5 самых бездарных советских экранизаций
На модерации
Отложенный
В Советском Союзе было много неплохих и даже отличных экранизаций классики — русской или же западной. Однако даже в СССР, где старались не выпускать дрянь с халтурой, встречались неудачные поделки. В одном из текстов я перечислила пять самых отстойных детских фильмов, созданных по мотивам (или сильно по мотивам) тех или иных произведений.
Сейчас попробую назвать отстой-экранизации, предназначенные для более старших поколений.
1. Первое, что сразу же вспомнилось, это невразумительная попытка под названием «Трое в лодке, не считая собаки» (1979). Советская публика, включая детей, очень хорошо знала первоисточник Джерома. Этот фильм ждали с нетерпением — с такими артистами в главных ролях, казалось бы, невозможно состряпать ерунду. Но у авторов как-то получилось. Междусобойчик вместо шедевра. И главное — скучно. До одури. И такое впечатление, что самим актёрам было неинтересно всё это изображать. Впрочем, пара-тройка фрагментов получились неплохо. Особенно там, где «В сад!»
«Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» (1983). Не спасло её и наличие костюмно-исторического фона.
2. Следующим номером — совершенно бестолковая вещь с длинным, претенциозно-игривым названием «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» (1983). Понятно, что по мотивам Шекспировской темы. Эту «феерию» не спасло ничто - даже участие Анатолия Папанова (в главной роли) и Евгения Евстигнеева. Не спасло её и наличие костюмно-исторического фона, с которым можно смотреть очень многое и не так уж сильно плеваться. Но тут — иной случай. Потуги на концептуальность сделали кинокартину неудобоваримой. Остаётся она такой же и ныне.
Жуткая вещь под названием «Проделки Скапена» (1985), зачем-то снятая по отличной пьесе Мольера. Не спас даже Арчил Гомиашвили.
3. Жуткая вещь под названием «Проделки Скапена» (1985), зачем-то снятая по отличной пьесе Мольера.
До этого поставленная в Малом Театре (например) и транслируемая время от времени по ТВ с большим успехом. А тут? Вялая игра, попытки создать нечто «умно-особенное», почти филлиниевское. А по факту - скучные длинноты и никакого смеха. А ведь это изначально комедия. Да, тут в роли Скапена оказался Арчил Гомиашвили (блистательный гайдаевский Бендер). Но увы и ах. И тоже — не вызывает никакой ностальгии — только воспоминание о том, как мы переключили сие зрелище на 15 минуте. И это в 1980-х, когда у нас было 4 канала, а не 150.
K числу экранизаций, испортивших первоисточник, я бы отнесла также двухсерийную тягомотину «Короли и капуста» (1978). И снова при участии отличных артистов.
4. K числу экранизаций, испортивших первоисточник, я бы отнесла также двухсерийную тягомотину «Короли и капуста» (1978). Опять же, советские зрители (да-да, включая малолеток) отлично знали, как писал О`Генри. Его рассказы любили все. Сборники невозможно было достать, покупали с переплатой. И тут — вот это. И снова при участии отличных артистов — Джигарханяна, Гафта, Kараченцова. Далее? Композитор - Владимир Дашкевич, автор песен — Юлий Kим. Ну, казалось бы! Ан нет. Ощущение лени и скуки в кадре. Будто всем этим прекрасным людям хотелось побыстрее закончить картину и не мучиться.
«Kрах инженера Гарина» (1973), четырёхсерийная ретро-скучища, в которой была только одна годная сцена — разрушение завода.
5. И, наконец, замыкает пятёрку синема-лузеров «Kрах инженера Гарина»(1973), четырёхсерийная ретро-скучища, в которой была только одна годная сцена — разрушение завода. Вот тут — мощный спецэффект под монструозную музыку. Что да, то да. Но всё остальное, включая расслабленную игру Олега Борисова (о, да, снова мы наблюдаем качественный актёрский состав), так вот, всё остальное — тусклое варево. Особенно в сравнении с книжкой Алексея Толстого и даже первой экранизацией 1965 года — не идеальной, но хотя бы детективно-захватывающей.
Зина Kорзина (с)
Комментарии
Комментарий удален модератором
88% фильмов русского производства просто провальные.
