Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Только факты

Сообщество 241 участник
Заявка на добавление в друзья

Х век в цвете. Путешествие в 1937 год

807 12 12

К этому времени в мире уже началось массовое производство цветной плёнки Agfacolor и Kodachrome, поэтому материала довольно много. Правда, цветных снимков, сделанных в том году в СССР, пока не найдено.

Советскую цветную фотоисторию в этом обзоре представляют две фотографии.

 

Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года, который венчает знаменитая работа Веры Мухиной — скульптура "Рабочий и колхозница".

Этот и другие цветные снимки указанной выставки выполнили сыновья С.М.Прокудина-Горского для специального альбома. Кстати, снимали они не на цветную плёнку, а по отцовскому, цветоделительному методу (через цветные фильтры).

На другом цветом снимке мы видим чкаловский самолёт АНТ-25 на аэродроме Pearson Field в американском городе Ванкувер, в июне 1937 года:

 

Франция

Вот несколько снимков работы фирмы "Братья Горские" (так называлось семейное предприятие Прокудиных-младших).

 

Центральная часть выставки размещалось на Трокадеро, у подножия Эйфелевой башни.

На выставке был представлен даже концептуальный детский сад, куда пускали детей:

 

 

 

Советский и германский павильоны смотрели прямо друг на друга, что хорошо видно на снимке, сделанном на цветную плёнку (кажется, Дюфай-колор) Фернаном Бальде (Fernand Baldet)

Он же снял впечатляющий вид ночной иллюминации выставки.

А этот снимок иллюминации по случаю выставки сделал на давно устаревшую автохромную пластину известный фотограф-автохромист Леон Жимпель (Léon GIMPEL) 31 октября 1937 года.

 

Советский павильон ночью на Парижской выставке 1937 года

 

Ещё один снимок иллюминации и фейерверка работы неизвестного мастера.

 

Германия

Хотя немцы начали выпускать и использовать плёнку Agfacolor ещё в 1936 году, именно в 1937-м она вошла в массовое употребление и стала активно использоваться для целей нацистской пропаганды. Поэтому мы можем видеть довольно много кадров, запечатлевших массовые мероприятия Третьего Рейха.

Во время нацистского съезда в Нюрнберге, на стадионе "Комплекса партийных съездов НСДАП", 1937 год:

 Всего на трибунах Zeppelinsfeld могли разместиться более 80 000 зрителей, а на поле одновременно находились около 100 000 участников представлений.

Там же, 1937 год:

 

Одна из крупных серий подобных снимков была обнаружена в архиве норвежского фотографа Томаса Ноймана (Thomas Neumann).

На них запечатлено празднование в Берлине "Дня труда" 1 мая 1937 года, совпавшее с 700-летним юбилеем самого Берлина.

Бросается в глаза обилие красного цвета, который так любили германские нацисты:

 

 

На автомобилях написано что-то вроде "Славься ...день рабочих"

Бюргеры угощаются пивом:

 

 

Уличная торговля бананами в Берлине

 

Только что построенная берлинская выставка (Messe Berlin)

 

Немецкая деревня 1937 года

Как ни странно, в самой технологически развитой стране Европы в то время крестьянин ещё не мог обойтись без лошадиной силы:

 

Голландия

Цветное фотонаследие Голландии 1937 года представлено на снимках Бернарда Ейлерса, который продолжал использовать метод трёхцветной (цветоделительной) съёмки.

Амстердам, Koningsplein, 1937 год:

 

 

Амстердам, площадь перед Ратушей

США

1937 год - время расцвета глянцевой цветной фотографии в США, без которой уже было невозможно представить себе ни один модный журнал. Но что интересно, снимались они не на цветную плёнку, а по старой доброй технологии 19 века - через три цветофильтра. Качество цветопередачи у плёнки ещё хромало, а эта цветоделительная технология была уже доведена до совершенства!

Фотоэтюды английского мастера гламура "Мадам" Йевонд (1893-1975), больше похожи на произведения живописи. Например, "Machine Worker in Summer" 1937 года:

 

 Мадам  Йевонд (1893-1975), запечатлённая в 1937 году как бы в момент работы, со своей камерой для трёхцветной съёмки

 

Гламур 1937 года из журнала MCCALL'S MAGAZINE

 

Другим американским мастером глянцевой фотографии по трёхцветному методу был Пол Аутербридж (1896-1958)(1896-1958).

Один из его рекламных снимков называется "Багаж в интерьере" (1937 г.):

 

Многие американские фильмы тогда уже выходили в цвете, но конкретно этот был снят на черно-белую плёнку. 

 

Американская кинозвезда 1930-х Грета Гарбо на цветном снимке со съёмочной площадки фильма "Conquest" 1937 года, фотограф William Grimes.

Цветное кино делалось тогда по технологии Technicolor, хорошо известной нам благодаря фильму "Унесённые ветром" 1939 г.

Anna May Wong - Chinese Costume Party Pt.1, Technicolor, 1937 г.:

 

С европейскими и американскими путешественниками цветная фотография в 1937 году попала и в Мексику.

Торговки-лоточницы на станции Истепек, штат Оахака, 2 сентября 1937 года:

 

Точно такие же сцены можно было наблюдать на любой советской станции, особенно за пределами больших городов:

 

Так выглядели люди в 1937 году в повседневной жизни.

На одном вокзалов Берлина, фотограф Thomas Neumann, 1937:

 

 

Туристы на борту лайнера "Пруссия", фотограф Thomas Neumann, 1937.

 

Английская семья в Йоркшире, 1937.

 

Американская семья в Вашигтоне, фотограф Willard Culver, 1937. 

