Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Интересная история о Золотой Адели, художнике Климте и Адели Блох-Бауэр

   Это история,   в  которой участвуют гений Густав Климт, роковая женщина Адель Блох-Бауэр, картина стоимостью 135 миллионов долларов, Адольф Гитлер, племянница Мария Альтман, правительство США и народ Австрии.

О МОДЕЛИ И ХУДОЖНИКЕ  

 Познакомимся ближе с Аделью Блох-Бауэр.

                       Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации Австрийских Банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, занимавшихся сахарным производством и имевшим несколько предприятий, акции которых непрерывно росли. 

Фердинанд Блох.

                     Адель Бауэр в 1899 году будучи 18 лет от роду вышла замуж за значительно более старшего по возрасту Фердинанда Блоха. До этого ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.

                      Мария Альтман, племянница и наследница Адели Блох-Бауэр, описывала свою тетку так: «Постоянно страдающая головной болью, курящая, как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная».

              Семья Фердинанда и Адели принадлежала к избранному слою крупной еврейской буржуазии того периода.

             В их салоне собирались живописцы, писатели и такие известные социал-демократы, как Карл Реннер и Юлиус Тандлер.

             В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил и Густав Климт.

                 Их дружба началась в 1899 году. Адель Блох-Бауэр четыре раза становилась моделью для картин Густава Климта и не подозревала, что помимо всемирной славы ее имя будет замешано и в скандале.

                                             Юдифь I, 1901,

                    Уже в 1901 году Климт написал «Юдифь I», для которой послужила моделью сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался.

                                                           

                                                     Юдифь II, 1909                                 

      Через восемь лет Климт написал «Юдифь II» являются воплощениями  роковой женщины Климта. Его Юдифь – не библейская героиня, а скорее, жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение.                                                

                       Картину «Юдифь II» часто в каталогах и журналах называют «Саломеей». Искусствоведы были уверены, что Климт имел в виду именно Саломею, типичную роковую женщину, о которой в конце века вышли книги и полотна Гюстава Моро, Оскара Уайльда, Обри Бердслея, Франца фон Штука и Макса­ Клингера.

                                              

                        Друг Климта Альфред Басс записал в своем дневнике: «Когда я увидел "Саломею" Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его "Поцелуй" – понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к "Юдифи" – осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью»

                           Интересная версия.

            Говорят,что муж знал о связи своей жены Адели с Густавом Климтом и при подписаниии контракта на новою картину поставил несколько условий,в том числе ,

чтобы художник нарисовал 100 эскизов.Фердинанд надеялся,что Адель при таком долгом позировании надоест Климту. Так это было или нет,но он оказался прав.

 


                   В 1903 году Климт получил от Фердинанда Блоха заказ на официальный портрет жены. В следующие четыре года художник создал более 100 набросков для картины, прежде чем в 1907 году смог представить на всеобщее обозрение свою «Золотую Адель», на которой модели было 26 лет.


Портрет Адели Блох-Бауэр 1907г или ЗОЛОТАЯ АДЕЛЬ


              Идею картины художник придумал сразу, а сто набросков понадобилось, чтобы точно определить положение рук и головы. Этот портрет, часто называемый «Австрийской Моной Лизой», считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского «югендстиля» в целом.

                 Изящная женская фигурка сидит в кресле. Свободного пространства над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Изображение головы кажется обрезанным вверху. Чёрные, убранные наверх волосы и непропорционально большой красный рот контрастируют с чрезвычайно бледной, почти бело-голубой карнацией.

               Женщина держит сцепленные в динамическом изгибе руки перед грудью и смотрит прямо на зрителя, чем достигается усиление визуального воздействия.

                      Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Здесь также преобладают золотые тона. Декольте платья украшает тонкая кайма из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников.

                     Затем использован узор из беспорядочно расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники. Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и едва обозначенных складок кажется чуть светлее платья.

                 Говорят, что свои портреты Климт писал с обнаженных моделей, а уже потом закрывал тела плоскими орнаментальными одеждами. Возможно, и так, но то, что пуританская публика называла «испорченностью», буквально сочится с этого полотна.

                     Но при этом художник точно изобразил молодую женщину, уставшую от собственной респектабельности, от богатой жизни, превратившейся в золотую клетку, и желающую вырваться на свободу.  

