Размышления о современной российской творческой интеллигенции
На модерации
Отложенный
Размышления о современной российской творческой интеллигенции
Попалось мне тут высказывание от Ренаты Литвиновой, что наше государство обязано спонсировать культурные проекты современных творцов, но ни в коем случае не должно диктовать, что именно должны снимать и исполнять все эти творцы. Я не то что бы удивился такому подходу, но крепко призадумался.
С точки зрения режиссёра это очень удобный такой подход. Вы платите, а я буду делать всё что захочу. Вот только дело тут в том, что у нас же рыночек решает. Вспомните сами, как Лия Ахеджакова за него топила в 90-е. Как наши режиссеры выступали за вот эту невиданную доселе свободу.
Да и сейчас выступают. Подавляющее большинство нашей творческой интеллигенции знатные либералы. И это нормально. Ведь я тоже за свободу. Они мыслят так, а я иначе. И это хорошо, что мы все разные. Ничего плохого я в этом не вижу, но давайте всё же будем последовательными. Ведь речь идёт о свободе же?
Вот только со свободой пришли вместе и рыночные отношения. Мир так устроен. Отсюда естественно делаем вывод, что и искусство это товар. И если товар не продаётся, значит, он негодный. Значит и зрителю, он не нужен. Соответственно с чего бы это вдруг государство должно вкладывать свои деньги в этот продукт? При рыночных отношениях существует такая штука как рентабельность и окупаемость. А тут вдруг свои деньги государство просто должно выкидывать на ветер.
Да и как свои? Это в том числе и наши с вами деньги. На них можно дорогу отремонтировать, качели детские во дворе поставить, да что угодно можно на них сделать. И это что угодно будет приносить ощутимую пользу простым людям. Вот таким как я или вы.
Естественно у меня возникает вопрос, а с чего бы это государство, не вмешивалось в творчество Ренаты Литвиновой? Что она создаёт такого важного для обычных людей вроде меня? По-моему дама слегка потеряла связь с реальностью.
И чем заканчивается эта потеря связи мы все прекрасно знаем на примере Ефремова. Всё это превозношение наших актёров и режиссеров порождает чувство некоей элитарности. Отсюда и возникает ощущение, что кому-то дозволено абсолютно всё.
Искусство же это очень такая хрупкая субстанция. Более того это продукт который должен быть понятен народу. Хочешь снимать что-то странное, прикрываясь громкими словами о собственной гениальности – бога ради. Но снимай на свои. Государство тут ни при чём.
Не надо его впутывать в свою гениальность. Сами, всё сами. Тем более, когда люди позволяют себе резкие высказывания в отношении моей родины.
Смотрели интервью с Серебряковым? Оно тут пару лет назад изрядно нашумело. Сидит немолодой человек и устало так втаптывает в грязь страну, которая дала ему абсолютно всё. Ведь это на деньги этого самого государства снимались фильмы, благодаря которым он стал знаменит.
Вот того самого государства, которое ему противно и благодаря которому он смог накопить себе денег на эмиграцию. Но он человек творческий, о финансовой стороне думать ему некогда. Либо же он умышленно не хочет озвучивать такие вещи.
Или вот история с Кириллом Серебрянниковым. К нему же вопросы не из-за творчества возникли, а из-за финансов. И это абсолютно здоровая и адекватная позиция государства. Оно просто обязано знать, куда и на что тратятся выделенные деньги. Иначе это какая-то благотворительность получается. Но давайте будем честны. Благотворительность и искусство лежат слегка в разных плоскостях.
На мой взгляд, наша творческая интеллигенция давно уже живёт по принципу, что им кругом все должны. Хотя ведь должно быть наоборот. Все эти люди не являются никакими божествами. Они обслуживающий персонал. С моей точки зрения они мало чем отличаются от официантов, если работают за государственные деньги.
При этом я не гребу всех под одну гребенку. Просто приведу пример Виктора Цоя. Человек собирал стадионы, потому что на него шли. При этом он успел поработать в кочегарке. Возможно, потому и собирал стадионы, что не успел потерять связь с реальность. И был понятен простому человеку.
Можно вспомнить и Егора Летова или Владимира Высоцкого. Тут список большой можно выкатить вплоть до Сергея Шнурова. Но абсолютно все эти ребята делали в музыке то, что хотели, исключительно потому что были востребованы у публики. Зритель голосовал в прямом смысле рублем. Потому я считал и считаю, что таких людей как Рената Литвинова давно пора вернуть на землю.
