30 тысяч за детей

Супругов из Болхова хотят лишить родительских прав из-за того, что у них скопилась задолженность за газ и электроэнергию

От автора: на прошлой неделе ко мне обратилась подруга, попросившая помочь ее знакомым. Она рассказала, что мать четверых несовершеннолетних детей тяжело больна, и мужу одному приходится работать. Из-за того, что мужчина не может уехать на заработки из родного городка, он вынужден трудиться на местном сыродельном заводе за 7500 тысяч. Эти деньги с трудом покрывают расходы на лечение и содержание детей. Сама Елена еле передвигается, поэтому о трудоустройстве речь сейчас вообще не идет. За те полтора года, что Елена Бобкова болеет, у семьи скопился долг по оплате коммунальных услуг. 13 октября состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних, на котором супругам поставили условие – расплатиться до ноября по счетам или у них отберут детей. 16 октября я приехала на встречу к Елене, чтобы узнать подробности этой шокирующей истории.

Меня встретила Елена и ее старшая дочь Светлана. Свете уже 24 года, она живет и работает в Орле, но каждую неделю приезжает сюда,  чтобы хоть чем-то помочь матери, отчиму и своим младшим братишкам и сестренкам. Света решительная и боевая, что не скрывает, а, наоборот, пытается показать всем своим видом. Она возмущена тем, что сейчас происходит в этом небольшом городке.

- Жаль, что меня не было на этом заседании, я бы им показала, - сразу же заявляет она.

А дальше мать с дочерью по очереди начинают рассказывать о том, как вышло, что вскоре из этого уютного и ухоженного дома могут забрать детей.

… Елена в своей жизни уже пережила и немало горя, и немало радости. Любовь, ненависть, расставания – было все. Сначала неудачный роман с отцом Светы, потом знакомство с Дмитрием. От него на свет появились две очаровательные девчонки. Ангелине сейчас одиннадцать лет, Лере – восемь. Однако брак оказался не вечным, и любовь куда-то делась. Сейчас вспоминать об этом мужчине здесь не хотят, да и рассказывать особо нечего. Тогда Елена осталась в своем доме в Полозовских Дворах Орловского района, а совсем скоро наконец-то встретила того мужчину, о котором мечтала всегда. Павел оказался прекрасным мужем и отличным отцом – не только своим сыновьям, родившимся вскоре, но и дочерям жены, которые сразу же стали звать его папой. Все в руках у него спорилось – дом привел в порядок, хозяйство наладил, даже развели кроликов.  Сын Тимофей у супругов родился в 2010 году, а спустя два года у него появился братик Даня. Елене казалось – больше в жизни не о чем мечтать. В 2014 году у супругов появилась идея – переехать в другой дом, побольше, да и место для учебы детей сейчас было не самое лучшее и удобное. Орел не рассматривался – покупку дома для такой большой семьи им здесь не потянуть. Решили переехать в Болхов.

- Столько знаков было плохих, но мы не обращали на них внимание, - вздыхает сегодня Елена. – Пока оформляли документы, всего за полгода у меня сгорела вся техника. Потом Даня, ему тогда было всего два годика, вылил на себя чайник с кипятком, делали пересадку кожи.

Но в Болхов все же переехали. Работу там было найти сложно – оказалось, что в этом небольшом областном городке попасть на хорошее место можно было только благодаря знакомствам. Сначала Павел работал в Орле – чтобы заработать побольше. А полтора года назад у Елены появились проблемы со здоровьем. Началось с небольших болей в ногах, а потом у здоровой молодой (всего-то 45 лет) женщины начала неметь вся правая сторона. Потянулись бесчисленные походы к врачам, сдача анализов и, наконец, диагноз – грыжа и гемангиома позвоночника, другими словами доброкачественная опухоль, которая к тому момента  успела поразить полтора позвонка. В Орловской областной больнице направили в Москву на  вертебропластику:  это хирургическое вмешательство, которое выполняется с целью укрепления повреждённого тела позвонка путём ввода в него специальной пластмассы – костного цемента. Елене выделили на лечение квоту – 600 тысяч рублей. За операцию готова была взяться центральная клиническая больница РАН, куда Елена и отправилась в июле 2015 года. Думала – вернется здоровым человеком, но оказалось, что все ее беды только начались.

- Когда я приехала, мне сказали, что вертебропластика относится к разряду пластических операций, а это значит, что квота их не покрывает, надо платить наличкой. Хотя они же знали сразу мой диагноз, знали, какое лечение мне требуется, и все равно взялись. А потом вдруг передумали. Вместо этого мне предложили другое лечение, - вспоминает Елена, так и не сумевшая понять, какие цели преследовали врачи, пригласившие ее в свою клинику.

