Оккупация России мигрантами - неразрешимая проблема ?

На модерации Отложенный

В «Месте встречи» на НТВ 1 апреля состоялся совсем не шуточный для дня смеха разговор о мигрантах, находящихся – легальных и нелегальных, работающих и неведомо чем занимающихся – на территории России.

Разговор, как всегда, был многословным, мнения были разными, но по его итогам у меня сложился вывод: при нынешнем отношении к этой проблеме со стороны государства, со стороны властей эта проблема не разрешима и будет всё более обостряться.

Подобной проблемы я не помню во времена советской власти. Лимитчики, да, были. Как правило, из русской глубинки. Но тогда в две и даже три смены работали промышленные предприятия, которые за 30 лет нынешней власти и нынешнего строя были уничтожены. Теперь же, сколько бы мигрантов из Средней Азии ни приехали в Россию, главным образом, в крупные города, проблему не решить.

 

Фото из открытых источников

 

Фото из открытых источников

Откуда такой пессимизм? А как ему не быть? Посудите сами, что прозвучало в студии. В кратком изложении.

Начал разговор Андрей Норкин, который привёл слова своей бывшей учительницы, которая ещё 10 лет назад ему с тревогой сообщила, что в некоторых начальных классах вообще нет местных учеников, исключительно - дети мигрантов.

Так, я услышал, что в некоторых московских, в первую очередь, школах количество учеников, не говорящих по-русски на уровне, позволяющем что-то понимать из учебной программы, достигает чуть ли не половину от всех учеников в классе. А порой ученики, дети мигрантов, в отдельных школах составляют большинство.

Один из участников дискуссии поделился своим опытом: силами учеников и их родителей за два года удалось подтянуть четверых детей-мигрантов, пришедших в школу, не зная русского языка. Представляю, чему за эти годы «подтягивания» обучились все остальные учащиеся класса.

При этом прозвучало, что многие ученики уже ходят в школу с ножами. Правда, депутатша Мосгордумы заявила, что там стоят рамки, железки не пронесёшь. Ну да, ну да. Ружья проносили, людей расстреливали, а нож не пронесёшь…

В связи со сложившимся положением в российском образовании, о котором речь тоже шла в программе, её постоянный участник, профессор МГИМО Олег Барабанов, посоветовал родителям «умных детей : обязательно отдавайте в частные школы или православные гимназии, да, за деньги, в обычной школе вы не выучите вашего ребёнка».

Что называется, приехали, конечная остановка, просят на выход.

Другая большая часть разговора была посвящена проблеме мигрантов, без которых теперь, оказывается, невозможно обойтись во многих отраслях российского капиталистического хозяйства.

При этом, как я понял, участники разговора склонны согласиться с тем, что мигранты не собираются врастать в наше общество, принимать сложившиеся в нём традиционные нормы общежития. Это походит на то, с чего начиналось и что сложилось в некоторых странах Европы, где целые города или районы крупных городов живут по нормам и традициям пришельцев, а не коренных жителей. Куда даже полиция не суётся.

Вон, уже и в столице появляются анклавы, более активно, чем иные, заселяемые мигрантами.

Всё тот же Норкин предложил установить запрет трудовым мигрантам на перевоз в Россию своих семей.

Ему тут же напомнили, что Совет Европы не позволит этого сделать.

Напомню, вроде, по принятым поправкам в Конституцию мы избавились от закордонного диктата. Или не так?

Государство, власти, словно не видят проблему, считая, что придуманные ими экзамены на знание русского языка и элементарной истории России помогут что-то всерьёз решить. В студии открыто заявляли о том, что за деньги покупаются справки о сдаче экзаменов, как и другие нужные мигрантам справки. А сами экзамены – профанация, никому не нужны.

Как вставил Барабанов об «узаконенных мигрантах»: «те, которые купили паспорт».

Об уровне бессилия или коррумпированности соответствующих компетентных структур говорит такой чудовищный факт, сообщённый той депутатшей Мосгордумы, что в одной из квартир столичного района Люблино было зарегистрировано (прописано) 167 000 (сто шестьдесят семь тысяч ) мигрантов!

