодоксальные иудеи выступили против сионистов. Но даже Давид Бен-Гурион, отказывавшийся надевать кипу даже на похоронах (где многие атеисты носят кипу как дань уважения к верованиям других евреев), считал, что необходимо привлечь ортодоксальных евреев к участию в правительственной коалиции. С этой целью он пообещал освободить несколько сотен учащихся иешив (духовных семинарий) от воинской обязанности и платить за их обучение и содержание, чтобы им самим не пришлось работать и зарабатывать себе на жизнь. Последствия были непредсказуемыми. Этот небольшой жест вырос в нечто большее. В настоящее время такими «уклонистами» от армейской службы можно было бы укомплектовать несколько армейских дивизий. Они составляют 13% всех потенциальных призывников «израильской» армии. Более того, 65% всех евреев-ортодоксов мужского пола вообще не работают и живут на "государственное" пособие. Ситуация, согласитесь, абсурдная: «государство» платит за содержание растущего числа прикрывающихся торой паразитов, подрывающих это самое «государство». «Государство» оплачивает содержание сотен тысяч молодых религиозных парней, чтобы они – Боже упаси! – не работали. Оно выплачивает им щедрые субсидии, чтобы они рожали много детей (от 5 до 15 детей в семье ортодоксальных иудеев), большая часть которых не будет ни работать, ни служить в армии. Тут-то можно точно подсчитать, когда придет крах экономике, «государству всеобщего благосостояния» и «гражданской армии», основанной на воинской повинности.
Это явление – чисто «израильское» изобретение. Во всем мире ортодоксальные евреи работают, как и все. Мы как-то были в Нью-Йорке и хотели купить фотоаппарат. Моей жене Рахиль – профессиональному фотографу – рассказали о самом большом магазине фототехники в городе. Когда мы вошли в магазин, то не поверили своим глазам: все продавцы  были ортодоксальными иудеями - мужчинами, облаченными в традиционную одежду. Впервые мы увидели работающих ортодоксов. Была у этой встречи и весьма занимательная сторона. У нас с Рахиль были приколоты к одежде значки с флагами «Израиля» и Палестины. Когда Рахиль подошла к кассиру, чтобы заплатить, тот косо посмотрел на значок  и, не глядя ей в лицо, спросил: «Чей это флаг?» «Израильский», - ответила Рахиль. «Нет, другой?» - настаивал мужчина. «Это флаг Палестины», - ответила она. Еврей повернулся, плюнул на пол и громко произнес: «Тьфу! Тьфу! Тьфу!». 
 Общество ортодоксальных евреев в «Израиле» - это дыра, поглощающая все, что приближается к ней. Возьмем, к примеру, восточных евреев, приехавших из мусульманских государств. Их часто называют «сефардами» или «испанцами», хотя лишь немногие из них действительно являются потомками евреев, выселенных из Испании в 1492 году. Религиозная традиция сефардов всегда была гораздо более толерантной, чем традиция ашкенази. Эта религиозная традиция основана на учении таких деятелей, как  Моше бен Маймон (Маймонид), личный врач аль-Фадила, визиря Салах ад-Дина.
Маймонид запретил верующим студентам заниматься исключительно учебой и заставил их идти работать. У евреев-сефардов свои традиции, своя одежда и символы. И вот тебе на! Приехав в «Израиль», они подчинились евреям-ашкенази и приняли их слепой фанатизм вместе с длинным кафтаном и шляпами. Эту одежду, зародившуюся еще в холодной Восточной Европе, столетиями носила не-еврейская знать.
Сефардская партия ШАС полностью подчиняется ортодоксальным ашкенази. Их «духовный» главарь раввин Овадья Йосеф пресмыкается перед восточноевропейскими раввинами, выступающими против хасидов – т.н. «литваками». На прошлой неделе случилось чудо. Сефардский раввин Хаим Амсалем выступил против раввина Овадьи и его партии, настаивая на возвращении к истокам сефардских традиций толерантности. Путь в синагогу ему был заказан.
В самом начале образования «государства» «Израиль» ортодоксальные ашкенази, выражавшие экстремистские религиозные взгляды, были достаточно умеренными в национальных вопросах. Они не только не праздновали День независимости сионистского «государства» и не отдавали честь флагу сионистских еретиков, но также препятствовали националистическим авантюрам Давида Бен-Гуриона, Моше Даяна и Шимона Переса. Потом они отрицали аннексию оккупированных территорий – не из чрезмерной любви к миру и к палестинцам, а вследствие галахического правления, запрещающего подстрекательство "гоев", так как это может нанести вред евреям. Когда ортодоксы строили свои поселения, они делали это не из-за идеологических соображений, а просто потому, что им нужно было найти жилье для своего бесчисленного подрастающего поколения. Правительство предоставило им землю по дешевой цене, за Зеленой линией, т.