Зачем Порошенко установил капкан для военнослужащих-контрактников?

Порошенко ветировал принятый в июле Верховной радой закон, позволявший военнослужащим «до завершения особого периода разорвать или подписать контракты заново». Ветировал по настоянию Генштаба и МО, которые увидели опасность ослабления «обороноспособности в зоне проведения антитеррористической операции». В то же время Порошенко подписал указ об увольнении 20 тысяч военнослужащих МО, МВД, СБУ, Госпогранслужбы и Госспецтрансслужбы, призванных по мобилизации в январе 2015 года.

Порошенко

И произошло это на фоне победных реляций о небывалом пополнении силовых структур военнослужащими-контрактниками, о системном обучении ВСУ инструкторами стран НАТО, о появлении в МО новых зарубежных кураторов, о долгосрочных планах по переводу ВСУ на стандарты Североатлантического альянса.

В военном ведомстве заверили, что 7-й волны мобилизации пока не предвидится, так как на военную службу охотно идут добровольцы-контрактники. И до конца года таких добровольцев, как было заявлено, примут около 15-18 тысяч. К тому же в октябре-ноябре на срочную службу призовут около 14 тысяч человек.

Если принимать во внимание звучавшие ранее заявления уже о пополнении в 2016 году только ВСУ 60 тысячами контрактников, то в 2016 году силовики получат около 90 тысяч новых бойцов.

Известно, что к октябрю 2015 года после шести волн частичной мобилизации на Украине было мобилизовано 210 тысяч человек, каждый шестой из них был добровольцем. Правда, от украинского президента в августе прошлого года можно было услышать и такое: «Сегодня в армии уже на наиболее ответственных направлениях есть 60 тысяч солдат-контрактников и 45 тысяч офицеров». То есть половина армии уже состояла из добровольцев. А если умножить 60 тысяч на 6, то получим армию из 360 тысяч контрактников.

По данным директора информационно-консалтинговой компании Defence Express Сергея Згурца, в 2016 году численность армии увеличилась почти в два раза и составила 280 тысяч человек личного состава.

Сколько добровольцев-контрактников в войсках будет к концу 2016 года и какова будет численность, по слова Порошенко, «украинского войска», подсчитать, видимо, смогут только в Киеве.

Возникает вопрос, почему же Порошенко запретил контрактникам увольняться досрочно?

Чтобы не ослабить «обороноспособности в зоне проведения антитеррористической операции» и обеспечить оборону при «нападении России»?

Но ведь он сам говорит о том, что Россия на порядки превосходит Украину в военном отношении и воевать с ней Киев не в состоянии. Тем более что ни одна страна вожделенного Запада не готова воевать за интересы Киева. А Российская Федерация никакой войны не планирует.

Если раньше Порошенко твердил, что на территории ДНР и ЛНР находится от 9 до 200 тысяч «российско-оккупационных войск», то теперь утверждает, что «в оккупированных районах Донбасса находится более 700 российских танков, 1250 артиллерийских систем, более 1000 БТРов и 300 систем залпового огня». То есть вооружение есть, а вот «российско-террористические войска» исчезли.

Опять же с логикой не всё ладно. Зачем пугать контрактников? Могут ли контрактники силовых структур Украины не знать, чем закончится для них «нападение» такой, по словам Порошенко, «огромной армии, поддерживаемой Россией»?

Главковерх при этом ведь понимает, что сегодня невозможно оградить граждан Украины, включая военнослужащих, от потока слов, ориентированного не на внутреннего потребителя, а на внешнего. Зачем тогда препятствовать прерыванию контрактов, если ты не собираешься воевать, но рассказываешь о таких печальных перспективах?

Военнослужащие ВСУ и др. структур ведь осознают, что слова Турчинова [который и приказал начать кровавую бойню – антинародную террористическую операцию] о том, что со временем на Украине должны создать оружие, позволяющее «переломать хребет врагу», ныне никак не улучшат их положение. А слова-то грозные: «Сегодня задача, которая поставлена ​​перед нашими производителями, конструкторами и учеными — создать современное и качественное оружие и военную технику, которая ни в чем не уступает российским аналогам.

