Здравоохранению не нужны санитарки

На модерации Отложенный

Сейчас протестуют медсестры в Анжеро-Судженске, на их примере видно, как трудно найти справедливость рядовому работнику в нашей стране. Везде проглядывают щупальца  правящей партии «Единой России». Произвол местных чинуш стараются оформить, как законность. Люди, расположившие наверху, более сплочены, чем нижние ряды, помогают друг другу в подавление взбунтовавших работников. Это не душевная близость правящей дружины, а повинность. За послушания раздают и посты, и деньги. Скажешь слово против, лишат всего. Это уж не настоящие граждане, а торговцы совестью. Поиск  справедливости простым человеком, считается почти, как измена родины. Через эти чиновничьи и правоохранительные цепи, в поисках справедливости и  пытаются сейчас пробиться медсестры из Кузбасса.

Санитарки городской больницы Анжеро-Судженска протестуют против перевода их в уборщицы, сохраняя им прежние обязанности. Переводят, чтобы за счет сокращения их зарплат, выполнить майский указ президента. Зарплата тех, которых перевели  на должность уборщиц  около 12 тысяч рублей, а кто остался санитарками получают 20-25 тысяч рублей. Кроме того, при смене названия  теряется много льгот. Кто не соглашается в уборщицы, тех вообще сокращают. Действующий профсоюз, который можно назвать государственным,  не пытается им помочь. Они попросили помощи у нового, настоящего, под названием «Действие». От него  подали заявку на проведения  митинг в центре города. Мэрия  с трудом разрешила провести мероприятие  21 апреля, но  только вдали от жилых домов, на пустыре, на окраине города. Обозначали  медикам время с 7 до 9 утра.  Рядом бетонный  забор, дымящаяся заводская  труба какого-то предприятия, прохожих не видно. По словам чиновников, чтобы выразить свои патриотические чувства,   на этот пустырь очередь выстроилась. Мэрия, как бы с трудом,  выкроила  для санитарок время, рано утром, а  с  девяти утра и до самого вечера на том же пустыре, якобы был  уже запланирован пикет в честь Международного дня солидарности студентов. Неделю назад, санитаркам и вовсе отказали, тогда заявили, что  пустырь был забронирован  для празднования Всемирного  дня  космонавтики. На самом деле никакого космического праздника здесь  не было,  студентов тоже здесь не заметили. Зачем этим активистам разливать   горячие патриотические чувства вдали от жилых домов, вдали от народа, на каком-то пустыре.

Наши чиновники играют с рабочим людом, как с малыми детьми - несмышленышами. Сочинили сказки о каких-то общественных мероприятиях на пустыре около Анжеро – Судженска, как бы с трудом выкроили для митинга санитарок немного времени на восходе солнца.  Вешают лапшу на уши, но  с расчетом. Оказывается, в  утренние часы  в больнице идет пересменка, поэтому большинство сестер милосердия не смогут  принять участие в акции. Одни к 8 часам спешат на рабочую смену, а другие,  после ночной, просто не успеют на митинг. Как бы поступили с детьми, если они так хитрили, обманывали, конечно, их бы наказали, в угол поставили, а чиновникам даже повышают за эти махинации  зарплату. И все-таки, акция протеста состоялась. Поддержать санитарок пришли шахтеры.

Многие из них участвовали ещё 15 мая 1998 года, здесь в Анжеро-Судженске, в перекрытие Транссибирской железнодорожной магистрали. На рельсы вышли тогда несколько тысяч шахтеров, пенсионеров, безработных. Они требовали  прекратить закрытия предприятий и выплаты задолженности по зарплате. Пришлось пустить поезда на Дальний Восток окольными путями, а правительству  искать деньги, чтобы отдать долги по зарплате и пенсиям. С тех пор власть только тем и занималась, что урезала права народа, училась врать. Чтобы выйти на митинг против самоуправства чиновников, приходиться идти к ним же на поклон, выпрашивать разрешение  на организацию протеста. Слуги народа отправляют недовольных куда подальше, с глаз долой, как санитарок  городской больницы Анжеро – Судженска, на пустырь, в лесные посадки,  надорвись, кричи во все стороны, живых душ в округе нет, никто не услышит.