Если не можешь снимать что-то, что востребовано у массового зрителя (а она не может), то не проси и денег у государства. Ведь эти деньги принадлежат простому зрителю. Коли же просишь, то будь добра отчитываться. Это и есть цена той самой свободы, о которой все мечтают. Либо всё делаешь сам, но не факт, что зарабатываешь. Либо вступаешь в рыночные отношения с государством.
Комментарии
Вы думали — нет? Есть.
Не масса индифферентная,
а совесть страны и честь.
Есть в Рихтере и Аверинцеве
земских врачей черты —
постольку интеллигенция,
постольку они честны.
«Нет пороков в своем отечестве».
Не уважаю лесть.
Есть пороки в моем отечестве,
зато и пророки есть.
Такие, как вне коррозии,
ноздрей петербуржской вздет,
Николай Александрович Козырев —
небесный интеллигент.
Он не замечает карманников.
Явился он в мир стереть
второй закон термодинамики
и с ним тепловую смерть.
Когда он читает лекции,
над кафедрой, бритый весь —
он истой интеллигенции
указующий в небо перст.
Воюет с извечной дурью,
для подвига рождена,
отечественная литература —
отечественная война.
Какое призванье лестное
служить ей, отдавши честь:
«Есть, русская интеллигенция!
Есть!»
(с) Андрей Вознесенский.
Этому человеку можно верить и пишет он о времени совсем другом, не нонешнем. Он пишет об отечественной литературе - отечественной войне того времени, послевоенном.
Это "спонсорство" за счёт гос.казны толпы всяких шутов-прохиндеев и подстилок-минэтчиц очень плохо влияет на и без этого низкий рейтинг алегархо-путинской власти. Надо им об этом задуматься, коли думают они головой, а не её антиподом.
Кто славословить был готов
Вождя на тысячи ладов,
Кто о репрессиях стенал
И о ГУЛагах вспоминал?
Кто беззастенчиво, как блядь,
Всегда готов был восхвалять
Генсеков, съезды, целину,
Политбюро и всю страну?
Кто суетился во всю прыть,
Чтоб только в партию вступить,
Кто изнутри её взрывал
И партбилет прилюдно рвал?
Кто дверь в Израиль открывал
И в душу русскую плевал,
Кто был прислуживаться рад,
Взыскуя званий и наград?
- Велеречивый чистоплюй,
Властей угодливый холуй,
'Демократический' агент...-
ПАРШИВЫЙ ПЁС 'ИНТЕЛЛИГЕНТ'!
- А интеллигенция?
- Воняет со всех сторон...
.... 1921г Горький, Шолохов, Толстой, Булгаков, ... Беляев, Обручев, Мандельштам, Ахматова, Фадеев, Островский ... Есенин, Маяковский, Клюев и многие-многие
это НАВОЗ?
это НАВОЗ?
И это всё НАВОЗ?
На сцену шлет она тебя,
Тогда кончается искусство,
И начинается фигня!
«Вопрос подразумевает, что я сейчас кинусь оправдываться, доказывать что люблю. Ну и естественно подразумевается, что уж Вы–то Русь любите.
Разговор этот слишком серьёзный. И в какой–то степени бессмысленный. Свою родину, Германию, любил экипаж немецкой подводной лодки, топивший Северные конвои.
И чекист, убивавший царских детей, любил Русь и делал это ради интересов России.
Я Вам могу сказать, что я не люблю…
Я не люблю лицемерие. Я не люблю ложь, хамство. Не люблю, когда сильный издевается над слабым. Не люблю, когда люди убивают друг друга. Не люблю, когда не имеют своего мнения. Не люблю, когда затыкают рот, даже тем, кого я не люблю.
Я хочу, чтобы мою Родину уважали. Уважали за новые технологии, за современные заводы, за красивые и чистые города, качественные и недорогие товары. За наших красивых женщин, за работящих и добрых мужчин.
И я не «смакую» наши проблемы. Я издеваюсь. Издеваюсь над теми людьми в русском народе, из–за которых Россия делается не такой, какой я хочу ее видеть, а такой, какой я Россию видеть не хочу»
При этом самые дорогие спектакли театра Современник - это спектакли с М. Ефремовым. С почти 100 % заполняемостью.