е. на оккупированном Западном берегу, на что не имело права. Сейчас в самых больших незаконных поселениях живут ортодоксальные евреи. Это Бейтар Иллит, Иммануил, а также Модиин Иллит, расположенный на украденной у арабов земле, где раньше была арабская деревня Билин. Несмотря на то, что в оппозиции нового сионистского движения находился большой религиозный лагерь, одна отколовшаяся религиозная группировка поддержала его. В религиозном лагере они представляли меньшинство. Между этими двумя направлениями жгучая ненависть была в порядке вещей. Благодаря всемерной поддержке сионистского руководства, с головокружительной скоростью разрастался лагерь «религиозных сионистов». Бен-Гурион создал для националистов особую ветвь системы образования. С каждым годом они выражали все более экстремистские взгляды, то же самое происходило с религиозным сионистским молодежным движением Бней Акива. Представители одного поколения религиозных сионистов становились учителями следующего поколения. Таким образом, был гарантирован процесс радикализации. В самом начале оккупации они создали «Гуш Эмуним» («Союз верных») , идеологический оплот поселенческого движения. Сейчас это направление возглавляют раввины, взгляды которых весьма отдают фашистским душком.
Если бы две противоборствующие фракции нейтрализовали друг друга, как произошло 50 лет назад, всё было бы не так уж плохо. Но происходит обратное. Религиозные сионисты становятся более экстремистскими на почве религии, а ортодоксы становятся экстремистскими на националистической почве. Эти две фракции тесно сблизились и сформировали союз ортодоксальных евреев и религиозных сионистов. Молодые представители религиозных сионистов презирают чрезмерно скучную религиозность своих отцов и восхищаются показной набожностью ортодоксов. Ортодоксальную молодежь манят националистические напевы, в отличие от их отцов, для которых «Израиль» - это всего лишь "государство гоев", которое следует только потреблять, как и любое другое "государство гоев". Союз двух группировок основан на еврейской религии, взращенной в «Израиле». Он не напоминает ни ортодоксальную, ни реформистскую модели иудаизма, существовавшие в диаспоре.
Нужно сказать, что религия евреев в «Израиле» - это мутация, возникшая в результате смешения иудаизма с племенными, расистскими, ультранационалистическими и антидемократическими убеждениями. Сейчас существуют три религиозные системы образования – религиозные сионисты, «независимые» ортодоксы и «Эль Хамааян» («К источнику») партии ШАС. Все они на 100% (если не больше) финансируются "государством". Они очень похожи друг на друга, различия между ними совсем незначительные. Все три направления обучают своих учеников истории исключительно "еврейского народа" (в основе которой лежат религиозные мифы). Такие предметы, как мировая история, история других народов, не говоря уж о других религиях, не преподаются вообще. Коран и Новый Завет являются источником зла, и к ним нельзя прикасаться. Типичные выпускники таких школ знают, что евреи – избранный народ высшего сорта, что все "гои" являются яростными антисемитами, что Господь обещал им эту страну, и никто не имеет права посягать даже на пядь её земли. Поэтому напрашивается "естественный" вывод: все «иностранцы» (имеются в виду арабы, живущие здесь испокон веков) должны быть отсюда изгнаны – если только это не будет представлять опасности для евреев. С этой точки зрения нет никакой разницы между ортодоксами и религиозными сионистами, между ашкенази и сефардами. Когда видишь на экране, как эта молодежь терроризирует арабов на оккупированных территориях, то понимаешь, что различий нет: у них один язык, одна и та же одежда, те же лозунги.
Источником существующего зла, несомненно, является первородный грех «государства» «Израиль»: неотделимость государства от религии, основанная на единстве народа и религии. Только полное отделение их друг от друга спасет «Израиль» от тотального господства, вызванного мутациями в религии.

- Ури Авнери – «израильский» журналист и писатель.

Источник: http://www.palestine-info.ru/ru/default.aspx?xyz=U6Qq7k%2bcOd87MDI46m9rUxJEpMO%2bi1s7z8bd%2fCw4PMLoItJgdOIKtRXTuwfXphWnJUxhbbKd4qRL2v4uwYkkQARsp7udxHtJ2%2fIqzw0cJwebBotUaD5%2fbI8yG8d23Xzyc1xuhK13uNk%3d

0
233
3