Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест генерала Бокова

На модерации Отложенный

В пятницу, 21 января, Басманный суд столицы выдал санкцию на арест генерал-лейтенанта милиции Александра Бокова. Директор бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств СНГ подозревается в попытке мошенническим путем завладеть $46 млн. Как стало известно в ходе судебного заседания, обвинение считает, что эти деньги генерал требовал с некоего бизнесмена Алексея Чегодаева за пособничество в приобретении компании ОАО "Волготанкер".

Задержание генерала, а также рассмотрение ходатайства следствия об аресте вызвало большой общественный резонанс. Уже с утра в Басманном суде высокопоставленного чиновника поджидали десятки журналистов.

Между тем, сам Боков старался не попадать в объектив видео и фотокамер. Пока его вели по коридорам суда, он прятал лицо за кепкой и закрывался высоким воротником зимней куртки.

Импровизированное интервью

Однако, когда Бокова завели в зал заседания, генерал сменил тактику и даже провел импровизированную пресс-конференцию прямо из клетки для подсудимых. Крупный загорелый мужчина сразу заявил, что вину в инкриминируемых преступлениях он не признает, а свое уголовное дело считает сфальсифицированным.

"Я никакие деньги не брал и не отдавал,— повернувшись к журналистам, сообщил задержанный.— Я считаю, что это дело было специально инициировано конкретным лицом".

Но какую-либо фамилию Александр Боков называть не собирался, заявив, что это прерогатива суда. "Это дело было возбуждено в интересах заявителя, хотя я ему дорогу не переходил",— сообщил он.

Впрочем, одна фамилия в зале суда все-таки прозвучала.

Генерал МВД считает, что его дело сфабрикован

Всплывшая компания

Заседание суда по делу проходило за закрытыми дверями. Сразу же после начала процесса следователь Следственного комитета России (СКР) Денис Никандров заявил ходатайство о проведении слушаний в закрытом режиме, так как в материалах дела содержатся секретные данные, связанные с оперативно-розыскной деятельностью.

Согласно официальному заявлению СКР, еще в 2005 году высокопоставленный чиновник за $46 млн. обещал некому предпринимателю помочь приобрести контрольный пакет некого транспортного предприятия. Однако ни имя потерпевшего, ни название компании не называлось.

Между тем, как стало известно на суде, потерпевшим по делу является некий бизнесмен Алексей Чегодаев. По некоторым данным, он хотел приобрести компанию, занимающуюся водными перевозками— ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство „Волготанкер"".



Согласно материалам дела, в преступлении участвовали также приятели генерала: директор Международного фонда развития казачества Михаил Креймер и директор ООО "Стройбетон" Сергей Степанов.

По версии следствия, в 2006 году бизнесмен передал генералу и его сообщникам $4,5 млн., однако никакой помощи с их стороны в дальнейшем не последовало.

Криминальные связи и сердечные заболевания

Заседание суда длилось более полутора часов. Почти столько же времени потребовалось судья Наталии Дударь для вынесения решения.

"Суд считает невозможным избрать Александру Бокову другую меру пресечения, не связанную с арестом",— зачитала судья. В своем постановлении она повторила доводы следствия о том, что подозреваемый может скрыться от суда и следствия, уничтожить доказательства или оказать давление на свидетелей.

Впрочем, следователь также ссылался на тот факт, что Боков является действующим высокопоставленным чиновником, обладающим большими связями, в том числе в криминальном мире. Кроме этого, по мнению стороны обвинения, у генерала есть банковские счета на Кипре и Великобритании, где проживают его родственники.

Доводы же адвокатов генерала Леонида Морозова и Савле Гоголадзе о том, что Боков страдает рядом тяжелых сердечных заболеваний и не может содержаться в следственном изоляторе, суд не посчитал не убедительными. Судья также не согласилась отпустить генерала под залог в 1 млн. рублей, избрав Бокову меру пресечения до 19 марта 2011 года.

После оглашения решения защитники заявили журналистам, что обязательно обжалуют это решение суда.

Параллельные аресты

Параллельно с Боковым в соседних залах рассматривались ходатайства об аресте Михаила Креймера и Сергея Степанова. Несмотря на протесты их защитников, слушания также проходили в закрытом режиме. Впрочем, оба подозреваемые успели сообщить представителям СМИ, что не считают себя виновными.

Стоит отметить, что уголовное дело в отношении генерала было возбуждено 19 января 2011 года. В тот же день Александр Боков, Михаил Креймер и Сергей Степанов были задержаны сотрудниками управления собственной безопасности ФСБ и следователями СКР по подозрению в совершения мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса).

По мнению обвинения, ни у Бокова, ни у остальных подозреваемых не было реальной возможности оказать влияние на приобретение этой транспортной компании. Впрочем, следствие намерено проверить всех фигурантом на причастность к совершению других преступлений.