19 октября 1941 года

На модерации Отложенный

 Осенью 1941 года к Москве приближались вооружённые до зубов западно-европейские оккупанты. Для обострения ситуации в самой  столице, Абвер усилил заброску на её территорию лучших кадров разведки. Шпионы и диверсанты распростроняли и множили всевозможные слухи, совершали диверсии и призывали напуганный народ к неповиновению властям.

 Войска Красной Армии героически оборонялись, но отступали, прижимались к самой Москве. В итоге, в столичном городе возникла паника, повсеместно вспыхивали пожары, грабежи магазинов. В город Куйбышев эвакуировалось правительство. Но народ был больше напуган слухами о, якобы, покинушем Москву Сталином, что было откровенной ложью. Сталин был в Москве и готовил столицу к обороне. И настал час, когда надо было принимать решительные меру к установлению в самой Москве порядка. 19 октября 1941 года Иосиф Виссарионович Сталин подписывает Постановление Государственного Комитета Обороны "О введении в Москве и прилегающих райнах Осадного положения". В столице и её окрестностях вводился Коменданский Час с 12 часов ночи и до 5 часов утра.

Нарушителям Закона об Осадном положении грозил военно-полевой суд, а подстрекателям к беспорядкам и распростронителям слухов, а также саботажникам и мородёрам вменялся расстрел на месте.

 Были определены полномочия военного командования, где отвечал за положение в районе 100-150 километрах от Москвы  генерал армии Г.К. Жуков, за безопасность в самой Москве ответствовал генерал-лейтенант П.А.Артемьев, комендантом города Москвы назначался генерал-майор К.Р.Синилов. В Москву вводилась 2-я мотострелковая дивизия Особого назначения. Московское воздушное пространство охраняла Московская авиационная дивизия, а также зенитные и аэростатные полки. Кроме профессиональных пожарных команд по штату к ним были готовы присоединиться добровольческие дружины рабочих заводов и фабрик в количестве 12736 пожарных команд. На улицах города строились баррикады, ставились металлические ежи и надолбы. Москва приготовилась к обороне!