Перегиб: Подростков "с наклонностями стрелков" стали сажать в психушку

На модерации Отложенный

Спохватились — и тут же начался гигантский перегиб. По всей стране ловят подростков с «наклонностями стрелков», которые где-то в соцсетях что-то написали, кому-то что-то сказали об одноклассниках, просто восхитились проклятым «Колумбайном». Их помещают на принудительное лечение в психушки. И там — кромешный ужас. Притом, что они ничего не сделали. Даже оружие не закупали. Такими историями полнятся соцсети. «Моего сына забрали в психиатрическую больницу... он ни в чём не виноват». 

Перегиб: Подростков "с наклонностями стрелков" стали сажать в психушку

Общественники описывают методы лечения подростков в психушках как варварские и средневековые, но они применяются в нашей стране и к подросткам и ко взрослым. Причём, ловят подростков-«психов», которые могут устроить стрельбу, уже давно. Но мы видим, что это не работает. 

 

«Его в течение нескольких месяцев продолжают держать в психбольнице и накачивают сильными психотропными препаратами, буквально приводя к неспособности двигаться, говорить, и в целом к разрушению детского организма. Это можно назвать пытками, которыми "врачи" считают себя вправе наказывать детей за проявление обычных человеческих эмоций, желаний и несогласий». 

Есть же презумпция невиновности.

Даже если некий мальчишка угрожает, что совершит страшное, вовсе не обязательно, что он это сделает.

Конечно, с ним нужно работать, но не так. Скорее, речь должна идти о спецнадзоре и амбулаторном посещении психиатра. Хотя профессионализм «мозгоправов» под вопросом. Что они там могут выявить, неизвестно. 

 

Вообще, что такое российская психиатрия? На мой взгляд, ее историю следует отсчитывать с 1836 года. Это был год, когда в журнале «Телескоп» Петр Чаадаев опубликовал свое первое «Философическое письмо». Результатом этой публикации стало следующее: царь Николай I объявил русскому народу, что Чаадаев сумасшедший. И этот факт моментально и благополучно признали психиатры. Вот, собственно, самое главное, что можно сказать о российской психиатрии. Дальше все развивалось по тому же сценарию. Карательная психиатрия, которая никуда не делась, и так далее.

Оценочное суждение. При этом полно историй, когда подростки действительно готовились. Рисовали планы школы, закупали оружие, экипировку. Но не всегда эти подростковые фантазии воплощаются в реальность. А ребятам ломают психику и жизнь. Профилактика нужна, но как проводить эту работу?! И что делать с теми подростками, кто ничего не сделал и никогда не сделает?! Мы в какой-то жуткой антиутопии, где наказывают уже за преступления будущего, которые никогда не будут совершены. Так тоже нельзя.