Украина в раздумье: может, лучше снова объединиться с Россией?

На модерации Отложенный

Удивительная судьба оказалась у многих кинофильмов эпохи СССР! Из жизни уходят режиссёры, ставившие картины, уходят знаменитые актёры, ушёл в историю сам СССР – но киноленты живут и в современном обществе, их смотрят, их цитируют. А ещё – на них учатся.

Украинские патриоты яростно защищают свой язык, однако даже такая свидомая (или упоротая?) активистка из Львова, как Маруся Звиробый, украинский не знает. Буквально через слово она вставляет русские слова, коверкая их, и полагая, что это и есть украинский язык. В определённом смысле она, конечно, права: украинский язык – это и есть попытка отрицания русского методом его порчи. Во всяком случае, другой фундамент для создания собственной мовы националисты создать не смогли.

Не знает мову и президент В. Зеленский; не знает лидер украинских нацистов Билецкий; не знают депутаты Рады. В этом факте можно было бы искать признаки обречённости идеологических корней украинского национализма, но жизнь всё чаще подбрасывает более откровенные измены, крамолы и зрады. Так, журналистка Алёна Березовская осмелилась задать В. Медведчуку вопрос, за который её обвинили в госизмене:

«Не считаете ли вы, что для украинцев было бы лучше присоединиться к России, и это было бы проще и легче?»

Это действительно страшно. Потому что на самом деле и журналистка, и депутаты, и президент с СБУ, и даже сами нацисты во главе с Билецким, Фарион и прочими, знают – да, так было бы лучше. Но они никогда не скажут это вслух и заклеймят позором тех, кто сказать не побоялся. В отличие от них.

В известном фильме немецкий генерал пьёт в поезде коньяк с дипломатом из МИДа, и на чём свет стоит, костерит и военных, и политиков, и руководство рейха. Но утром, на людях, он орёт: «Хайль Гитлер!» и на пожелание фон Штирлица победить врагов, отвечает, что свернёт им шеи.

В этом эпизоде из старого советского фильма заключена сегодняшняя Украина. Все знают, что девочка-журналистка права. Но за это её и обвиняют.

Вечером на кухнях украинские политики сами признаются себе, что накосячили в 2014-м и раньше, когда выходили из состава СССР в 1991-м. Но наступает утро – и вот, Ю. Тимошенко объявляет, что готова заключить союз с В. Зеленском, если тот выполнит одно её условие, догадайтесь, какое?

«Я могу быть союзником президента только в одном случае – если новое правительство будет формировать стратегию национального возрождения».

Конечно, Юлия Владимировна домогается кресла премьера. Зачем? Чтобы использовать его в качестве плацдарма для захвата главной высоты – поста президента.

У них над головой горит крыша, обугленные балки вот-вот рухнут вниз. Но они борются за трон в пылающем доме, чтобы поцарствовать хотя бы до конца пожара, когда всё сгорит и не будет ни дома, ни президента, ни правительства.

В этой беспринципной борьбе за власть, пожалуй, один принцип проследить возможно. Украинские олигархи уверены, что всё всегда делают правильно. Не только по отношению к России, но и к Западу – они всегда настаивают на том, что их условия надо выполнять, а не согласовывать с мнением других и находить компромиссы.

Подобная твердолобость сыграла с Киевом злую шутку. Там не поняли, что Запад не однороден и что разные страны помогают Украине, преследуя разные цели.

Вашингтону Украина нужна для войны, чтобы быть брошенной в топку конфликта с Россией и сгореть там в интересах США. А Европе нужен мир. Макрон и Меркель рассчитывают добиться уступок со стороны России именно в ходе мирного урегулирования войны на Донбассе.

Но проблема США заключается в том, что Украина готова создавать головную боль населению ЛДНР обстрелами и убийствами, однако воевать категорически отказывается. Другое дело, если бы это сделали за неё ВС США и НАТО. Байден потому и отчитывал Порошенко по телефону, требуя прекратить украинские теракты против Крыма, что Киев стремился спровоцировать полноценный ядерный конфликт между РФ и США. А нужно наоборот, чтобы США остались в стороне, наблюдая, как Россия увязает в украинском конфликте.

Европа отдаёт себе отчёт в том, что военным путём победить Россию не сможет. Она ищет мирные пути победы. Но Украина не отвечает мирным ожиданиям Европы и одновременно не решается принести себя в жертву на алтарь американской демократии.

В итоге, Вашингтон и Брюссель потеряли интерес к Киеву. И тут-то и всплыли «провокационные» вопросы украинских журналистов: а правильным ли курсом мы идём? А не следует ли вернуться к России?

Сегодня Украина на распутье. Либо она признает ошибку, совершённую даже не в 2014-м году, а ещё в 1991-м, либо упрямая гордость спровоцирует Киев на опрометчивый шаг. Рост напряжённости на Донбассе показывает, что украинское правительство может «проверить штыком»: действительно ли Минск-2 является безальтернативным?

Всё только начинается: Байден объявил войну олигархам Украины

Зеленский выполнил предвыборные обещания и подтвердил цивилизационный выбор Украины

Незавершённая миссия