А где же русские, работавшие при Советах на предприятиях и иных структурах народного хозяйства? Их же были миллионы, только в столице под миллион.

Тот же Барабанов вспомнил о пьющем и спивающемся русском рабочем классе (где он рабочий класс разглядел?).

Но он во многом прав. Те, кто лет 30 назад, получив перед этим за долгие годы соответствующее, в том числе высшее, образование, годами осваивал свою специальность, приобретал опыт и заслуженный авторитет профессионала, вдруг, неожиданно, без каких-либо видимых причин – ни природных катастроф, ни войны в стране - оказался не у дел, стал ненужным, был выкинут из нормальной жизни.

Да тут любой русский сопьётся, не у всех же железная воля и каменный характер. Не все ж имеют менталитет тех же выходцев из Азии, Кавказа или евреев. Последних назвал, вспомнив какой-то зарубежный фильм о судьбе его героя, который во время войны потерял в концлагере всю свою семью, потом потерял в автокатастрофе вторую, но создал третью… И не спился.

Расскажу историю об одном моём хорошем знакомом, с которым работал на заводе.

Он, работая наладчиком автоматических линий, был знаменит тем, что в свои годы – ему не было и 30-ти – регулярно из месяца в месяц получал больше директора завода. Считаю это нормальным – без долго болевшего директора завод работал, как и при нём, а без этого парня сразу возникали проблемы с планом.

Парень всегда был улыбчив, шутил, выглядел и был уверенным в себе человеком.

После уничтожения завода я его встретил на Птичьем рынке, который тогда ещё находился на Таганке. Увидел его в брезентовой робе. Каким-то сникшим, словно оправдывающимся, когда он сказал мне, что работает «сварным» на хозяина-азербайджанца.

Поэтому спившихся не оправдываю, но понимаю. Думаю, тот мой знакомый как-то пристроился к этой жизни, не спился от тоски и своей ненужности.

Но вернёмся в студию.

Я крайне отрицательно отношусь к г-ну Сытину, но сегодня вынужден был с ним согласиться, когда он, назвав экзамены на знание языка и истории России чистой воды кормушкой, в числе названных им жёстких мер по отношению к мигрантам предложил следующие:

«предприниматели, принимающие трудовых мигрантов, должны платить такой налог государству, чтобы эта квота (на мигрантов), в конце концов, стала невыгодной;

необходимо жёстко считать сколько и кого нужно, и эти «кого нужно» должны приезжать на определённый срок;

необходимо лишать всех потомков мигрантов всех социальных пособий, пусть справляются на заработанные ими деньги».

Но все наиболее жёсткие и реально наводящие порядок с мигрантами предложения нарушают правозащитные обязательства РФ перед Советом Европы. В ЕСПЧ масса дел выиграна как раз мигрантами. То есть, почти как в «Чапаеве»: «всё, что вы тут говорили, наплевать и забыть…».

Об этом напомнил профессор Барабанов.

Что касается Совета Европы, ПАСЕ, ЕСПЧ, то членство в них – это, моё убеждение - пустая трата денег и мазохизм какой-то: нас там имеют в извращённой форме за наши же деньги, вытирают о нас ноги, а мы всё терпим, унижаемся и льнём к ним.

И помыслить не могу, чтобы столь нелюбимый либералами и «верхами» И.В. Сталин стал бы подобное терпеть. Правда, при нём такого и быть не могло.

Всё тот же Барабанов напомнил и о коррупции, процветающей у нас: «поскольку все они (мигранты) получают и покупают паспорта, а дончане (ЛДНР) не могут этого сделать, видимо, есть политический фактор – мигранты его электорат».

На этом заканчиваю. Дальше говорить на эту тему – только воздух сотрясать. Пример нынешней Европы и наш собственный пример прошлой жизни, когда о подобном и не помышляли, нас, к сожалению, ничему не учит. Значит, сами виноваты.