Медсестры начали бороться за свои права в марте 2019 года. Главврач больницы Ольга Козлова написала на них заявление в полицию. Совершили, мол, эти работникитри страшных преступления. Участвовали в несанкционированных уличных акциях протеста, захватили  кабинет главврача, а потом ещё разгласили  данные об истинных зарплатах больничного начальства. Медработников стали вызывать на допросы. Криминала не нашли, были  одиночные пикеты, не требующие согласования с властями. Главврач долго избегала встречи с профсоюзом "Действие", санитарки пришли в предбанник кабинета, решили встретить начальницу, когда она  заглянет на свое рабочее место. Главврач была вынуждена  провести рабочую встречу с активом. А потом, кто-то опубликовал в соцсетях сведения о высоких зарплатах руководства Анжеро-Судженской больницы. Но эти данные не секретные, они ежегодно публикуются на правительственных сайтах.

После полиции приехал в больницу на борьбу с новым профсоюзом  мэр Анжеро-Судженска Дмитрий Ажичаков. На беседу к нему вызывали санитарок  по очереди. Мэр  обвинял их в подрыве благосостояния города. По его мнению, областная власть «накажет» за такую вольность Анжеро-Судженск, откажут в деньгах городскому бюджету. Мэр требовал, чтобы санитарки добровольно отказались от нового профсоюза, переходили  в уборщицы, иначе их уволят. После такого  разговора с мэром из только что созданного профсоюза, вышли  девять человек. Еще двое уволились. Осталось 19 упрямых.

Потом, по распоряжению главврача Ольги Козловой, которая к тому же является членом «Единой России» и  депутатом городского совета,  четырех санитарок, прямо во время рабочей смены доставили для «пропесочки», на сессию городского совета. Их лечили от экстремизма около двух с половиной часов.

После митинга на пустыре объявили голодовку две младшие медсестры акушерского отделения роддома городской больницы Марина Агаркова и Валентина Львова. В дальнейшем к ним обещали присоединиться другие медработники. Как отреагировали на это отцы города?  Вот что рассказывает Марина Агаркова на своей странице "В контакте".

-Моего брата Андрея, который работает на  АО "Каскад - Энерго", вызвал директор этого предприятия и посоветовал брату уговорить меня, чтобы я вышла из профсоюза и не возобновляла голодовку. Также директор намекнул, что если брат не выполнит это производственное задание, то его могут уволить.

Спустя сутки, к объявившим голодовку  Марине Агарковой и Валентине Львовой  присоединилась Татьяна Никифорова. После принятия такого решения, она вышла на дежурство, её встретили  с криками и угрозами и отправили для покаяния в административный корпус. Там тоже крики и угрозы, Татьяна от такого приема потеряла сознание. Её с диагнозом «гипертонический криз», увезли на госпитализацию в Кемерово.

Члены Совета по правам человека при президенте России Борис Кравченко и Анита Соболева в связи с ситуацией в Анжеро-Судженске обратились к губернатору Сергею Цивилёву.

«В средствах массовой информации опубликованы сведения о личном давлении главы города на несогласных с сокращением санитарок и младших медсестер, а также об ограничении их права на выражение своей позиции посредством проведения публичных мероприятий.  Просим Вас, как губернатора Кемеровской области, взять ситуацию под свой личный контроль, разобраться во всех аспектах происходящего в Анжеро-Судженской городской больнице, создать временную рабочую комиссию, обеспечив представительство в ней интересов протестующих медработников. Со своей стороны, предлагаем свое участие в урегулировании острой конфликтной ситуации».

Губернатор в ответ заявил, что от забастовок  и митингов толку мало, и нечего трепать нервы высшему руководству, которое ночами не спит, а думает о повышение уровня жизни и безопасность граждан. Он выразил свое негодование по ситуации с голодовкой медсестер горбольницы в Анжеро-Судженске. Уверен, что они «опорочили Кузбасс на весь мир».

Интересно, кто довел младший медперсонал больницы до такого состояния, что единственным выходом против произвола властей они сочли объявление голодовки? Есть понятие в трудовых отношениях социальное партнерство, равноправие сторон. В этом заключается согласованное мнение всего трудового коллектива, а не одного начальства. Какое же социальное партнерство  может быть в больнице Анжеро-Судженска, если руководство подключало к подавлению воли работников  полицию, мэра города, депутатов городского совета, директоров  городских предприятий и даже самого губернатора.