"Солярис" и "Сталкер" Тарковского - замечательное кино, но только интеллектуальное, не для "широкого зрителя"... "Не для средних умов", извините... )
Объективно, - советская кинематографическая школа неуважительно относилась к фильмам, которые заточены на "окупаемость".
-- В киношной среде это считалось "фи". В охренительном почёте было т.н. "Авторское кино". Именно поэтому в Великие вышел г-н Тарковский. Ни один его фильм не окупился, тем не менее вся западная критика по нему млеет.
А откудова все это началось?
Еврейские пляски, задирание ног, ужимки, блатная феня с идиша, кривлянье, мурка,пошлятина, шансон
Давным-давно
в одной далекой галактике......
Экранизированный Талмуд
дж-даи там
Это не аттракцион.
А для окупаемости нужен аттракцион.
«Евреи постоянно мутят воду и постоянно баламутят народ. Вот и сегодня, в дни крушения государства, они в первых рядах застрельщиков беспорядков... Когда война кончилась, они забыли, кто их спас от гитлеровского уничтожения... Мы повели наступление на космополитизм и, прежде всего, нанесли удар по еврейской интеллигенции, как его главной носительнице».
Лазарь Каганович
Спросите Савицкого каков вкус похлебки, который он съел на обед и вы узнаете, что евреи замутили воду в его кастрюле и потому похлебка стала еврейской и поганой. Цитата "из Кагановича" подтвердит то, что Савицкого ежедневно травят евреи и плюют в его кастрюли методично и злостно.
Особенно вот это: "Инженеры больше не нужны".
Бессмертная фраза!
А сие не каждому доступно.
Мы толерантны ко всем сумасшедшим.
Живите спокойно.
мля, ну и дебилы вы там...
вы, твари, так же и про Макаревича пишете
понимаю, у быдла не бывает ни чувства элементарной благодарности ни даже проблесков памяти
быдло умеет работать тяп-ляп из-под палки, быдло подребляет и тут же высирает - переводит все на дерьмо и орет "дай еще"
загляни в интернет, что там Георгий для вас наснимал... и поторопись, пока вам, дебилам, этот интернет не прикрыли...
У остальных, видимо, перистальтика.
Но в любом случае на пользу.
-- вы что из киношной среды , что так заявляете со знанием дела ? А так называемое вами авторское кино , было для показухи и самолюбования, что мы мол не такие как все . - это как многие " умники" нахваливая " Черный квадрат" Малевича, в тихую любуются, Репиным, Васнецовым, Айвазовским , т.е. настоящими мастерами искусства - так и ваше авторское кино .По мне, то гораздо интереснее фильмы деревенского мужиков В.Шукшина и В.Меньшова , чем фильмы интеллигентов А.Тарковского и А.Сокурова .Кстати , фильм В.Меньшова " Москва слезам не верит" получил не только премию "Оскар", но и прокатное удостоверение для показа США, где он прошёл с большим успехом .
Насмешил! Это весеннее обострение у вас, или опять главврач пропил бабло на препараты и поддерживает вас только клизмами с камфарным маслом?
-- И, соответственно, если другого ответа нет, то - да. именно заслуга СССР, что такие ребятки как г-н Юнглвальд-Хилькевич сделали хоть что-то. Не было бы СССР - они б ныть-то ныли, но на выходе не осталось бы вообще ничего, но виноваты были б все кто угодно, только не они.
По мне тоже гораздо интереснее фильмы Меньшова, чем А.Тарковского.
-- Но Меньшов всегда страдал от почти пренебрежительного отношения киношной среды к своему творчеству.
-- А рекорды сборов ставила иностранщина типа "Сеньор Робинзон" или "Новые Амазонки", которую не сравнить по режиссуре ни с Сокуровым ни с Меньшовым.
-- И давайте нынче попробуем молодёжи дать выбор куда пойти: на Кавказскую Пленницу или на Аватара. Какой соберёт больше?
Вот, тебе, дебил, раз не умеешь пользоваться интернетом: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4-%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
в разделе Фильмография, если опять начнешь тупить
Это просто хорошее. умное, вдумчивое кино о человеческой сущности.
