Советский человек

На модерации Отложенный

Несколько лет назад довелось услышать перефраз: «Советскими людьми не рождаются, ими становятся». Действительно, сколько в путинской России и за её границами живёт людей, которые родились в СССР, давали присягу этой стране и народу, а советскими людьми так и не стали. Или попросту под давлением либерально-западнической пропаганды мутировали в иные мировоззренческие категории. Но в то же время появилось иное поколение, которое ни дня не жило во времена СССР, но неожиданно для российской элиты идеологически нежелательно «покраснело».

Кто такой советский человек? Для нынешнего поколения ЕГЭ — непростая задача. Задайте данный вопрос современному московскому школьнику, и убедитесь, что он понятия не имеет, что это такое и кто это такой. Даже не удивительно, что в сознании современной школы, воспитанной либерально-космополитической системой образования и культуры, номинальный «совок» — это некий полумистический плотоядный кроманьонец, подвергшийся заморозке в далёкую и неизведанную эпоху «мезозастоя» Брежнева и явившийся из ниоткуда в тот самый долгожданный миг, когда путинская РФ (а иже с ней Украина, Казахстан и т. д.) торжественно и гордо совершала стремительное вставание с колен. И всё, естественно, испортил, за что должен покаяться.

Публицист Андрей Воронин, солидаризируясь со своими прокремлёвскими квазипатриотическими союзниками, как-то описал скудный перечень того, что в его тесном мирке представляет советский человек. Естественно и увы, что после тонн информационной лапши, которую тридцать лет с пелёнок развешивали каждому индивидууму, штампы достаточно примитивны.

В представлении нынешнего толкателя мыслей — советский — это человек с изменённым восприятием и внедрённым утопическим массовым сознанием. То есть, все великие свершения — от построения индустриальной ведущей в мире державы до покорения космоса и атома — это совковая утопия. Но дальше — хуже. Советскому человеку, оказывается, свойственен радикализм в отношении общецивилизационных ценностей, там, где нет места коммунизму. И как тут быть с тем, что коммунизм сам по своей внутренней сути базируется на евангельских и первохристианских общинных принципах? Воронин, как и тысячи его побратимов по разные стороны границ и фронтов, банально перечисляет казённый список страшилок о ГУЛАГе, кровавых репрессиях, насилии, преследовании инакомыслия, бытовом отставании, монополии на истину, деградации кухонной культуры и мысли и советской наднациональности — как факторе глобализма. Не правда ли удивительно?

Интернационализм в устах современной пропаганды стал едва ли не синонимом глобализма, при этом она(пропаганда) на своих границах, на Украине, в упор не замечает методологии использования глобалистами националистической составляющей и борьбы с остатками СССР и левыми идеями в целом. Фактор национализма и национальной розни просматривались и во время распада соцлагеря, СССР, Югославии, где силы нового мирового порядка и капитала уж никак не проявляли интернациональной солидарности с людьми советского мировоззрения. Иными словами, интернационализм несёт в себе идею международной взаимопомощи, дружбы и братства, глобализм — наоборот — ликвидации наций, вражды, войны, подчинения народов и региональных групп интересам наднационального капитала.

Миф о бездуховности, неинициативности, малообразованности советского человека легко нивелируется несметным количеством примеров из истории СССР. Б.М.Теплов в своей работе «Психология» ещё в 1953 году описал важнейшие черты характера, типичные для передового советского человека. Это идейная направленность и целеустремлённость, высокая нравственность, честность, высочайший патриотизм, коллективизм, гуманизм, сознание долга и ответственности, готовность к преодолению трудностей, мужество, осознание справедливости, добра и зла, инициативность, скромность, готовность помочь, альтруизм, оптимизм. Все эти черты буквально требовали от советского человека постоянной работы над собой — в образовании, профессиональной, спортивной, военной и прочей подготовке и совершенствовании.

