DEEP PURPLE
На модерации
Отложенный
В истории тяжелой музыки найдется совсем немного групп, коих можно поставить в один ряд с Deep Purple – легендами рока, которые окрасили мир в темно-лиловые тона.
Их путь был извилист, как гитарные переборы Ричи Блэкмора и органные партии Джона Лорда.
Каждый из участников заслуживает отдельной истории, но именно вместе они стали знаковыми фигурами рока.
На карусели
История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»). Судьба свела его с Джоном Лордом, который уже был известен в узких кругах и слыл великолепным органистом. Кстати выяснилось, что у него на примете есть замечательный парень, который с гитарой просто чудеса вытворяет. Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге. Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде.
Но вдруг исчезает инициатор самого проекта Крис Кертис, тем самым нарисовав жирный крест на своей карьере и поставив под удар зарождавшуюся группу. По слухам, в его исчезновении были замешаны наркотики.
За дело взялся Джон Лорд. Благодаря ему в группе появился Иэн Пейс, поразивший всех своим умением молотить по барабанам, вышибая из них невероятные дроби. Место вокалиста тогда занял Род Эванс – товарищ Пейса по бывшей группе. Бас-гитаристом стал Ник Симпер.
Им все глубоко фиолетово
С подачи Блэкмора группу нарекли Deep Purple, и в этом составе команда записала три альбома, первый из которых вышел уже в 1968 году. Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, поэтому музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. Как оказалось, точно так же называлась марка наркотика LCD, которая в то время продавалась в США. Но вокалист Иэн Гиллан клянется и утверждает, что участники группы никогда не употребляли наркотических средств, а отдавали предпочтение виски с содовой.
Купаясь в роке
Успеха пришлось ждать несколько лет. Группа была популярной только в Америке, на родине же она почти не вызывала интереса у меломанов. Это стало причиной раскола в коллективе. Эванса и Симпера пришлось «уволить», несмотря на их профессионализм и пройденный совместный путь.
Не всякая группа могла бы совладать с таким невезением, но Deep Purple подоспел на выручку Мик Андервуд – известный барабанщик и давний друг Ричи Блэкмора. Именно он порекомендовал ему Иэна Гиллана, который «замечательно вопил высоким голосом». Иэн в свою очередь привел своего друга, бас-гитариста Роджера Гловера.
В июне 1970 года новый состав группы выпустил альбом «Deep Purple in Rock», который имел сумасшедший успех и наконец-то вывел «темно-лиловых» в эшелон популярнейших рокеров столетия. Бесспорной удачей пластинки стала композиция «Child in Time». Она по сей день считается одной из лучших песен группы. Этот альбом в течение года удерживал верхние позиции хит-парадов. Весь следующий год коллектив провел в разъездах, однако нашлось время и для записи новой пластинки «Fireball».
Дым от Deep Purple
Уже через несколько месяцев музыканты отправились в Швейцарию для записи очередного альбома «Machine Head». Поначалу они хотели сделать его на передвижной студии «The Rolling Stones», в концертном зале, где завершались выступления Фрэнка Заппы. Во время одного из концертов начался пожар, который и вдохновил музыкантов на новые замыслы. Именно об этом пожаре повествует композиция «Smoke on the Water», ставшая впоследствии международным хитом.
Роджеру Гловеру даже приснился этот пожар и расстилавшийся дым над Женевским озером. Он в ужасе проснулся и сказал фразу «дым над водой». Она-то и стала названием и строчкой из припева песни. Несмотря на тяжелые условия, в который создавался альбом, пластинка явно удалась, став на долгие годы визитной карточкой Deep Purple.
Сделано в Японии
На волне успеха команда поехала на гастроли в Японию, впоследствии выпустив не менее успешный сборник концертной музыки «Made in Japan», который стал платиновым.
Японская публика произвела на «темно-лиловых» удивительное впечатление. Во время исполнения песен японцы сидели почти не шелохнувшись и внимательно слушали музыкантов. Зато после окончания песни они взрывались овациями. Такие концерты были необычны для Deep Purple, ведь они привыкли, что в Европе и Америке зрители постоянно что-то выкрикивают, вскакивают с мест и кидаются к сцене.
Во время выступлений Ричи Блэкмор был настоящим шоуменом. Его партии всегда отличались остроумием и были полны неожиданностей. Не отставали и другие музыканты, демонстрируя мастерство и прекрасную коллективную сплоченность.
Калифорнийское шоу
Но, как это часто бывает, отношения в группе накалились настолько, что Иэн Гиллан и Ричи Блэкмор с трудом уживались друг с другом. В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта.
Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой. Впрочем, как известно, свято место пусто не бывает и новым исполнителем в группе Deep Purple стал Дэвид Кавердейл, который до этого работал обычным продавцом в магазине одежды. Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз. В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn».
Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса. Он собрал аудиторию приблизительно в 400 тысяч человек и в мире музыки считается уникальным событием. До захода солнца Блэкмор отказывался выходить на сцену и местный шериф даже грозился его арестовать, но наконец-то зашло солнце и началось действо. Во время выступления Ричи Блэкмор растерзал гитару, испортил камеру оператору телеканала и устроил в финале такой взрыв, что сам едва остался в живых.
Возрождение Deep Purple
Следующие пластинки имели успех, но, к сожалению, не продемонстрировали ничего нового. Группа незаметно исчерпала себя. Годы шли, и поклонники стали думать, что некогда любимая Deep Purple стала историей, но наконец-то в 1984 году «темно-лиловые» возродились в своем «золотом» составе.
Вскорости было организовано мировое турне и в каждом городе на пути их следования билеты на концерты раскупались в мгновение ока. Дело было не только в старых заслугах, виртуозность участники группы ничуть не растеряли.
Второй альбом новой эпохи Deep Purple – «The House of Blue Light» – был выпущен в 1987 году и продолжил цепочку несомненных побед. Но после очередных разборок с Блэкмором снова от группы откололся Иэн Гиллан. Такой поворот событий был на руку Ричи, ведь он привел в коллектив своего давнего товарища Джо Линн Тернера. С новым вокалистом был записан альбом «Slaves & Masters» в 1990 году.
Битва титанов
Не за горами было 25-летие группы, и после небольшого перерыва вокалист Иэн Гиллан вернулся в родные пенаты, а вышедший в 1993 году юбилейный альбом был назван символично «The Battle Rages On…» («Бой продолжается»).
Битва характеров тоже не останавливалась. Зарытый топор войны был извлечен Ричи Блэкмором. Несмотря на продолжавшийся гастрольный тур Ричи покинул команду, которая к тому моменту перестала его интересовать. Музыканты пригласили Джо Сатриани, чтобы с ним доработать концерты, а вскоре место Блэкмора занял Стив Морс – талантливый американский гитарист. Команда по-прежнему высоко подняла знамя хард-рока, что и доказали альбомы «Purpendicular» 1996 года и «Abandon», выпущенный два года спустя.
Уже в новом тысячелетии клавишник Джон Лорд объявил участникам группы о том, что хотел бы посвятить себя сольным проектам и покинул команду. На его место пришел Дон Эйри, который ранее работал с Ричи и Роджером в группе Rainbow. Через год в очередной раз обновленный состав выпустил первый за пятилетку альбом «Bananas». На удивление, пресса и критики отозвались о нем замечательно, вот только название мало кому пришлось по душе.
К сожалению, через 10 лет успешного сольного творчества Джон Лорд умер от онкологического заболевания.
Старики-разбойники
В 2000-х годах группа Deep Purple, не смотря на солидный возраст участников, продолжала гастрольные туры. По мнению музыкантов, ради этого коллектив и должен существовать, а вовсе не для производства студийных альбомов. Последним сборником стал 19-й по счету альбом «Now What?!», выпущенный к 45-летнему юбилею «темно-лиловых».
После такого красноречивого названия альбома должен последовать вопрос: «Что дальше?» А это уже покажет время – увидим ли мы еще хоть раз воссоединение, и успеют ли музыканты поразить еще чем-то своих поклонников. Пока же они одни из немногих, на чьи концерты дедушки идут со своими внуками и одинаково кайфуют от музыки.
Когда их спрашивают: «Куда вы движетесь?», они удивительно логично отвечают «Только вперед. Мы не стоим на месте и постоянно работаем над собой, над новым звучанием. И до сих пор нервничаем перед каждым концертом так, что по спине бегают мурашки».
ФАКТЫ
На гастролях в Австралии в 1999 году на одной из телепрограмм был организован телемост. Участники группы Deep Purple исполнили синхронно с несколькими сотнями профессиональных гитаристов и любителей «Smoke on the Water».
***
Интересно, что Иэн Пейс был участником всех составов группы, но никогда не становился ее лидером. Тесно связана и личная жизнь музыкантов Deep Purple. Клавишник Джон Лорд и барабанщик Иэн Пейс женились на сестрах-близнецах Вики и Джеки Гиббс.