                               Натуралистично были изображены только лицо, плечи и руки. Интерьер вместе с развевающимся платьем и мебель лишь обозначены и, переходя в орнамент, становятся абстрактными, что отвечало колористической гамме и формам, которые использовал Климт на рубеже веков.

                Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне только благодаря рисунку из спиралей — на нём полностью отсутствуют какие-либо тени, полутона или контуры. Небольшой салатово-зелёный фрагмент пола вносит цветовой акцент в общую гамму и помогает придать фигуре устойчивость.

В 1912 году художник пишет ещё один портрет Адели Блох-Бауэр.

 Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912

                      Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и второй — «Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа: «Березовая роща», «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I», «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее».

                Готовый «Портрет Адели Блох-Бауэр I» в 1907 году был сразу выставлен в ателье художника в Вене и в этом же году появился в журнале «Немецкое искусство и декорация», а потом и на международной художественной выставке в Манхайме.

                    В 1910 г. портрет находился в зале Климта в рамках IX международной экспозиции вВенеции. До 1918 г. портрет не выставлялся и находился в распоряжении Фердинанда и Адели Блох-Бауэр. С1918 по 1921 гг. — в австрийской государственной галерее.

                         Адель Блох-Бауэр умерла 24 января 1925 г., оставив завещание, в котором просила своего мужа после его смерти передать два её портрета и четыре пейзажа кисти Густава Климта австрийской государственной галерее.Но он этого не сделал,передав австрийской галерее,только один пейзаж.

              Во время войны Фердинанд Блох-Бауэр бежал сначала в Чехословакию, а потом в Швейцарию. Картины вместе с большей частью его состояния остались в Австрии.Его состояние и собрание живописи было экспроприировано нацистами. В 1941 г. австрийская галерея выкупила полотна Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Яблоня I»

              Адольф Гитлер положительно относился к творчеству Густава Климта. Они встречались с Климтом, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. Тогда Климт уже был почетным профессором этой академии. В то время Гитлер зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал небольшие картинки с видами Вены и продавал их туристам в ресторанах и трактирах. 

                       Фердинанд Блох-Бауэр умер 13 ноября 1945 г. в Цюрихе. Перед смертью он отменил в своём завещании дарение картин австрийским музеям.

                                          Поскольку у Фердинанда и Адели детей не было, наследниками Фердинанд назначил детей своего брата – Марию Альтман, Луизу Гутманн и Роберта Бентли. Незадолго до своей смерти он нанял венского адвоката Ринеша для защиты интересов наследников.

                                   В 1946 году Австрия объявила все правовые акты, созданные нацистами, недействительными. Однако при возвращении хозяевам конфискованных нацистами художественных ценностей Австрия применяла к собственникам тактику добровольно-принудительной передачи ими музеям художественных шедевров в обмен на разрешение вывезти из страны основную часть их собраний.

                        Так же произошло и с пятью картинами Климта: они остались в Австрийской галерее – в обмен на то, что наследники Блох-Бауэров получили возможность вывезти основную часть коллекции.

                              Казалось бы, в истории можно было поставить точку, но в 1998 году Австрия приняла Закон о реституции предметов искусства, который обязывал вернуть произведения искусства, разграбленные нацистами, и позволял любому гражданину запросить в музеях информацию о том, каким путем произведения искусства попали в их фонды.

 
Мария Альтман
 

                       В этом же году австрийский журналист, работая в архивах, обнаружил документы, в которых была сфальсифицирована передача картин Климта в Австрийскую галерею Бельведер. Если помните, Фердинанд Блох-Бауэр в 1936 году подарил галерее только один пейзаж.

                                         Последовала серия статей на эту тему, и единственная из живых наследников Блох-Бауэров, гражданка США Мария Альтман, узнав об этом, обратилась в суд. В феврале 2006 года знаменитая «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики» по решению международного суда стали личной собственностью 79-летней Марии Альтман, жившей с 1942 года в Лос-Анджелесе.

                        При этом правительство Австрии заявляло о своем желании сохранить в стране работы Климта. Австрия предприняла беспрецедентные в истории государства меры по спасению национального достояния: велись переговоры с банками о займе на покупку картин, правительство страны обратилось к населению с просьбой о помощи, намереваясь выпустить «облигации Климта».