- Выходит, что увеличить грудь и спасти человека — это одно и тоже, - возмущенно перебивает мать Светлана.

Женщине удалили грыжу и вставили титановый корсет, предназначенный для фиксации позвоночника, а уже 5 августа она вернулась домой. Правда, боли никак не проходили, но она это списывала на постоперационный период и спасалась с помощью обезболивающих. Павлу к тому времени пришлось устроиться (с большим трудом) рабочим на болховский сыродельный завод – жена просто не смогла бы справляться с хозяйством и детьми без его помощи. Зарплата смешная – 7500 тысяч, но другого выхода у них не было. Помогала Света, работавшая в Орле, и родственники. Время шло, но боли у Елены все не кончались, а становились, наоборот, с каждым днем сильнее и сильнее. Она с трудом поднималась с кровати и передвигалась по дому. Все заботы по уходу за детьми пришлось взять на себя Павлу, но он не жаловался и делал все для того, чтобы любимая женщина чувствовала себя как можно лучше, старался оградить ее ото всех забот. А она, уложив детей и мужа спать, в одиночестве давала волю слезам – от безысходности и беспомощности. Местные врачи сначала разводили руками, а этим летом, сделав рентген, обнаружили, что один из шести титановых шурупов, вживленных в позвоночник женщины, сломан.

-  У  Плющенко такой титановый шуруп сломался на тройном тулупе, а тут – у лежачей практически женщины. Как могло такое произойти? – удивляется Светлана.

Ее мама подходит к этому с юмором.

- У меня в спине 600 тысяч, а толку от них никакого, - шутит она.

Шутки шутками, а местные врачи не берутся за такую операцию по замене шурупа,  в московской же клинике заявили, что гарантии на шуруп нет, поэтому придется платить за лечение. Квоту, конечно же, больше не выделят, а своих денег на операцию в семье сейчас просто нет. Как нет денег и на другие, жизненно необходимые вещи. Вот, например, и платить за газ и свет сейчас  нечем – все уходит на лекарства и еду. Таким образом, за эти жуткие полтора года, пока вся семья билась за здоровье Елены, накапал долг – чуть больше 29 тысяч. И вот недавно супруги получили письмо, подписанное главой Болховского района. В нем родителям напоминают об ответственности, которую они несут перед своими детьми, и дают ссылку на ст. 63 Семейного кодекса, в соответствии с которой «родители обязаны заботиться о здоровье, психическом, физическом, духовном и нравственном развитии своих детей». А в конце – предупреждении о том, что они обязаны в кратчайшие сроки погасить задолженность. В минувший четверг собралась целая комиссия в составе сотрудников администрации Болховского района и соцзащиты, а так же зампрокурора района, на которой Елене и Павлу дали срок до ноября на погашение долга. В ином случае будет решаться вопрос о том, могут ли они воспитывать своих детей. Пока же обошлись постановкой их на «профилактический учет в органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- Их не волнует, где мы возьмем сейчас сразу всю эту сумму, если на одни лекарства для меня сейчас приходится тратить порядка трех тысяч в месяц – иначе эти боли терпеть просто невозможно. Уехать муж не может из-за меня, а другой работы с большей зарплатой здесь найти невозможно, - Елена не может сдержать слез.

Мы прощаемся на грустной ноте. Елена плачет, снова и снова осознавая, в какой ситуации она оказалась. Когда-то их семья ни в чем не нуждалась, было здоровье, деньги, счастливые дети и безоблачное будущее. Болезнь перечеркнула все разом, и где найти выход, пока не понятно. Как не понятно и то, почему власти, вместо того, чтобы помочь семье, добивают еще сильнее. Ведь не такие это большие деньги, и, наверное, не настолько нищий бюджет, чтобы нельзя было оказать помощь многодетной семье. Однако на деле выходит, что проще отправить детей в приют, чем выделить им 30 тысяч рублей.  

17 октября я позвонила главе администрации Болховского района Виктору ДАНИЛОВУ и задала вопрос о том, считает ли он правильным лишать родительских прав семью вместо того, чтобы оказать материальную помощь.

- Вы знаете, сколько таких, как они? Люди начинают умышленно не платить коммунальные платежи потому, что якобы негде работать. Наступает зима, не дай Бог что-то случится. А мы каким-то образом должны с такими семьями разбираться. Но проще же всего обратиться в газету и сказать, что их обижают власти. Вы хотите, чтобы мы пришли к ним и сказали: «Вот вам денежки, пожалуйста, заплатите и живите себе дальше?», - возмущенно заявил мне Виктор Николаевич

 

Марьяна СЛАВИНА, Болховский район

От редакции:  «Орловский меридиан» будет следить за развитием событий.

Источник: http://province.ru/orel/news/item/4993.html

11
1153
10