***
Меломаны стран бывшего Советского Союза, невзирая на «железный занавес», находили способы знакомства с творчеством группы Deep Purple. В русском языке даже появился удивительный эвфемизм «глубоко фиолетово», то есть «совершенно безразлично и далеко от темы обсуждения».
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=oZwiVmQEmbA
https://www.youtube.com/watch?v=2Ezkbgn7qSE
https://www.youtube.com/watch?v=Kt3wUk0qzyA
Прослушивал я его тогда на "Мелодии-104" и мне казалось, что лучшего качества не бывает.
И до сих пор эта композиция у меня в приоритете.
Нравится, когда в любом жанре (музыкальном, театральном и т.д.) четко прослеживается сюжетная линия - прелюдия, завязка, повествование, кульминация, развязка.
Вертушку "Электроника" (и соответствующий усилок к ней) отлично помню (до сей поры в цене). Выпросил у директрисы купить именно их для школьных танцев (тогда слово "дискотека" не знали).
"Одиссей" - без комментариев. )))
Насчёт Шнитке согласен. Много о нём слышу, но не могу назвать ни одного реально хита. Так, шумовая музыка для кино. Скорее всего о нём пишут как раз музыканты и критики класса любителей харды.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=-RYmt3I4gGQ
(выражение "Козел на саксе" взято отсюда и никакого неуважения к нему не имеет)
https://www.youtube.com/watch?v=AFG2BZRwjCQ
(надеюсь, автор статьи не обидится за такую не по теме вставку?)))
Освежил память.
По теме эта "вставка", по теме...
https://www.youtube.com/watch?v=_Bt1eUirALU
Всё пиндосов , да бритов боготворишь, антисовок !!
Так называемы русский рок - это слабая пародия (подражание) западному.
Было время, когда кто только не называл себя рок-группой.
Ха, даже "Кино".
https://www.youtube.com/watch?v=nJkx-vKYMLo
Урфин Джюс, Флаг, Пантыкин, позднее присоединился Наутилус, Чайф и всякое такое.
А хорошее - красотой.
И если что не разрежу умом,
Растолкую своей душой.
(с) ДДТ
Смешные ВЫ и ничтожные , променявшие страну на барахло ...
И когда меняли страну на барахло, вы таки всячески этому препятствовали?
У наших чаще всего с идеей всё в порядке, но профессионализма подобного Блэкморовскому не хватало.
Комментарий удален модератором
https://youtu.be/EMkYeO0ThiU
Лично я считаю, что "идея" это соответствующе оформленная и готовая к употреблению мысль, неважно какая- музыкальная, литературная, архитектурная и т. д.
Для меня это КАКАфония, увы.
Еще раз:
DP - рок исполнители,
"Кино" и др. под вывеской рок-группа - примитивная попса или пародия на рок.
https://youtu.be/9HbrOF0GE50
Предлагаемая Вами песня мне нравится.
И я знаю еще пару исполнительниц, которые спели ее гораздо лучше Цоя.
Но, согласитесь, это попса.
https://youtu.be/3028oDEKZo4
Но не это, что Вы очередной раз предлагаете.
Где Вы этих шизоидов находите?))) (извините, я помню про вкус и цвет)
Оттого, что собрали музыкантов по принципу 3 в 1 (или один в трех лицах), они не стали звучать в 3 раза лучше. Наоборот.
Я уже имел неосторожность сообщить, что нелюбитель (даже очень нелюбитель) какофонии и даже в репертуаре обсуждаемого здесь DP мне нравится всего лишь пара-тройка композиций, которые я слушаю уже лет 45 с удовольствием, но не всё остальное.
Как-то с детства ))) привык сортировать базар ))) и музыкальный в том числе.
Мой принцип - зачем давиться откровенной тухлятиной, если можно питаться изысканными блюдами.
Как-то так....
Но сам "Инеграл", по-моему, не считал удачным приобретением квартиранта Алибасова.
Проверить, есть эта мысль или нет - очень просто. Через час после прослушивания попробуйте напеть то, что вы услышали. Если не выйдет - стало быть мысли не было, было только виртуозное владение пальцами
Кого Вы зачислили в "рокеры" - чистой воды попсовики со смешной претензией на элитность.
- Послушал я вашего Карузо, ничего особенного.
- А где Вы его слушали, на концерте?
- Не, Мойша напел.
А когда тяпнешь на советские песни пробивает.
" По долинам и по взгорьям" Пикника не слышал?
https://www.youtube.com/watch?v=ysSiGfQM158
И это только один из множества показательных фактов.