            Общественность объявила подписку по сбору средств, и пожертвования стали поступать не только от австрийцев. Однако цена в 150 млн. долларов, запрошенная Марией Альтман, в течение месяца взлетела до 245, а затем и до 300 млн. После такого «алчного поведения» наследницы Австрия отказалась от права преимущественной покупки картин, и пять картин Климта были перевезены в Лос-Анджелес.

                        У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его родине. Конечно, не безвозмездно, ведь первоначальная оценка в 150 млн. долларов рассматривалась в Австрии как справедливая компенсация. Однако последующий взлет цены в два раза и неуступчивость Альтман, конечно, не прибавили симпатии к этой пожилой женщине на родине художника.

                                 Кроме того, фактически было нарушено завещание самой Адели Блох-Бауэр, которая пожелала передать картины Австрийской галерее. Парадоксально, но волю Адели как бы выполнил нацистский режим, передав галерее картины Климта. Надо отметить, что портреты Адели, несмотря на разгул антисемитизма в Австрии того времени, выставлялись в музее и во времена нацизма.

                             В начале февраля 2006 года более четырех тысяч австрийцев и гостей Вены пришли в галерею Бельведер, чтобы последний раз увидеть пять картин Климта, которые перешли в частные руки. «Золотая Адель» была визитной карточкой венской галереи Бельведер, она долгие годы была помещена на обложки каталогов и альбомов о музее.

                              14 февраля 2006 года картины улетели за океан, а уже 19 июня в газетах появилось сообщение о том, что «Портрет Адели Блох-Бауэр I» приобрел за 135 млн. долларов Рональд Лаудер и поместил его в своей Новой галерее в Нью-Йорке. Теперь «Золотой Аделью» могут любоваться жители и гости Нью-Йорка, а всем прочим остается видеть знаменитую картину Климта на сувенирной продукции.

Кроме двух портретов Адели было переданы и три пейзажа.

 Берёзовая роща.

  Яблоня.

 

Дома в Унтерахе близ Аттерзее, 1916                   

                 7 февраля 2011 года Марии Альтман не стало, но ее наследники, даже при их большом желании, не смогли бы подарить картины Климта австрийской галерее Бельведер, поскольку все они уже были  распроданы частным лицам.

 Источники.

http://www.migdal.org.ua/times/112/21896/?&print=1

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/4758937/

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/neobyknovennaya-istoriya-odnoj-iz-samyh-dorogih-kartin-mira-720060/

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-tajn-znamenityh-kartin-704910/

https://ru.wikipedia.org/wiki/                  

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (183)

Юлия К

комментирует материал 04.01.2015 #

Интересная судьба у картины.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Юлия К на комментарий 04.01.2015 #

Мне даже жалко стало австрийцев,которые потеряли шедевры Климта.В то время президентом был Буш и он всячески затягивал процесс против Австрии,не хотел отношения портить .Но всё же картины уехали в Америку.

no avatar
Лайма L

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.01.2015 #

Конечно, лишение картин Климта было для австрийцев национальной трагедией. Но мне их почему-то не жалко. Что примечательно, Гитлер не тронул Климта, хотя у того были еврейские корни. Видимо, дело в том, что как-то он принес Климту показать свои картины, и Климт, будучи человеком добрым, восторженно отозвался о них и сказал, что Гитлер гений и обязательно должен учиться в Художественной академии.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Лайма L на комментарий 04.01.2015 #

Интересную беседу вел Климт с Гитлером. Мне даже обидно стало за Климта,что он так высоко оценил творчество Гитлера. Как-то я подготовила большую статью о Гитлере,как художнике,а потом решила её не печатать из личной неприязни.
Дело в том,что Гитлер не взял в свою коллекцию картины Климта,а передал их в музей.Портреты Адель его тоже не заинтересовали,ведь она была еврейкой.
Хотя нужно отметить,что некоторые картины Гитлера неплохо смотрятся.Лучше бы его приняли в Академию.