Кому-то нравятся боевики или комедии, кому-то ужасы или фэнтези, а кому-то вот такое - неспешное. подробное и щемящее.
И это не значит, что одно плохо, а другое хорошо.
И чем оплевывать, можно было бы хотя бы предположить, что возможно это не кино плохое, а Вы не догоняете и промолчать.
Не так ли?
Я просто хочу сказать о том, что перестаньте оскорблять или обвинять человека за то, что он чего-то не понимает.
Вопрос был: "что путного сделал", если Вы по забугорной болезни начали подзабывать русский алфавит.
папа, где море?
Я не узкий спец, но мне нравится. У любого художественного произведения есть своя целевая аудитория. У Тарковского она, кстати, огромная. Я помню, какие очереди в кинотеатры выстаивали люди, чтобы попасть на "Жертвоприношение", когда этот фильм вышел.
И если Вы не в числе любителей творчества этого режиссера - это не значит, что он плох, или элитарен. Да, требует интеллектуальной подготовки. Но это ведь скорее полюс , чем минус. Стимулирует.
Смотрите "Ералаш".
о ком поговорим следующем?
может обсосем Гайдая? Правда, этого я видел только на картинках, но ведь это нам, русским, не помешает обвалять его в гавне и рассказать о нем даже то, что он сам о себе не знал?
Вперед, умник :)
-- Кто советского интересного режиссёра тут представляет $$аной подстилкой, которая, вишь, когда была свежей - творить "свободно" не могла, а потом вдруг стала (но всё творчество - ровно тем же цветом, но пахнет гораздо хуже).
-- Хотя бы сами себе не лгите и не пытайтесь оправдать собственный отвал какими-то околополитическими причинами.
-- В 70-80-е годы не было ни гулагов, ни ужасносталина. Вы хотели разноцветных шмоток и весёлой жратвы, а те кто такими как вы помыкал, - желали дербануть созданное трудами поколений соц.имущество. Вы это получили. Вот такие были "репрессии", такая вот прозаичность.
-- Однако, повторяю, - даже он по прокатной окупаемости почти в пять раз отстал в СССР (не говоря уж о загранице) от испанской мелодрамы "Есения", и в разы от американской "Великолепной семёрки", итальянской картины "Укрощение Строптивого", и даже от индийской "Зиты и Гиты".
-- Мощный "Иди и смотри" едва-едва окупил в прокате затраты на свою съёмку.
Потому, повторяю, что это, - НЕ АТТРАКЦИОН.
Ругаюсь потом...
а на остальное ответ простой: душа у меня русская. Да да, та самая, уродская. Оттуда и мое поведение. А что, разве таких уродов как я, не полно на улицах РФ?
Не души у нас "уродские", - уродуем их мы сами.
И у меня, к сожалению, перед Вами в этом нет ни капли надежд на какие-то преимущества.
и туда евреи проникли,кранты!
"Трое в лодке..." пытался несколько раз заставить себя досмотреть до конца. Но напрасно. Какой-то местечковый юмор.
Киноискусство есть отражение своего времени, своей эпохи...
Вы бы ещё лет через 200 порассуждали о недостатках фильма "Трое в лодке..."
Один из критиков сказал, что Ширвиндт, например, всегда играл только самого себя.
Подобное Сталин сказал о Крючкове.
Я, например, не мог дочитать до конца книгу Милтона о Винни, а российский мультфильм просто мировой шедевр. Или игру Василия Ливанова в роли Шерлока Холмса можно смотреть бесконечно.
Вот бедный Дюма не подозревал, что пишет серьёзные произведения.
А что тогда относится к несерьёзным? Примером не осчастливите?
"Звёздные войны, начиная с 7-го эпизода - просто компроментация самой идеи фантастики...
И оперу "Евгений Онегин" всегда смотрели по телеку, потому что это был качественный фильм. Роль Ольги в фильме-опере играла молоденькая Светлана Немоляева. Татьяну - Ариадна Шенгелая, пела Галина Вишневская. Генерала Гремина играл и пел солист БТ Иван Петров.
На режиссёрах и актёрах не заморачиваюсь.Хороший фильм смотрю,плохой выключаю.Я перечислил хорошие фильмы.
