Готов ли Путин к «февральской революции» 2018 года?

В том, что существуют предпосылки к  революционным потрясениям в России, сегодня, кажется, уже никто не сомневается. Даже такой кремлевский политтехнолог как Сергей Марков увидел в проекте «Собчак-кандидат в президенты»  признаки надвигающейся «цветной революции».  И с ним трудно не согласиться, памятуя, как либеральная журналистка протестовала против «махинаций» на прошлых федеральных  выборах, вела скандальные репортажи с избирательных участков и проделывала все те фокусы, которые входят в набор инструментов перерастания точечных протестов против нарушений на выборах в уличные акции массового неповиновения властям. От большой пресс-конференции президента РФ В.В.Путина, состоявшейся 14 декабря 2017-го знакового года, я ждал ответа на главный вопрос: готов ли действующий президент к негативному сценарию своей президентской кампании? К сожалению,  уверенности в его твердой позиции я не получил. Ниже поясню, почему.

Начну с сильных сторон. Как и ожидалось, Путин своих как внешних, так и внутренних оппонентов «замочил» где надо. И американский журналист, и польский и даже украинский, наверное, жалели, что так «подставились» - их провокационные вопросы  обернулись против них и в очередной раз показали, насколько измельчала и, не побоюсь этого слова, оглупела западная элита. Ксения Собчак была не лучше – завела заезженную пластинку про конкуренцию на выборах, про бедную оппозицию, которой не дают свободы, и получила достойную отповедь. Не знаю, способна ли она краснеть от стыда, но повод был, хотя, возможно, красное платье и было предусмотрено для такого случая, дабы  цвет щек не выделялся на его фоне.  Однако к сильным приемам президента, бросающего на лопатки, своих соперников на политическом ринге, мы уже привыкли, а потому не буду на них останавливаться подробно.

Что вызвало обеспокоенность? Первое: однозначная поддержка либерального курса правительства. Путин не только одобрил в целом деятельность правительства Дмитрия Медведева, но и высказался в том духе, что и народ якобы поддерживает такую его позицию. Что это – близорукость или политический маневр? В любом случае действующий лидер страны, на мой взгляд, отсекает от своей потенциальной группы поддержки весь лево-патриотический блок, позиция которого  известна: «царь хороший – плохие бояре». Каково будет лидеру конструктивной патриотической оппозиции участвовать в предвыборных дебатах? Теперь не получится как на прошлых выборах «выпустить весь пар» на «либероидов» в Белом доме, которые, дескать, скрывают от президента истинную картину и вынуждают его поддерживать «губительный курс на удушение экономики». Лидер коммунистов Г.А.Зюганов уже среагировал по данному поводу в резко негативном ключе.

Зато облегчается задача либеральной оппозиции: можно смело обличать «антинародный режим Путина», не ожидая перевода стрелок на чиновников из их лагеря. Магия цифр роста экономики, представленных Путиным на пресс-конференции, их нисколько не смущает – к слову, ее уже опроверг тот же Зюганов. У меня тоже вызвали сомнения некоторые доводы Владимира Владимировича, например, в части невыполнения его «майских указов».  На своей странице в ФБ я написал: «Не согласен с Путиным по поводу причин низкой зарплаты бюджетников: якобы ее нельзя существенно повышать, так как она потянет за собой рост зарплат в производственной сфере, а там производительность не может расти такими темпами. На самом деле стоимость труда в реальном секторе определяется рынком труда: дефицит специалистов – зарплата выше, избыток – ниже.

А бюджетная сфера полностью зависит от воли чиновников и возможностей бюджета. Настоящая проблема, на мой взгляд, заключается в вопиющем неравенстве зарплат руководителей и рядовых работников, а потому средняя зарплата в бюджетной сфере не отражает реальную картину и сколько ее не повышай, толку не будет». 

Много вопросов к правительству поступает от населения по поводу «оптимизации» системы медицинского обслуживания – недавно я лично столкнулся с этой сферой: впечатление удручающее. Не лучше дела обстоят с образованием – только ленивый не ругал образовательную реформу. Падает уровень жизни. Когда кандидат в кандидаты Ксения Собчак проявляет озабоченность малыми пенсиями и зарплатами россиян, я ей верю - с своими миллионными доходами на ниве оппозиционной журналистики она искренне не может понять, как можно прожить на 10-15 тысяч рублей в месяц. А понимает ли это президент, я не уверен – ведь он поддерживает автора знаменитого лозунга: «Денег нет, но вы держитесь!»

На что же рассчитывает Путин, вступая в новую предвыборную гонку в непростых политических и экономических условиях? На какие плюсы? Текущий рейтинг защитника национального суверенитета – это так, но все может неожиданно измениться, как это случилось на Украине. Слабость непримиримой оппозиции – тоже плюс. «Где у вас позитивная программа?» Этот вопрос он постоянно задает несистемным оппозиционерам, но ответа нет: все их тезисы сводятся к замене одних чиновников другими, но как изменить саму систему, как защитить общество от коррупции  -  ничего предложить не могут. И это понятно, учитывая, что действующая Конституция написана самими либералами. Смогут ли эти плюсы обеспечить уверенную победу на мартовских выборах, не уверен.

Все зависит от того, как поведет себя патриотическая оппозиция, особенно ее несистемное крыло. Для нее появился шанс и что-то мне подсказывает, что этот шанс не исключает и Кремль.  Сценарий следующий: на выборах второе место после действующего президента занимает лидер объединенного лево-патриотического фронта. Проходит некоторое время и победивший, но уставший от государственных забот Путин передает пост лидеру от патриотов примерно по тому же алгоритму, как и сам получил власть– можно сказать, по сложившейся традиции (Горбачев – Ельцину, Ельцин – Путину…).  О «левом реванше» уже заговорили открыто, так что в своем прогнозе я не одинок. В этом случае легко объясняется политический маневр с поддержкой Путиным непопулярного правительства и одновременный отказ выдвигаться от партии власти.

От активности конструктивной оппозиции зависит и ход другого сценария: наверняка, российская блондинка с заплетенной косой рассчитывает на украинский вариант майдана. Логика простая: мы, россияне, с украинцами один народ (как не устает повторять наш президент), так почему не можем  устроить такую же «революцию достоинства», как это сделали братья-славяне? После Крыма и Донбасса получили прививку -  но вирусы, как известно, мутируют. Даже если «не съедят, то надкусают», что тоже неприятно.

 Борис Шестов, независимый журналист-аналитик

P.S. Революция произойдет, даже если на выборах победит В.В.Путин, поскольку тянуть с переменами уже не получится. Хотя бы потому, что нам не дадут жить по-старому наши «заклятые» заокеанские партнеры.           

 

155
4398
19