Уголок Мюнхена.

no avatar
Юлия К

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.01.2015 #

Кстати,может из Гитлера получился бы действительно хороший художник,но судьба распорядилась по другому.Это и к Наполеону тоже относится-ведь просился в русскую армию.

no avatar
Лайма L

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.01.2015 #

Конечно, лучше. Неизвестно, как сложилась бы история Европы, если бы его все-таки туда приняли. Скорей всего, не было бы Второй мировой войны.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Лайма L на комментарий 04.01.2015 #

Дважды Гитлер поступал в академию и дважды ему отказали. Он не умел рисовать людей,только пейзажи,посчитали,что он недостаточно талантлив.

no avatar
Алик Карин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Ирония судьбы! Знал бы Гитлер, рисуя этот "Уголок", что через пару десятилетий благодаря его, Гитлера, деятельности этот уголок будет превращен в груду кирпичей бомбардировками с "летающих крепостей". Фортуна играет с нами!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алик Карин на комментарий 05.01.2015 #

Лучше бы его в Акадедемию приняли.Он дважды здавал экзамен. Но ему отказали. Пейзажи у него получались неплохие,а вот людей он совсем не мог рисовать.

no avatar
Ал Алов

отвечает Лайма L на комментарий 05.01.2015 #

Спасибо за пост, было очень интересно!

no avatar
Алесь Prusoff

отвечает Лайма L на комментарий 05.01.2015 #

Один шизофреник назвал гением другого шизофреника... Очень интересно!

no avatar
Лайма L

отвечает Алесь Prusoff на комментарий 05.01.2015 #

Я не считаю Климта шизофреником. Хотя гениальные люди не бывают вполне нормальными. А Климт назвал его гением, скорее всего, по доброте душевной.

no avatar
Алесь Prusoff

отвечает Лайма L на комментарий 05.01.2015 #

Гении своим трудом и талантом позволяют человечеству подняться на ступеньку вверх. Гением был Ломоносов - он своими научными открытиями обеспечил человечество знаниями на 150 лет вперед. Гением был Циолковский - он указал человечеству дорогу в Космос. Гением был Королев - от отправил в Космос первого человека. А какие гении из шизофреников? Не дурите нам голову! От их «гениальности» человечеству НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПАДЕТ! П у с т ы ш к и! Только слово хорошее поганите «своими» выродками рода человеческого...

no avatar
Алесь Prusoff

отвечает Лайма L на комментарий 05.01.2015 #

Психология у меня нормальная. Мир без искусства беднее не станет, а вот без куска хлеба на столе - непременно... Картины должны радовать, а не ужасать. Мне не хочется жить в том уродливом мире, который «придумал» психически больной человек... Если уродства Вам в радость - созерцайте в свое удовольствие. Но без нас. Зачем нам навязываете шизофрению, выдавая ее за гениальность? Место Вашим «гениям» - в 6-й палате...

no avatar
Лайма L

отвечает Алесь Prusoff на комментарий 05.01.2015 #

В 1954 г. Советское правительство решило сделать большой подарок германскому народу, возвратив ему его же собственные сокровища Дрезденской галереи, вывезенные во время войны как самый дорогой военный трофей. Но правительство сделало еще один красивый жест и спустя почти десять лет после войны решило эти сокровища показать своему народу. И вот в Москве люди сутками стояли в очереди в музей Пушкина, чтобы посмотреть картины великих мастеров, в том числе великое полотно Рафаэля "Сикстинская мадонна".
Рассказывают: возле Сикстинской мадонны стоят две шикарно одетых дамы, и одна обращается к другой:
- Не понимаю, чего они в ней находят... Мне, например, она совершенно не нравится.
Случайно оказавшаяся рядом Фаина Раневская так на это отреагировала:
- Милочка! Эта дама столько столетий восхищала человечество, что теперь она сама имеет право выбирать: кому ей нравиться и кому не нравиться.

Думаю, то же можно сказать и о работах Климта.

no avatar
Алесь Prusoff

отвечает Лайма L на комментарий 05.01.2015 #

Не путайте палец с... косточкой! До Климта были хорошие художники, и после Климта будут. Я Вам совсем о ином толкую. Климт психически нездоровый человек. Он свой уродливый внутренний мир выставляет напоказ, подменяя действительность фикцией. Лично у меня его «картины» вызывают брезгливость. И я в этом чувстве не одинок. Зачем Вы побитый молью «лапсердак» вытащили из пыльного камода? Что Вы хотели этим доказать? Исказить действительность? Но Мир не может быть таким уродливым, которым его изображает Климпт!
Нельзя ШИЗОФРЕНИКА величать ГЕНИЕМ! Это - БЕЗНРАВСТВЕННО! Это хуже, чем пидора представлять нормальным человеком!.. А Вы все дурака включаете... Доиграетесь, бесово отродье!.. Повылазили из преисподней со своими скелетами...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алесь Prusoff на комментарий 05.01.2015 #

Пишите нормальные комментарии. Зачем вы сюда приплетаете оскорбительные слова,если будете продолжать в том же духе,то я просто их удалю.Если статья безнравственна,то что вы здесь делаете?Ищите то,что вам интересно.

no avatar
Алесь Prusoff

отвечает Лайма L на комментарий 06.01.2015 #

Псих, кстати, - это здоровый человек! Нездорового человека принято выделять иным термином - психически нездоровый человек. Вы даже такие вещи не различаете. Потому и называете шизофреника гением. Разве это не оскорбительно?
Будете игнорировать здоровых людей - жизнь продолжите в палате № 6 среди «своих»... Это Вас не пугает?

no avatar
Алесь Prusoff

отвечает Алина Алексеева на комментарий 06.01.2015 #

Нет человека - нет проблемы... Статьи пишутся для того, чтобы НУЖНУЮ «информацию» лохи принимали за истину. А чтобы побольше лохов «окучить», нужно разослать информацию о «правильной» статье по всему миру. А если какой-либо лох на приглашение ответит возмущением, так он же в том и виноват - что он среди «правильных» людей делает!?. Так я должен Вас понимать? Стесняюсь спросить: ДЛЯ ЧЕГО тогда устраивать обсуждения? Чтобы «соглашаться» с любой чушью? А тот, кто «не согласен», тот еще в том и виноват? Далеко пойдете! Всегда завидовал тем, кому уже «нечего терять». Совесть ведь такой тяжелый «груз»...

no avatar
Joseph Winslow

отвечает Алесь Prusoff на комментарий 05.01.2015 #

Ни Ломоносов, ни Циолковский, ни Королев не были гениями. Ломоносов имел знания посредственного немецкого студента, конечно для феодальной, серой, ущербной, безграмотной и отсталой России он был "учёным", - умел писать и читать, никаких открытий не сделал, писал примитивные, хвалебные оды, царской семье. Циолковский вообще безграмотный сельский учитель, окончил только деревенскую церковно-приходскую школу, где и преподавал. А Королёв руководил (как представитель коренной национальности) группой евреев, которые и создавали всё. А как для настоящего русо-быдлоида, славного потомка крепостных, для тебя искусство это картины "Ленин в Шушенском", крестьянка-доярка на фоне коровы и скульптура рабочего и колхозницы..

no avatar
Юлия К

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.01.2015 #

Печально,но хозяин-барин( и зачем этот журналист раскопал))?) !"Золотой Аделью" хоть в Нью-Йорке люди полюбуются,а вот на пейзажи вряд ли,если только на какой-нибудь выставке.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Юлия К на комментарий 04.01.2015 #

Просто ведь Климт был австрийским художником и понятно,что люди хотели сохранить в стране его шедевры. Вот Италия всё время хочет вернуть Джоконду,хотя французское правительство не соглашается.Её однажды уворовал один итальянец и 2 года держал у себя,а потом всё-таки вернул.

no avatar
Юлия К

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.01.2015 #

Что не сделаешь ради такой картины)))?Все-таки было бы лучше,если такие произведения находились не в частных руках,а в музеях.

no avatar
irina hozhainova

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Такие истории - вполне типичны ( я имею в виду невозвращение шедевров на их родину)! Если что - так и Эрмитажу не повезет ( шучу,конечно).

no avatar
Алина Алексеева

отвечает irina hozhainova на комментарий 05.01.2015 #

Наверное теперь уже поздно об этом говорить. Это вопрос был актуален после войны. Так что никому ничего уже не хочется отдавать.Это ведь достояние страны.

no avatar
Ал Алов

отвечает Юлия К на комментарий 05.01.2015 #

Интересно, зачем 75-летней старухе не 150 МИЛЛИОНОВ, а 300 ?!
Она и миллиона до смерти не осилила ))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ал Алов на комментарий 05.01.2015 #

Скорее всего принципиально. Потом ведь у неё были дети,внуки. Всем досталось. Упорная женщина,своего добилась.

no avatar
борис полевой

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Предлагали 150 млн. а продала за 135 млн. Где логика?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает борис полевой на комментарий 05.01.2015 #

Предлагали 150 млн за все картины их было 5.А она продала одну только Адель за 135.Думаю и остальные стоили примерно так же,просто они осели в частных коллекциях.
Но есть и другая логика,личная. Мне кажется она не хотела картину продавать именно Австрии.Её муж Фредерик попал в гестапо и потом в Дахау.
"
"Когда нацисты начали охоту на австрийских евреев, Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Фредерика схватили и отправили в Гестапо. Немного позднее он оказался в концентрационном лагере в Дахау, где тысячи евреев превращались в черный дым после того, как передавали все свое имущество немецким властям. Гестаповцы ворвались в дом Марии в Вене и забрали все драгоценности и виолончель Страдивари, а бриллиантовое колье Адели просто сунули в мешок (были очевидцы, что в этом колье несколько раз потом появлялась на людях жена Генриха Гиммлера)."

no avatar
борис полевой

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Спасибо, просто я невнимательно пробежал текст. Я сам свою всю жизнь связал с живописью, учился на работах наших Великих Мастеров России. И сам потом стал учить своих учеников на примере своих учителей. Вот тут есть три пейзажа, в них нет ни воздуха, ни объёма ни колорита, просто плоскость закрашенная разными цветами красок. Я не понимаю людей, которые восхищаются этими поделками. Извините, но более мягкого слова не пришло в голову, мою.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает борис полевой на комментарий 05.01.2015 #

Я вас понимаю. Тем более вы имеете непосредственное отношение к живописи.Я тоже сторонница реализма в искусстве.Но для того,чтобы сравнить,иметь свою точку зрения,нужно изучать живопись разную,в том числе и модерн.Посмотрите разделы в этом сообществе Русские художники , Зарубежные художники,История одной картины и вы увидите,что наш круг интереса очень большой.Потом ,все мы разные и редко когда сходимся во мнениях.Поэтому к любому мнению я отношусь с уважением.
Была бы рада,если бы вы присоединились к любителям искусства.Чем больше увлечённых людей,тем интереснее обсуждение.

no avatar
Лайма L

отвечает Ал Алов на комментарий 05.01.2015 #

Не нужны ей были эти деньги, ведь она и без них была миллионершей. Но таким образом она отомстила Австрии, из которой ей пришлось бежать. Ведь в конечном итоге она продала "Золотую Адель" за меньшую сумму, чем ей предлагала Австрия.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Лайма L на комментарий 05.01.2015 #

Сложно судить. Ведь фашисты держали её мужа в Дахау,всё конфисковали. Вот она и решила,чтобы восторжествовала справедливость.

no avatar
ефим гофман

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Не стал участвовать в обсуждении, т.к. аспект кто кому должен достаточно покрыт ложью и невежеством.
Ведь в Европе было убито и сожжено более 1 млн. еврейских детей...
Во сколько оценить их смерть? А "освобожденные" от них парки, аттракционы, земли? А то, что могло быть создано, написано, спето и сыграно ими?
По мне, так историческая справедливость требует интегрального подхода...
Грубый расчет, так это сравнение уровня жизни погибших и покинувших Европу из-за антисемитских угроз с подобной по количеству граждан и уровню жизни своих граждан европейской страны. Тогда именно все ее земли и богатства и можено считать долгом Европы евреям.
Т.е. сегодня Израилю.
Я не к тому, что они побегут расплачиваться, а Израиль готовить кошелек...
Просто надо представлять себе масштабы трагедии и потерь... Как и то, что земли и еврейские культурные ценности продолжают пользоваться в Европе. Здесь не только картины, но библиотека по иудаизму Любавического рава и пр. и пр...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает ефим гофман на комментарий 05.01.2015 #

Понимаю,насколько это болезненно вам читать. Просто не станем углубляться в эту тему.
Слишком она обширна. Поколения сменились и теперь о многом умалчивается или недоговаривается.
А потери их массштабы нам теперь сложно представить.

