Турецкие перемещения

На модерации Отложенный

Турецкие военные вошли в провинцию Алеппо. Формально - для установления блок-постов в "зоне деэскалации", фактически - для предотвращения возможных попыток со стороны сирийцев заблокировать продвижение боевиков ССА и военных Турции вглубь афринского анклава.

Эрдоган также заявил, что турецкая армия готова дойти до Идлиба. И здесь формально всё вполне объясняется астанинскими соглашениями, по которым Идлиб входит в турецкую зону контроля. Однако снова очевидно, что Эрдоган фактически предупреждает Россию, что готов ввести войска в "свою" зону оккупации, если сочтет, что сирийские прокси Кремля действуют в кремлевской зоне оккупации несогласованно с ним.

По всей видимости, турки понимают, что у России еще есть несколько позиций, с которых она может торговаться с Турцией, находясь в относительном преимуществе, а значит, демонстрируют, что в любой момент готовы и способны перехватить инициативу.

Война Кремля в Сирии ведется крайне парадоксальным образом, однако ее цели остаются прежними: в реальности это война с Турцией за то, кто именно продиктует условия прокладки (а затем и использования) одной-единственной транзитной трубы "Турецкого потока".

Турки готовы пропустить именно одну трубу, однако откровенно делают это настолько проблемно для Кремля, чтобы у того ни на секунду не возникло соблазна начать проталкивать изначальную идею из трех транзитных труб "Потока". Войска в Сирию были введены для того, чтобы принудить Турцию согласиться на максимальную конфигурацию "Турецкого потока", что для турок совершенно неприемлемо. Пока "Поток" продолжает висеть в неопределенном состоянии вообще, поэтому для Эрдогана важно добиться такого результата, чтобы Путин в конце концов признал свое поражение и согласился на одну трубу, как максимально возможный результат.

В Европе между тем все жестче относятся к турецкой агрессии. Европейские левые и живущие в Европе курды все активнее выходят на демонстрации, хотя пока до уровня политиков это прямое недовольство еще не дошло