Комментарий удален модератором
Запомнился фильм Кэмерона «Терминатор 2».С актёром М.Гибсоном«Расплата».
На вкус и цвет товарищей нет.
Комментарий удален модератором
Показывали хорошие фильмы«Достать коротышку»,«Гладиатор»с Расселом Кроу.
Непревзойденный по качеству "Война и мир" Бондарчука. Еще понравился "Рафферти" с Олегом Борисовым в роли Рафферти.
Английский юмор я люблю, "Дживса и Вустера" смотрела с удовольствием, а этих как-то нет...
Сцена похорон.
Абдулов высовывается из окна и громко шепчет
- Лёня, Лёня (Филатову, исполнителю гл. роли)
- Лёня! Тебя в кино снимают!
Съёмка сорвана.
Гридасова, любовница начальника одного из магаданских ГУЛАГов.
Образования, манер - ноль. Но - Покровитель искусствий.
И вот она на репетиции, а дирижёр возмущается - здесь нужен фагот! А его нет.
Гридасова по всем зонам - дайте фагот.
По зонам - нет.
Тогда хватают из оркестровой ямы Большого
- нате вам фагот..
Это не моя заслуга, это просто данность
- я слышу одновременно 5 инструментов.
А это уровень блаженства.
"Мужайся, княгиня, недобрые вести" - от этого и подобного
улетаю ваще на другие планеты.
Про фагот. Нет ничего лучше "Манфреда" Чайковского.
Там Три фагота!
Это ж надо было так вытворить.
https://www.youtube.com/watch?v=qErOZNxTH4Q
Здесь магия расхлябанности, болтающихся шнурков и небритых подмышек.
https://www.youtube.com/watch?v=RkXDMV3ein0
Вот смотрите: есть нота "соль".
Она так и берётся - сверху Соль!
Что делает саксофонист? - он её берёт снизу и "суо-ол". и теряет мягкий знак..
тем самым оскорбляя мои ушки. Розовые.
Это - волшебство, это - сказка. Я в четвёртом классе впервые попала
- в Ташкентском оперы и балета.
По видео можно просмотреть всё. Но вот это - личное присутствие,
когда слышно, как Пот капает..
И вот создатели этой сказки - проститутки. Как Волочкова.
Для меня балет - это всё же Плисецкая.
Ты почитал её книжку? Её редактировал Войнович.
У нас - лучший театр, лучшая филармония,
наши детки - всегда призёры на музыкальных конкурсах.
Международных.
И, любопытное наблюдение: к нам каждое лето приезжал на гастроли магаданский театр.
Вот бесконечно можно смотреть оперетты "Принцесса цирка" или там "Летучая мышь".
- а вот магаданцы.. откуда у них такущие голоса, юмор, костюмы
- из зэков.
Какой он молодец.
Как его зовут?
Музыкальности - ноль.
Я в шляпке или без - тоже.
Цискаридзе, прошедший столько вдруг прогнулся. Наверное, было за что.
У него училище. Детки.
Я тебе давала ссылку про мою Еттичку?
это на полторы сек
http://maxpark.com/community/1115/content/702003
Но если вам резануло слух и глаз, то что ж, замечание принимается. Больше не буду.
Очень профессионально сделано.
Николай Бурляев — Иешуа Га-Ноцри
Михаил Ульянов — Понтий Пилат
Валентин Гафт — Воланд
Александр Филиппенко — Коровьев-Фаго и другие на месте . Я Воланда в лице Басилашвили ну ни как не воспринимаю , а и Ю.Кириллов для Понтий Пилата староват .
Комментарий удален модератором
Не могу смолчать.
На фоне сегодняшнего дерьмища и отстоя - те фильмы - несомненные шедевры.
Приз не взяли ни один.
Пусть они в Москву приедут,
Мы им тоже... хрен дадим.
Но Тарковский!!!
Это супер... Дерьмо.
Бредятина, коей Свет, если не видел, может посмотреть...
А вот Тарковский, это реальный бред на экране.
Смотрим "Сталкера". Начало сеанса - полный, набитый битком зал.
Постепенно публика рассасывается.
Конец сеанса - нас осталось 3 (трое) из огромного, битком набитого зала одного из центральных омских кинотеатров. Это - конец 70-х годов.
