Власти нужны дикари

Много памятников и обелисков оставила по себе на Полтавщине Великая Отечественная война. Под ними лежат советские воины, защищавшие и освобождавшие эту землю от гитлеровских оккупантов. На обелиске, венчающем воинское захоронение в селе Максимовка, 341 фамилия, на мемориальных плитах братской могилы села Недогарки — 111. Это под Кременчугом, где осенью 1941-го, а потом и осенью 1943-го велись ожесточённые бои. Бронзовый солдат на братской могиле в Недогарках и обелиск в Максимовке — единственное, чем смогли отблагодарить местные жители павших за них героев. Но сегодня эта благодарность может быть разрушена...

«ВОИНСКИЕ захоронения в Недогарках и Максимовке нельзя внести в Государственный реестр недвижимых памятников Украины, — сообщает официальный сайт Недогарковской общины, куда входит и село Максимовка. — Их названия нарушают Закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики». Приглашаем жителей Недогарок и Максимовки принять участие в обсуждении нового названия объектов культурного наследия «Братские могилы советских воинов».

Воинские захоронения — это прежде всего объекты исторической памяти, а уж потом — культурного наследия. Так случайно ли пропущено первое определение на сайте Недогарковской общины? Конечно, нет. Как раз историческую память о Великой Отечественной войне и пытаются сегодня уничтожить на Украине.

К примеру, украиноязычная Википедия ни разу не называет вступление советских войск в города УССР освобождением. Хмельницкий и Кировоград, по её словам, Красная Армия «заняла», а Черкассы к концу зимы 1943 года — «отошли под советский контроль», Ужгородом советские войска «овладели», Черновцы они «захватили», а Ровно — 2 февраля 1944 года вообще «оккупировали»!

«Препарирование» истории Великой Отечественной войны планируется в Киеве, но совершается руками мелких украинских чиновников на местах.

Недогарковской общиной руководит Вера Константиновна Пащенко. В прошлом она возглавляла местный сельсовет, то есть достаточно успела пожить во времена СССР. Но сейчас с сообщниками пытается «декоммунизировать» могилы советских воинов.

«Неужели вам нечем больше заняться? — спрашивает чиновников в своём комментарии местная молоденькая учительница. — В архивных документах ведь есть и советская символика, и названия — вы их тоже станете переписывать? Остановитесь! Вы уже подошли к раскапыванию могил...»

«Беснуйтесь, беснуйтесь! — обращается к «декоммунизаторам» ещё один комментатор. — Но помните: хуже всего от этого кощунства будет именно вам!»

«Совсем здравый смысл потеряли бандеровские недобитки!» — возмущается Зинаида В.

Судя по этим отзывам, руководству Недогарковской общины сложновато будет найти «новое название» павшим красноармейцам. Умирали они советскими солдатами и останутся ими навечно.

А украинские чиновники пусть думают, кто же они есть — предатели, душепродавцы или манкурты?

Прецедент в Кременчугском районе — тревожный. Есть опасения, что нацистский режим Украины пытается таким образом уничтожить могилы советских воинов. Если мемориалы не войдут в Государственный реестр недвижимых памятников, их могут безнаказанно разрушить фашиствующие молодчики.

Когда в Кременчугском районе пытались соблюсти Закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики», в самой Полтаве появился дом со свастиками. Последние были вмонтированы в стены новостройки, принадлежащей местному скандальному «политику» Геннадию Сикалову.

Снимки дома со свастиками в конце июля заполонили интернет, но никто не писал, что за пропаганду нацистской символики Сикалова арестовали и ему угрожает 5 лет тюрьмы с конфискацией имущества.

Украинские блюстители закона о «декоммунизации» «не замечали» полтавских свастик. Хотя советский флаг, поднятый жителем Запорожья в День Военно-морского флота, узрели моментально! Ужасаясь, что на флаге выведено «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», они пообещали его владельцу пресловутые 5 лет лишения свободы — за пропаганду «коммунистической и нацистской символики».

В это время полтавчанин Геннадий Сикалов в своей газете «Последний бастион» опубликовал статью «За свастье наше замолвлю слово». В ней он пытался «отскрести» свастику от крови и представить её... древним символом Украины.

«Так случилось, — писал Сикалов, — что один из диктаторов прошлого века использовал нашу свастику как партийный знак нацистов. В 1940-х годах они принесли много горя украинцам и другим народам мира. Но не менее тяжкий ущерб нанесли нашей нации современные законодатели Украины, приравнявшие свастику к выдуманным марксистами серпу и молоту. Украинцы теперь вынуждены страдать, стесняясь своего древнего солярного символа».

После выхода данного опуса, в котором звучал призыв к «нации» защищать свои «солярные знаки», свастики со стен дома Сикалова... исчезли. Судя по снимкам, их покрыли белой краской. На вопрос, кто это сделал, Геннадий Сикалов ответил, что он не знает...

То, что Полтавщина, которая издавна была колыбелью украинской культуры, дошла до жизни такой, свидетельствует: с потерей Советской власти Украина лишилась своего морального стержня.

За 29 лет примитивный и чрезвычайно агрессивный буржуазный национализм превратил большинство жителей страны в дикарей. Но ведь так уже было — в Германии 1930-х годов. И Михаил Ромм в своём фильме «Обыкновенный фашизм» это давно объяснил: «Готовый на всё дикарь был очень нужен третьему рейху! Он нужен был… для того, чтобы истребить всё, что противилось нацизму. Всё, что стояло у него на пути».

Анастасия ЧЕРНЫШ.

Источник: https://gazeta-pravda.ru/issue/66-30998-45-avgusta-2020-goda/vlasti-nuzhny-dikari/

6
342
13