Мы должны обеспечить армию оружием и военной техникой, которая переломит хребет врагу».

Наконец, если украинский президент заявляет (с 2014 года) о том, что военного решения конфликта на Донбассе не существует, то зачем ему нужна такая многочисленная военная организация, на содержание которой в 2017 году планируется затратить 129 млрд. грн. (5% ВВП)? Может, он стремится к тому, чтобы ряды участников боевых действий в т.н. АТО еще пополнились? Не хватает уже имеющихся 248,4 тысячи?

В конечном итоге капкан Порошенко выставляет не столько для контрактников, сколько для киевского режима и для украинского общества.

Во-первых, своими действиями режим еще раз показывает, что увеличение численности войск нужно не Киеву (бесперспективность решения вопроса Донбасса военным путем и войны с Российской Федерацией), а зарубежным кураторам, которые обеспечивают для себя фронт работы в рамках программ блока НАТО по якобы ограждению агрессивных планов России.

Напомним, что по «выданному» Киеву НАТО Стратегическому оборонному бюллетеню «силы обороны» Украины должны быть готовы «к участию в проведении совместных боевых действий (операций) с подразделениями НАТО». С призывниками натовские структуры работать не будут. Им нужны контрактники, а скорее, наемники, поскольку контрактники просят их уволить.

Будут ли натовские руководители учитывать интересы Украины, командуя несколькими сотнями тысяч украинского войска, Порошенко пусть узнает от своих советников, начиная с Андерса Расмуссена, а Полторак – от американца Джона Абизаида и британца Ника Паркера.

Во-вторых, нынешние киевские руководители, оперируя многими данными, призывая к обороне и стращая всех на Украине и за ее пределами российской агрессией, просто играют в «войнушку». Мы уже писали о том, что в киевской когорте, «отвечающей за национальную безопасность и оборону Украины, нет НИ ОДНОГО деятеля, который обладал бы уровнем стратегического военного мышления и опытом в управлении государственными делами». Единицы таковых в череде тех американских и европейских политиков, которых с улыбкой принимают Порошенко, Парубий, Гройсман, Турчинов… Горизонт планирования слишком невелик, а геополитика не терпит суеты, эмоций, не говоря о хотелках Киева. А Байден уже устал от многочасовых разговоров с Порошенко.

В-третьих, капкан для режима и общества заключается в том, что Киев исключает из активной экономической, социальной, семейной жизни сотни тысяч граждан Украины, обещая им хороший заработок на войне.

Не неся при этом никакой ответственности за то, где и на какой войне могут оказаться граждане Украины. Не неся никакой ответственности за десятки тысяч жертв в ходе антинародной террористической операции на востоке Украины, играя на патриотических чувствах жителей страны и прикрываясь «агрессией России».

Все установленные льготы для участников боевых действий оказываются нелегким бременем для местных бюджетов, бизнеса.

Постатошный сидром только набирает обороты, несёт невосполнимые потери в семьях.

В конце концов, сравнение потерь и наград в ВСУ несоизмеримы. С начала т.н. АТО 11,3 тысячи военнослужащих ВСУ награждены государственными наградами, а по данным ООН, жертвами конфликта стали 32 710 человек среди гражданского населения, украинских военных и представителей вооруженных групп. Среди них 9 640 человек были убиты и 22 431 человек ранен.

Киев, увеличивая число участников т.н. АТО, не укрепляет оборону страны, а разрушает общество и государство. Медленно, но бесповоротно. За 250 тысячами атошников – миллионы человеческих судеб.

Со стороны украинского президента запрет (по сути, отмена закона, принятого Верховной радой) на досрочное прекращение контракта и увольнение военнослужащих в силовых ведомствах – это, похоже, проявление синдрома страха перед зарубежными кураторами за невыполнение принятых на себя обязательств. Успеют ли осознать киевские правители сидром страха перед волной народного гнева, покажет время. Участники антинародной террористической операции, развязанной Киевом, их семьи своего слова еще не сказали…

Михаил Задорожный

Источник: http://news-front.info/2016/09/30/zachem-poroshenko-ustanovil-kapkan-dlya-voennosluzhashhix-kontraktnikov/

5
559
14