«Пусть выгоняют»: депутаты Рады отказались принудительно говорить на украинском

На модерации Отложенный

«Пусть выгоняют»: депутаты Рады отказались принудительно говорить на украинском | Русская весна

Ряд депутатов Верховной рады откажется подчиняться новому закону о государственном языке, который предполагает использование только украинского в публичных выступлениях политиков.

Об этом «Известиям» рассказали парламентарии от «Оппозиционного блока» Евгений Балицкий и Татьяна Бахтеева.

Депутаты объяснили свой отказ тем, что русский язык для них родной. Они отметили, что, хотя свободно владеют украинским, собираются говорить по-русски из принципиальных соображений, несмотря на возможные санкции.

Тем самым парламентарии хотят подчеркнуть, что законопроект, который уже принят в первом чтении, напрямую нарушает права национальных меньшинств на Украине.

Законопроект «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» нарушает права национальных меньшинств и противоречит международным обязательствам Киева и внутреннему законодательству. Согласно документу, принятому недавно радой в первом чтении 261 голосом из 450, все граждане обязуются владеть украинским, он должен быть единственным рабочим языком во всех государственных инстанциях.

Например, медицинское обслуживание должно проходить исключительно на этом языке, а политикам и чиновникам запрещается выступать на русском. Законопроект подразумевает уголовную ответственность за «унижение государственного языка» и различные штрафы.

Как пояснил «Известиям» депутат Верховной рады от «Оппозиционного блока» Евгений Балицкий, даже в 10-й статье конституции Украины «гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств» страны. По словам украинского парламентария, если закон все-таки вступит в силу, он продолжит выступать по-русски, поскольку намерен отстаивать права национальных меньшинств и бороться с дискриминацией.

«Хотя и говорю на украинском, не буду этого делать, поскольку мой родной язык — русский. Этого уже не изменить. Пусть меня выгоняют из политики, из депутатов, но мой дед погиб 9 мая 1945 года — я буду последним подонком, если предам все идеалы, которыми жил, и сдамся.

Я офицер, оканчивал летное училище, и есть вещи, через которые я никогда не переступлю. Я продолжу говорить на русском языке, а наша партия уже подала документы в Конституционный суд с требованием признать этот законопроект противоречащим нормам», — заявил «Известиям» Евгений Балицкий.

По его мнению, вполне естественно, что есть государственный язык — украинский, но усиление его позиций не должно происходить за счет дискриминации национальных меньшинств. Парламентарий подчеркнул, что США, которые поддерживают подобные шаги Киева, сами не являются моноэтническим и моноязычным государством.

Кроме того, он уверен, что президент Петр Порошенко и его окружение таким образом хотят заручиться поддержкой радикально настроенной части электората, понимая, что «на востоке Украины за них голосовать не будут, поэтому им наплевать на русскоязычных украинцев».

«Идет сумасшедшая дискриминация. Они хотят расколоть страну. Но это крайне опасно, поскольку людей провоцируют, чтобы они вместо серпов и молотов взяли вилы», — заключил Евгений Балицкий.

Подобный законопроект, если его и принимать, требует организации референдума, уверена другой депутат рады Татьяна Бахтеева, поскольку он касается прав миллионов граждан Украины.

«Этот закон работает против людей. Пятый год идет война, гибнут простые люди. Вместо того чтобы закончить кровопролитие, власть создает проблемы населению. Украина — многонациональное государство, как можно заставить людей исполнять этот закон, не нарушая их базовые права? Даже многие народные депутаты, поддержавшие закон, выступая на трибуне на украинском, между собой разговаривают на чистом русском языке. При этом с русскоязычными парламентариями специально переходят на украинский», — рассказала «Известиям» Татьяна Бахтеева.

Она убеждена, что документ «столкнет украинцев», поскольку в любой полиэтнической стране всегда есть люди, которые могут идеально не знать государственный язык.

«В раде я буду вынуждена говорить на украинском, выступая с трибуны. Но за ее пределами — на русском, ведь этот язык для меня родной», — заверила депутат.

Между тем в Верховной раде с момента госпереворота в 2014 году не раз были ситуации, когда выступающему депутату выключали микрофон, если тот изъяснялся по-русски.

Часть парламентариев продолжает периодически нарушать этот «запрет», а кто-то, как, например, депутат-болгарин Антон Киссе в ноябре 2017 года, после требования вице-спикера рады Оксаны Сыроид перейти на «державную мову», признался, что пока не владеет ею, но уже посещает курсы.


Источник: http://rusvesna.su/news/1539582804