 

Группой портрет детей из общины амишей в Пенсильвании, США, 1937.

Американские студенты расслабляются в кампусе Йельского ун-та, фотограф Willard Culver, 1937:

 

 

Американская пляжная мода - серферы на пляже Waikiki Beach в Гонолулу, Гавайи, фотограф Anthony Stewart, 1937.

 

Группа туристов на том же пляже Waikiki Beach, 1937.

А это уже немецкие купальные костюмы на Мюнгерсдорфер Штадион в Кёльне, 1937 год:

 

 

В 1930-е годы цветная фотография в США широко использовалась в журналах для рекламы автомобилей.

Так, например, выглядел "Студебекер" 1937 года:

 

Он же в зелёном варианте:

 

Японцы старались не отставать и то же рекламировали свои первые автомобили в цвете, на цветной киноплёнке.

Можно подумать, что они были родными братьями нашей Эмки и имели с ней одного американского папу, они были родными братьями нашей "Эмки" и имели с ней одного американского "папу":

 

Во всяком случае, они как и советские, были тогда копиями американских автомобилей с отставанием в 3-4 года. При этом если у американцев автомобилизация приняла массовый характер ещё в 1910-е годы, то в Японии 1937 года (как и в СССР) частный автомобиль являлся очень редкой привилегией для избранных.

В наиболее развитых странах Европы (Англия, Франция, Германия) личные автомобили к концу 30-х могли себе позволить не только богачи, но и верхушка среднего класса. Англия, например, выпустила в 1937 году 390 тыс. легковых машин и этот рекорд будет побит ею только в 1949 году, когда экономика наконец оправится после военных потрясений.

 

Английская семья в Йоркшире у своего авто, цветная плёнка Dufaycolor, 1937 год.

Авиационный транспорт.

 

Одноместный биплан Boeing 100 перед ангаром аэропорта Sky Harbor, фотограф Norvan Strohmeyer, 1937.

 

Крушение германского пассажирского дирижабля "Гинденбург" на территории американского штата Нью-Джерси 5 мая 1937 года:

После этой катастрофы о комфортных трансатлантических рейсах на дирижаблях можно было забыть...

 

Японо-китайская война. Японские танки перед атакой, 1937 год.

Вторая Мировая война для Китая уже началась, для других она стояла на пороге...

 

 

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=20%20век%20в%20цвете%201937%20год

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (16)

Vick Thompson

комментирует материал 22.07.2019 #

Классная подборка.. Ну и Студебеккер за $665 был доступен.. К 39му году легковые машины продавались с гидроусилителем руля, авто трансмиссией и к началу 40х появились авто кондиционеры воздуха..

no avatar
Александр Виноградов

комментирует материал 22.07.2019 #

Спасибо. Многие снимки могут служить наглядными пособиями по истории.
Например, фото №4, где отчётливо видно противостояние двух идей - нацистской и коммунистической, ведь именно пропаганда идей была главным смыслом Всемирной выставки 1937 года.
...Динамичный, "взлётный" ритм советского павильона, венчающийся мухинской легендарной скульптурой "Рабочий и колхозница", буквально наталкивается на статичную композицию павильона уже нацистской Германии.

И, безусловно, примечательна фотография катастрофы дирижабля "Гинденбург".
Гигантская пиар-акция - прогулки на двухпалубном дирижабле (дамы в вечерних туалетах и джентльмены во фраках, которых обслуживают стюарды, спускающиеся с верхней палубы, разглядывают проплывающие под ними небоскрёбы) - пользовалась бешеным успехом у американцев.
Покуда этот чудо-дирижабль не сгорел.
И все эти дамы в вечерних туалетах, и джентльмены во фраках, и "обслуга", в соотношении 2:1, "грохнулись" с высоты небоскрёбов...
И на этом о дирижаблях надолго был поставлен крест.

no avatar
Neanderthals

отвечает Александр Виноградов на комментарий 22.07.2019 #

Во во, такие и довели до второй мировой, а сщас подводят к Третьей.....
Им бы жить и жить и не лезть в Россию..... Ибо с Гунами воевать бесполезно..... Плохо Адольф знал историю...... Многие в Россию входили, но никто не вышел, как в Зоне Сталкера....
А сейчас немцы отмечают печальный юбилей неудавшейся попытки покушения на Гитлера.... Схватились, да поздно уже было....

user avatar
Стояк Дрочнер

комментирует материал 22.07.2019 #

Комментарий удален модератором сообщества

no avatar
Борис Тарасов

комментирует материал 22.07.2019 #

В 70% российских сельских школах, нужники по-прежнему на улицах. А на дворе 2019 год. Дистанция от достижений СССР, демонстрируемых в пропагандистских целях как-то: перелёт через полюс АНТ-25 го или Прижская выставка, на фоне Большого террора, развернутого внутри страны в 1937 году, огромного размера.

no avatar
Александр Виноградов

отвечает Борис Тарасов на комментарий 22.07.2019 #

"70% российских сельских школах, нужники по-прежнему на улицах" - на основании каких исследований сделан сей вывод? На основе личного осмотра?

no avatar
Елена Фролова

отвечает Александр Виноградов на комментарий 22.07.2019 #

Александр, если посмотреть профиль этого персонажа, то на 1 месте среди его интересов стоит ЛГБТ.
Я человек консервативный, воспитанный в русской православной традиции, терпеть не могу пи***сов, поэтому занесу его в ЧС и удалю из сооба. Мне он здесь не нужен. Тем более, что у этой публикации будет продолжение. Оно почти готово.

no avatar
Стояк Дрочнер

комментирует материал 22.07.2019 #

Комментарий удален модератором сообщества

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland