Протесты в России и «перегибы»

На модерации Отложенный

Если вы хотите жить в независимой стране, то должны пресекать иностранное влияние на свою внутреннюю политику, подчеркнул Андрей Перла

Акция протеста в Москве. Лето 2019 года. Фото: varlamov.ru

Члены комиссии Государственной думы по расследованию иностранного вмешательства предложили разработать законопроект, который вводит уголовное наказание для организаторов несанкционированных митингов, прошедших обучение в «лагерях» для подготовки организаторов протестных акций, сообщает «Коммерсант».  

По словам депутата Адальби Шхагошева, соответствующий проект закона «будет внесен в следующем году», а его авторами могут стать сразу несколько парламентариев.

 

Законодательную инициативу депутатов ИА «Реалист» прокомментировал политтехнолог Андрей Перла:

«Прежде всего нужно сказать, что распространенное в интеллигентских кругах ироническое отношение к изучению иностранного влияния на российскую политику ничем не оправдано, кроме диссидентской традиции. То, что крупные державы-соперники хотят и пытаются влиять на внутреннюю политику оппонентов – это факт, так и делается политика. Если вы хотите жить в независимой стране, то должны пресекать, насколько это в ваших силах, иностранное влияние на свою внутреннюю политику. Это естественно.

Иначе не может быть. С этой точки зрения, к заявлению Шхагошева нужно относиться серьезно.

Теперь про «лагеря подготовки». Конечно, это словосочетание ассоциируется не с мирными протестами, а с террористами. Но правда в том, что довольно много людей действительно проходили подготовку за рубежом (а теперь это легко делать дистанционно) в качестве оппозиционных лидеров. И когда мы видим массовые протесты, мы часто видим там людей, которые имеют довольно серьезную специальную подготовку, умеют координировать действия людей в толпе, умеют вовремя вбросить лозунги, умеют повести за собой, знают, как завести толпу и как успокоить, как спровоцировать столкновения с полицией и как сделать эффектные кадры, где страшным воинам в касках со щитами будет противостоять нежная девушка юных лет.

Можно сколько угодно быть убежденным «противником режима», но не нужно отрицать очевидного: профессиональные и хорошо подготовленные борцы с режимом – есть.

Как следует реагировать на этот факт? Как минимум, предложение, которое озвучил Шхагошев, заслуживает серьезного внимания и серьезного обсуждения. Может быть и с тем, чтобы не допустить «перегибов» и наказания людей просто за их убеждения. Но и с тем, чтобы, действительно, ограничить влияние «западных партнеров» на российскую политику».