Историческая миссия Лукашенко: достоять до зари

На модерации Отложенный

Понятно, что у жителей Белоруссии есть свои претензии к их президенту, и вполне вероятно, что они справедливы.

Как понятно, и что человек, сидящий в кресле главы государства 26 лет, надоедает, вызывает у населения ощущение усталости и застоя. Путин, вцепившийся в своё кресло всеми четырьмя конечностями, вызывает у подавляющего числа российских граждан те же самые и даже ещё более резкие ощущения.

Однако некоторые выводы о президентстве Александра Лукашенко с точки зрения жителя России мы можем попытаться сделать. Например, легко прийти к очевидному выводу: как руководитель государства, он оказался куда мудрее и дальновиднее своего российского коллеги.

Он сумел виртуозно пройти по лезвию ножа, все 26 лет оставаясь на одинаковом удалении от двух противоборствующих сил – Запада и России – не сдавшись ни одной из них.

Лукашенко единственному на постсоветском пространстве удалось сделать свою страну полностью суверенной – и при этом долго сохранять дружеские отношения со всеми внешними силами. И лучшим примером этому служит знаменитый «Минский формат» переговоров по Украине. Провал их – не вина Лукашенко. Но сам факт организации их с участием ведущих мировых держав – безусловная его заслуга.

Не нужно быть большим политиком или экспертом, чтобы констатировать очевидное: вхождение Белоруссии в Западное сообщество означает неминуемую кончину этой республики как независимого национального государства.

Пацаны из белорусской оппозиции! Вы там не нужны! Завтра вы войдёте туда, послезавтра вас не будет. Остаться независимым государством вам никто не позволит. Схема проста: кредиты на развитие в обмен на допуск на свой рынок транснациональных корпораций и размещение военных баз.

После этого можно спокойно сливать воду. Белоруссия закончилась.

Будет всё сразу: массовая безработица, эмиграция на Запад, банкротство местных предприятий или переход их в руки Западных компаний, обрушение социалки, образования и т.д. Примеры на постсоветском пространстве есть в изобилии.

А в случае отказа – медленно экономическое удушение. До тех пор, пока не будет согласия на первый вариант.

Точно такими же, если не ещё более скверными последствиями, грозит Белоруссии интеграция с Россией на российских условиях. Это ещё более ужасный конец.

Результатом такого объединения будет переход наиболее доходных  объектов экономики в руки махрового уголовного жулья, банкротство и разрушение остального – и полная деградация Белоруссии и в национальном, и в экономическом, и в политическом плане.

Поинтересуйтесь, что стало с российской экономикой за минувшие 20 лет, посмотрите на списки десятков тысяч закрытых, заброшенных предприятий, на умирающую провинцию, на нищету 70% населения и лоснящиеся лица российских «капитанов большого бизнеса, «живущих на «два отечества» – Британское и Российское.

И тогда вы поймёте, где будет ваше место после такой интеграции.

Да, Лукашенко авторитарен. Да, он немало начудил за эти годы. Да, от него устали многие в Белоруссии, хотя, на самом деле устали не столько от Лукашенко, сколько от той геостратегической неопределённости, в какой находится сегодня сама Белоруссия.

Всё это реальность.

Но, при всё этом 26 лет «батьки» на посту главы Белоруссии – это 26 лет не фальшивой, а настоящей белорусской Независимости. А Независимость – это как глаза или руки. Их начинаешь ценить только после того, как потеряешь навсегда. Мы в России сегодня это хорошо знаем.

Хитрый и дальновидный Лукашенко прекрасно понимает безвыходность, тупиковость положения Белоруссии в современном мире. Понимает, что ни на Запад, ни на Восток двигаться нельзя. И то, и другое одинаково смертельно. И лучше многих осознаёт, что его маленькая страна, лишённая энергетического сырья, выходов к морю, ядерного оружия и собственных высоких технологий, т.е. всего того, чем можно было бы торговаться на международной арене, будучи предоставлена самой себе, не выстоит в «свободном мире» и года.

Не Белазы или трактора, не электроника или сельское хозяйство, а несколько часов на танке до Москвы – вот всё, что будет интересовать Западное сообщество в случае белорусского вхождения в Европу.

И потому снова лавирует, ждёт и баллотируется в президенты Александр Лукашенко, не желая стать историческим могильщиком своей страны и своих панславянских убеждений.

Хочется верить, что мы ещё доживём до тех благословенных лет, когда нынешние язвы на теле российско-белорусских отношений заживут и изгладятся из памяти. Конечно, это будет уже при другой российской власти.

И тогда Союз России и Белоруссии вновь станет возможным и даже необходимым, потому что никакой другой союз ни с какими другими союзниками не позволит Белоруссии сохраниться как национально ориентированной стране.

Дождаться этого, сохранив свою страну до зари по возможности без особенных потерь – историческая миссия Лукашенко.

Да, он не Ленин, не Сталин, не Рузвельт или Черчилль. Он политик другого уровня. Но в нашу измельчавшую эпоху Лукашенко не менее велик, чем его знаменитые коллеги из недавнего прошлого.

А пока, как и раньше, всё «подвешено в воздухе». И вместо долгожданной мировой стабильности в окружающем политическом пространстве лавинообразно нарастают смута и агрессия, грозящие непредсказуемыми последствиями всем, особенно слабым.

И потому не надо осуждать «батьку», не стоит обвинять его в том, в чём он не виноват при всех своих недостатках.

Случившееся со всеми нами – не его вина.

В отличие от Путина, который «может, но не хочет» повернуть историю вспять, Лукашенко «хочет, но не может» этого сделать. И это трагедия не только Белоруссии, но и всех нас.

Ехидный Douglas