Так что не блещите и не сверкайте тем, чего у вас не было и нет.
Все его картины, это отражение параноидного бреда, галлюцинаций, разорванного, непоследовательного мышления, эмоционального "стекла".
Типичная шизофрения.
Достоевский - эпилептик, у него наоборот, мышление вязкое, последовательно-логичное, излишне детализированное с преобладанием негативных эмоций.
Типичная эпилепсия.
Однако Достоевский, в своей последовательной умственной жвачке, бывает интересен, он "домысливает" до конца, его можно понять, исходя из здравого смысла.
Достоевский, конечно, неудобочитаем, но интересен в своей последовательности.
Тарковского невозможно смотреть из-за отсутствия какой-нибудь последовательности и "домысленности".
Потому, Достоевский - гениальный писатель, хотя и больной.
Потому Тарковский - просто больной, без гениальности.
И кстати, гениальность и шизофрению часто путают (как в случае с Тарковским), хотя это две совершенно разные вещи.
Комментарий удален модератором
Что до меня, я просто мыслю клинически, как привык.
Там другие обстоятельства, но шуму было..
А достоинство профессионала патамушта.
Он самодурствовал. У меня не было другого рычага, чтоб он не препятствовал моей работе.
Он подёргался - куда списывать мой отказ от премии.
И позволил мне дальше работать.
Конфликт разрешился. В пользу дела.
Что в фильме, что в моём случае - это защита собственного достоинства.
У меня было 800 рабочих.
И мои женщины между денюшкой и справедливостью выбирали последнее.
Знаю, о чём говорю.
Вы упомянули фильм, я поддержала, что да - имел он определённое значение.
Кста, автор - Гельман.
Это по другой теме, что всё самое русское у нас еврейское..
Комментарий удален модератором
Вот видишь?
Личность известная Хам из хамов.
Ну совсем же ты не гений)
Ну очень туп до дури .
И ушами шевелишь)))
Потому и чушь несёт .
Не вышел рылом .
Ну не гений он, не гений)
Комментарий удален модератором
Потому что тупой обормот
Друшлак на нем сидит)
Говно полное. Бог миловал - в СССРские времена это прошло мимо меня. Теперь качаю советские фильмы.Купился на название - вот, думаю, какой шедевр я, оказывается не видал!
До концы досмотреть не смог. Ниасилил.
А насчёт прибалтийских, так ты бы ещё чешские и польские фильмы посмотрел. ))
Потому нет смысла выделять ни Никиту Православного ни Федю Лысого.
Речь-то о советских фильмах, где говно было редкостью.
То же самое могу сказать об урезанном сценарии Джерома с его тремя героями в лодке .
Согласен с теми комментами , где не хвалят современные бюджетные военные фильмы и сериалы.
Сергей, сейчас этих помех нет: ни цензуры, ни идеологии... Никто не мешает снимать. Ну и где "шедевры"? Такого отстоя, как сейчас, не было даже при советской власти.
Запоминающаяся фраза: "Афоня, рубль гони!". Этот крик измученной души и неистовое желание остудить раскаленные "трубы" в организме. Пустяк, а жизнь целого народа. Откиньте алкоголь!
Афоню сыграл изумительно талантливый и ярко выраженный характерный актёр Леонид Куравлев.
В жутко строгих рамках формата соцреализма это был самый настоящий наш советский земной реализм бытия. Был рай глянца внешней стороны жизни, но была и клоака в оборотной стороне бытия. Разные судьбы, а пришли к финалу табором и уходим им же.
Сегодня уже не слышится: "Афоня, рубль гони!". Устали люди кричать в пустоту и требовать свой рубль, отложенный на дожитие. Бездарными оказались зрители, а талантливыми АКТЕРЫ, войдя в роль, добились своих высот. Но им страшно! Игра продолжается, но в земной жизни.
Однако, о худ. фильмах советского кинопроката. Там окупаемость.
Оценочный критерий худ. фильма была симпатия к игре актеров и сюжету публики.
Под впечатлением фильма мы оставались долгое время, и нам хотелось походить на их героев.
В начале 60 - х в ленинградских кинотеатрах...
Комментарий удален модератором