И все-таки два десятка медсестер выдержали этот напор. Эта ситуация с помощью социальных сетей, независимой прессы просочилась за границы области. Посеяла панику в областном руководстве.  Губернатор на скорую руку стал искать выход из создавшего положения, заверил что: "Итоговое заключение даст прокуратура, оно будет опубликовано, все жители Кузбасса будут знать его. После этого я буду принимать дальнейшие шаги". Глава области решил, что сам лично будет посещать больницы с проверкой. А если от этого толк? Вот он посетил трудную минуту больницу в Анжеро-Судженске. По словам эксперта, приехал «практически ночью», общался только с руководством больницы, но не с сотрудниками. И выяснил, что руководство хорошее, все делает правильно, а новый профсоюз плохой, посеял смуту, обманул санитарок. После губернатор опроверг также информацию о голодовке младших медсестер: «Они официально голодовку не заявляли. Закрылись в квартире, посидели чуть-чуть, а потом голодовку прекратили».

Для улучшения здравоохранения в области, губернатор предложил создать в муниципалитетах общественные советы. В их состав, по его мнению,  войдут представители областной и муниципальных администраций, депутаты, главврачи больниц, заслуженные работники медицинских учреждений и почетные жители территорий.  К сожалению, в такие советы войдут все те, кто стыдил санитарок за то, что они не хотели становиться уборщицами. Не планируется привлечение  активистов из рабочей среды, нет представителей  настоящих, свободных профсоюзов. Можно сомневаться, что такие советы будут передавать необходимые рекомендации и мнение общественности.

Кроме того в городах области пытаются реализовать фантастический проект «Прогулка с врачом». Акция представляет собой пешую прогулку, во время которой шагающий пешком врач отвечает на вопросы пациентов. Люди возмущены этим новшеством. К врачу не попасть, месяц нужно ждать приема, а медика тем временем на прогулку отправляют.

Наконец, в Анжеро-Судженскую горбольницу, прибыла комплексная комиссия надзорных органов – прокуратуры, Гострудинспекции, Росздравнадзора. Отбирала представителей на встречу администрация больницы, не удивительно, что забыли пригласить участниц голодовки младших медсестер Марину Агаркову и Валентину Львову. Третья участница лежит в больнице. На встрече присутствовали многочисленные представители администрации во главе с главврачом Ольгой Козловой, глава города Дмитрий Ажичаков, а также больничный профком ФНПР и представители этого профсоюза  из области. Их заявления с одобрением действий работодателя удивили даже зампрокурора Андрея Тимошичева: «Вы же профсоюз, вы же в любом случае должны защищать интересы работников, а не работодателя!». Представитель прокуратуры также осадил администрацию, предложив не запугивать людей, а дать им спокойно донести свою позицию.

Андрей Тимошичев предложил сокращаемым санитарками подготовить дополнительные обращения в областную прокуратуру, пообещав объективно разобраться с законностью решений администрации горбольницы.

После этого протестующие санитарки  приняли решение о прекращении голодовки протеста. Как говорит председатель профкома «Действие» Марина Агаркова: «Представитель прокуратуры Андрей Тимошичев дал нам надежду на объективное расследование нашего вопроса. Объективная проверка выявит огромные нарушения наших прав и прав пациентов. Приказ главврача противоречит федеральным нормам организации медицинской помощи и профстандартам. Намерены сейчас сосредоточиться на взаимодействии с надзорными органами. Голодовка может быть возобновлена в случае продолжения административного давления и дискриминации на рабочих местах».

Президент Путин подписал  майские указы о повышение зарплаты для медицинских работников, а где взять деньги на это, не сказал. Как отметила заместитель губернатора Елена Малышева, за 5 лет Кемеровская область недополучила 20 миллиардов на здравоохранение. Нет средств, берут кредиты. Задолженность медучреждений Кемеровской области  на сей момент, примерно 2 млрд. рублей. Некоторые главврачи решили отказаться от ремонта медицинского оборудования и больничных помещений, а также приобретения лекарственных средств.

Нет денег на здравоохранение, но находятся для больших зарплат чиновников, и различные мелочи для их комфорта. Вот губернатор Волгоградской области заказал себе служебный туалет за 4 миллиона.

Новый губернатор Хабаровского края,  не птенец «Единой России», Сергей Фургал, сразу ввёл запрет на роскошь. Решил избавиться от роскошной яхты «Виктория», закупленной прежним губернатором Шпортом для отдыха чиновников. Стоимость яхты составляет порядка $1 млн. Её содержание обходится бюджету почти в миллион рублей ежегодно. Общая сумма сомнительных закупок в крае превысила 150 млн. рублей. Такие безумные траты можно найти в каждой области.

Дорогие машины, бесплатные оздоровительные путевки для отдыха, роскошное обустройство кабинетов, административных зданий для слуг народа, а дела в здравоохранение решили подправить тем временем  за счет перевода медсестер в уборщицы с меньшей зарплатой. И это не только в Анжеро-Судженске, а по всей стране.