Русский дух

На модерации Отложенный

Сваливший на ПМЖ в Канаду актёр Серебряков заявил: «Ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство, не является прерогативой национальной идеи. Национальной идеей является сила, наглость и хамство». 

Такой ему видится Россия и русский народ.


Фото: Соцсети

Идиот. Удивительной души идиот.

Чтобы понять, что из себя представляет человек, нужно посмотреть, какой выбор он делает в сложных -- а лучше страшных -- обстоятельствах. 

Я вот, например, когда летаю экономом, никогда не беру места «эконом плюс», где больше пространства для ног. Не потому, что жму денег доплатить за свой комфорт или мне не нужно больше места раскидать конечности. Не жму. Нужно.

Однако, садясь в кресло возле аварийных выходов, я должна дать устное согласие на то, чтобы помогать другим пассажирам покинуть самолёт в случае аварии.

Многие дают, понимая, что катастрофы не случится. Но я -- человек с очень буйной фантазией -- никогда не мычу в ответ «да» или «нет», не живописав в голове развитие ситуации в красках.

И вот, представляя крушение самолёта, я не могу -- даже в своём воображении -- взять на себя функцию героя. Не знаю, как бы я повела себя в реальной ситуации. Может, и я не лыком шита, но я об этом не в курсе. Зато точно знаю: в своих фантазиях в условиях жизни и смерти я всегда выбираю собственную шкуру.

По этой же аналогии, чтобы понять, что из себя представляет народ, нужно посмотреть, как он себя ведёт в условиях жизни и смерти, какой выбор делает, за что стоит горой.



Этот самый выбор и есть национальная идея. Душа народа, если хотите.

Русский народ не может быть побеждён. Он не ложится под врага даже за мирное небо над головой, даже во имя перспективы прекращения войны. Не говоря уж просто о "ништяках" вроде дешёвой жрачки и одежды. 

Русский народ не может быть вассалом, не может позволить какой-то другой нации господствовать над собой. Русский народ не может быть вторым сортом ни в своих собственных глазах, ни в глазах другого народа.

И вот в этом -- наша душа. 

Мы не легли под Наполеона. В отличие от всей остальной Европы. 

Не легли под Гитлера. В отличие от всей остальной Европы. 

Не лежим под США, в отличие от почти всего остального мира.

Мы готовы жить в землянках и обматывать ступни гнилыми портянками, готовы биться до конца и даже умирать, но мы не готовы сдаваться. Мы не меняем право ходить с гордо поднятой головой на халявную тушёнку и новые скрипучие сапоги со свастикой. 

Мы не меняем достоинство на комфорт. Мы не меняем достоинство даже на жизнь.

Чувство собственного достоинства -- вот наша национальная идея, а вовсе не «сила, наглость и хамство», как заявил недалёкий актёр Серебряков.

Впрочем, надо отдать ему должное: насчёт силы он прав. Даже идиот может порой что-то умное выдать.

Мы действительно очень сильный народ. На мой взгляд, самый сильный в мире.

А вы каким видите русский народ?