Цыган с евреем - братья навек!

На модерации Отложенный

      Несколько слов вдогонку интересной дискуссии по материалу romdornа “Евреи, евреи, кругом одни евреи”.

      Национальность - явление исторически сугубо временное, преходящее.

      Её, естественно, не было у первобытных. Не будет и в будущем. Даже не в коммунизме, а в его преддверии - едином глобальном капиталистическом государстве.

      Просто, надо знать, когда рождаться.:-)

      Мы появились на свет, как раз где-то на полпути. Сегодня основная форма общежития - государство говорящих на одном языке. И, как всегда, есть всякого рода исключения. Например, Швейцария.

Поэтому - плюс привязка к определенной территории.

      Опять же исторически от языка, этого активно действующего, извините за тавтологию, актора нашей жизни, стали вводить и понятие национальности. Почему “исторически”?

      Да потому что американские завоевания создали совсем иную картину как в самих США, так и по всей Латинской Америке. В последней, при господстве всего двух языков, испанского и португальского, если ты не креол, то обязательно мулат.

      Да и в Европе сейчас великая трудность - найти кого-то “чистого”. У того же незабвенного Ильича в жилах текла немецкая, шведская, калмыцкая, еврейская кровь. Но он писался, извините, идентифицировался, русским.

      Поэтому, на наш взгляд, поиски национальности и, тем более, попытки ее дефинировать - затея пустая. Ничего не дающая ни теории, ни жизненной практике. На самом деле, нас всех разнит уровень развития тех обществ, которые нас воспитали.

      Кроме двух исключений.

      Но, прежде чем говорить об исключения, вернемся к реально идущему на наших глазах процессу “микширования” народов. Их взаимной диффузии.

      С бытовой точки зрения, миграция азиатов в Европу представляется как стихийное бедствие.

      На самом деле, так пробивает себе дорогу генеральная тенденция капитализма - свобода передвижения товаров, капитала и рабочей силы.

      Стихийным этот азиатский наплыв кажется нам лишь потому, что Евросоюз к нему оказался совершенно не готов.

Кажущаяся стихийность миграционных волн - сущность стихийности, бесплановости возведения самого ЕС.

      Чтобы убедиться, что все может быть иначе, достаточно приглядеться к опыту Сингапура. Заселение новых жилых районов правительство Ли Куан Ю регулировало так, чтобы не создавались национальные анклавы. И вы когда-нибудь слышали о волнениях в Сингапуре?

      Цивилизованная Европа этот момент упустила, и теперь есть целые кварталы, куда боится заходить даже сама полиция. И конфликты, преступления на национальной почве - почти каждый день.

      Теперь еще раз попробуем взглянуть на картину в целом. Национальность, национальное государство достигли пика своего развития в эпоху феодализма. В борьбе с княжеской и графской раздробленностью. Национальное государство выросло, окрепло и породило в себе капитализм. А у него, особенно на второй ступени - генеральная тенденция именно к срастанию экономик, к полной ликвидации феодальных институтов.

      Можно, конечно, как бомжи, копаться в отбросах истории, но понятие национальности решительно уходит в прошлое. Кроме двух исключений.

      Цыгане и евреи.

      Пока нет полной расшифровки ДНК, нам остается предполагать с определенной степенью достоверности, что у этих двух этносов существует генетическая заданность к, назовем ее так, повышенной мобильности. Попросту, к безбоязненному проникновению в чуждую для них среду обитания.

      Одновременно, присутствует генетически заданный строгий запрет на ассимиляцию с этой средой.

      В то же время, эти две общности разведены на крайние социальные полюса по такому параметру, как стремление к улучшению качества жизни. Полагаем, это тоже задается генетическим вектором.

      И если у ромов оно на нуле, то у евреев наоборот - на максимуме. И более того. Они тоже через генетику снабжены инструментом для такого улучшения. Выдающимися умственными способностями, изобретательностью, изворотливостью, торговой и финансовой сметкой и тем, что сами евреи называют хуцпой.

      Поэтому в глобальном плавильном котле наций - одна нация - землянин, эти два этноса будут оставаться до конца труднорастворимыми субстанциями. И, конечно, здесь есть определенный резон. Человечеству всегда нужны дельные мозги. Как и очи черные.

Бобер, Пчёлка.