Тем более не рок-музыка.
И всё.
Но если отбросить ту истерию и слепой фанатизм, который породил "Битлз", то на поверку окажется, что их талант не намного отличается от целой плеяды музыкантов, лабающих в то время.
Опять же повторю: битлам забраться на Олимп помогла прежде всего беспрецедентная раскрутка, после которой они стали мировыми идолами и в дальнейшем так же профессионально поддерживали этот статус (большей частью эксплуатируя бывшие свои заслуги, а не за счет новых произведений).
Хотя, до сих пор с удовольствием слушаю, например, этот концерт, где участвуют и другие знакомые лица, которые создали неповторимую теплую, почти домашнюю атмосферу):
https://www.youtube.com/watch?v=cXGVaP-DtAk
https://youtu.be/ITrQmQgQ-RA
What I would like to hear is some clean recordings from the Joe Satriani era. The recordings I've watched on Youtube show a band refinding itself with Joe's help. I know this is likely impossible because of the Contracts From Hell scenario, but it would be a nice addition.
https://www.youtube.com/watch?v=MWZuoU9yo7g
но осторожно! В определенном психофизическом состоянии провоцирует жесткую депрессию
https://www.youtube.com/watch?v=7x-TICFjrMo
не провоцирует. Просто, в 69-ом ребята были юны, свежи и полны идей.
https://www.youtube.com/watch?v=GlpAEVaSCSg
Ну, кроме Chaild in Time, конечно.
https://www.youtube.com/watch?v=OorZcOzNcgE
И Burn и Highway star и Lazy и многое-многое ещё.
по отношению к PURPLE мы с ним в одной лодке.
Со студенческой поры(1972 г.) моя любимая груп-
па. Политики поумирают, а музыка останется.
И кто из этих обезьян (и др.) добились свободы?
Вьётесь, словно коршуны, ждёте уж давно,
Что падут головушки в золотую рожь,
Мы за всё хорошее, нас не на*бёшь!"
Такие случае в рок-музыке тоже описаны
Я гребу к неволе и это выше музыки.
Потом решили, что все красивое написано и начались поиски новых форм (муйня).
И по факту лучшего не нашли.
За последние годы на мировой эстраде ничего выдающегося не появилось.
Или деградация в стиле, например, рэпа, или примитивные перепевки старых шедевров.
Но в эстраде ровно те же процессы. Она выросла из средневековых баллад, народных песен, романсов, шансона.. И на тот период они еще были красивыми и певучими.
20 век (вторая половина) начал поиски новых форм и слушать все это можно уже с большим трудом...
ИМХО.
Да я не против пёпла, просто в тот момент я слушал что попроще и можно повторить в школьном ансамбле. Пёпл был запредельно далеко. Ни петь, ни плясать...)))
Простите, уж если оно иногда резковато и не нравится.
На Западе пришли к такой музыке естественным путем. На базе своего музыкального образования и всеобщей музыкальной культуры. Для них Моцарт не герой фильма, а со школьной программы в печенках... Им в оперу сходить, как нам в кино...
Плюс языковой барьер.
И вот, наши ценители, следуя моде, с восхищением смотрят на западных исполнителей, ни бельмеса не понимая ни как играют ни о чем... Но со слезами восхищения...
В жизни неоднократно убеждался в подобном...
Кто-нибудь из здешних помнит группу "Осмонд", которая побила в свое время все рекорды популярности и даже у нас выпускали ее диски? Я помню как под нее рыдали тоже...
Да, Пёпл сохранились в истории... Но не мое. И не понимаю.
Я уже писал, что люблю мелодичную красивую музыку. Пёпл именно к таким группам не относится, были масса других.
Запали в память исполнители (дуэт) тех лет П.Саймон и А.Гарфункель. Тоже забыты совершенно, кроме их заезженного "Орла"... А там есть что послушать...
Впрочем, дело вкуса, опять же...
А в рок-н-ролле разве нет корней? Нет общего с английскими балладами со средних веков? Французского шансона, как авторской песни? Прочей простой народной музыки?
Вот русского там точно нет ))
Ролики не смотрю - берегу траффик, живу на даче, тырнет мобильный, дорогой...
Вспомнилось:
Однажды, еще на службе разговорился с одним бойцом (таджиком) о музыке... И он мне на мои высокомерные заявы сказал - есть одна таджикская песня, которую знает весь мир.Я само собой удивился и спросил, что за песня?
Он ответил: "Эй санам".
И я сразу спекся... Он был прав - ее крутили очень часто и знали очень многие...))