Советскому человеку было свойственно уважение к любому труду и презрение к нечестной наживе, что ничем не отклоняется от христианской или исламской морали. При этом советский человек признавал право крупных умов, талантливых творцов, великих полководцев и передовиков производства на большие, чем среднестатистические, материальные блага. Такого советского человека выстрадала российская цивилизация, прежде всего русский народ, так как русофобы всего мира вполне резонно опасаются отнюдь не былинных русских богатырей, а стойких советских людей-созидателей. И даже всеуничтожающий либеральный каток, прошедшийся по каждому гражданину СССР в конце восьмидесятых-начале девяностых годов, не возымел желаемого воздействия на народ, воспитанный на высших ценностях человеческой цивилизации и героических примерах цивилизации русской, российской, советской.

Может, кто-то из молодых людей и думает, что советские люди ничего не знали о своём Отечестве, пребывая в утопических иллюзиях строителя коммунизма?

А теперь, мол, их дети и внуки узнали «правду», и имеют право бросать упрёки «совкам».

Отнюдь. В 80-е годы на страницы газет, журналов, ТВ вывалилось такое обилие разоблачительных, рассекреченных и прочих антисоветских материалов, что нынешнему поколению «айфонов» и не снилось. Конечно же, все тогда читали и Солженицына, и Рыбакова, Войновича, Климова, Шаламова и многих-многих других критиков советского строя. Поэтому нынешние «разоблачители» для людей старшего поколения уже слишком мелкотравчаты. Имеется стойкий иммунитет. Поэтому основной удар либерально-западнической пропаганды приходится в данный момент на неокрепшие умы молодёжи.

Хорошо по этому поводу сказал поэт Игорь Губерман:

«Любую можно кашу моровую
Затеять с молодёжью горлопанской,
Которая Вторую мировую
Уже немного путает с Троянской».

Каждый из нас иногда мысленно сравнивает себя нынешнего и себя же в молодости. И очень часто мы в молодости нравимся себе физически, однако совершенно иное мнение относительно своих тогдашних умственных и моральных данных. Это касается поколения так называемых «восьмидесятников» (перефразируя поколение «шестидесятников»). Не хватило «восьмидесятникам» силы, воли, духа, организационных способностей и возможностей, чтобы противостоять разрушению цивилизационной России — СССР.

Советский человек, кроме всех своих положительных качеств, увы, оказался удивительно доверчив и наивен. Считая, что борются с разложившейся КПСС, пропустили смертельный удар, нанесённый врагом по нашему Отечеству, по его целостности, по идеологии нравственного и справедливого советского общества. Удар, от которого до сих пор не можем оправиться и вновь собрать свои силы в кулак. Что такое советы? Первые советы — появились еще на кострах революционного всплеска всеобщего народного негодования против царской власти в 1905 года. Советы — это союз единомышленников, строящийся на известных с Древней Руси демократических, вечевых принципах — права каждого на свое мнение (совет), но подчиняющееся мнению большинства. Принцип «что хорошо для всех, должно быть хорошо и для каждого в отдельности». Советы — это забота о всеобщем благе, а не частном благе самоизбранных.

Народ на Руси всегда был и есть и будет в большинстве, но именно в период возвышения Страны Советов все решала не власть денег и родства, а забота о благе для всех. Так и должно быть.

Именно поэтому Партия нового типа взяла на вооружение построение новой массовой партии в России из органов советов, которые вернут идею и смыслы существования России и её народа. Россию спасут советские люди. Не в смысле и не обязательно те, кто родом из СССР. А люди, сохранившие и воспитавшие в себе лучшие качества советского человека. Прежде всего — молодёжь.

Ополченец из Донбасса Денис Алёхин в одном из комментариев в социальной сети признался: «Я сам был аполитичен… Война все изменила. Сначала моя звезда была символом связи поколений, преемственности и борьбы с фашизмом. Но, с течением времени, читая, глядя документалистику и анализируя окружающую ситуацию, я пришел к тому, что наша борьба имеет вполне себе явные признаки классовой борьбы… К сожалению — мы пока проигрываем. Слишком противоположные ценности у Капитала и солдата в окопе… Чтобы победить — мы должны взять на вооружение Идею».
И эта идея жива!

 

Автор Владимир Викторович Волк — канд. в члены Федерального политсовета Партии нового типа.