no avatar
ефим гофман

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Действительно потери и их масштабы себе сложно представить. Сейчас в Израиле порядка 6 млн евреев, молодая страна борящаяся до сих пор за свое существование с террором и регулярно воюющая. Тем не менее ее научные достижения несомненны и весьма значительны. Практически они больше европейских и 2-е в мире после США. Только Нобелевских премий порядка 10-ти.... Теперь, чтобы понять что потерял мир посмотрите часовой фильм о еврее, который выжил несмотря на то, что не менее 8раз должен был умереть, и его достижения: http://evrofilm.com/410-triumf-duxa-%E2%80%93-istoriya-feliksa-zandmana-2006-%E2%80%93-1-4gb.html
Фильм интересен + показывает человеческие качества и триумф несгибаемого духа.
И сколько Европа задолжала миру убив стольких евреев вместе с их будущими, но не состоявшимися достижениями?
Подсчитать это тем не менее достаточно легко, интерполируя среднее кол. достижений на 1000 человек и умножив это число на кол. погибших тысяч... Кто-то говорил об этой стороне Холокоста?
Я не встречал..., а Вы?

no avatar
Лайма L

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Картина "Золотая Адель" была продана на 15 миллионов дешевле, чем предлагала Австрия. Совершенно ясно, что дело было не в деньгах. Довольно элегантная получилась месть. И не хотела Альтман, чтобы картина ее тетки была имуществом страны, принесшей ей так много горя.

no avatar
Мила Забава

комментирует материал 04.01.2015 #

"Друг Климта Альфред Басс записал в своем дневнике: «Когда я увидел "Саломею" Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими." Думаю, что оценка, данная Бассом, самая высокая из всех когда-либо данных художественному произведению, так как женщина, изображенная художником, признавалась настоящей, а реальные женщины - нет. Поразительно! Но, видимо, в восприятии мужчин, это именно так...Воображение сильнее реальности. "Говорят, что свои портреты Климт писал с обнаженных моделей, а уже потом закрывал тела плоскими орнаментальными одеждами."
Очень интересная статья, Алина.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Мила Забава на комментарий 04.01.2015 #

Совершенно особенная история этой картины.Да и сам Климт был необычным человеком. Здесь Жанна выставила в сообществе художественный фильм о Климте.Мне кажется,что режиссёр представил его совсем не таким,как он был по жизни.
Картины с женщинами очень эротичны,мужчины это ощущают сразу,так что отзывы справедливы.Меня больше всего привлекает Поцелуй.

no avatar
Елина Елена

комментирует материал 04.01.2015 #

Волей-неволей вспомнишь заученное с детства "Искусство должно принадлежать народу". Думаю, что это тот случай. Обалденной красоты картины будут теперь услаждать взор частных коллекционеров. Хорошо, если они будут выставлять свои коллекции, надеюсь на это.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елина Елена на комментарий 04.01.2015 #

Всегда так было. Ведь живопись -прекрасное капиталовложение.Иногда люди ничего не понимая в живописи,покупают шедевры. Многие работы Климта теперь можно увидеть только на выставках.
Слова об искусстве,просто замечательные,но всё продаётся...

no avatar
Жанна

комментирует материал 04.01.2015 #

За твои труды:

no avatar
Marguerite Duras

комментирует материал 04.01.2015 #

Климт обожал свою модель, это видно сразу. Так писал ее, что нельзя не любоваться этой женщиной - пленительной, загадочной, страстной. И оказывается, "Золотая Адель" стала со временем и вправду золотой - по вине своей алчной племянницы...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Marguerite Duras на комментарий 05.01.2015 #

Более десяти лет они общались друг с другом,но постепенно связь прекратилась.Она умерла очень молодой.Всего в 44 года.Кажется внешне в ней нет ничего особенного,но друг Климта так говорил о его портрете Юдифь,его ещё называли Соломеей.
«Когда я увидел "Саломею" Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими"

no avatar
Marguerite Duras

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

В этом и есть талант художника - обычное превращать в нечто необыкновенное. Создать такой образ, чтобы он поражал воображение смотрящих на картину.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Marguerite Duras на комментарий 05.01.2015 #

Наверное нужен ещё и талан или умение зрителя,чтобы увидеть всё скрытую в его картинах красоту и чувственность.

no avatar
Marguerite Duras

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Мне кажется, картины с Аделью никого не оставят равнодушными. Такие яркие, эмоциональные образы...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Marguerite Duras на комментарий 05.01.2015 #

Мне кажется,что она не была красавицей,но что-то есть в её образе особенное,может даже фотогеничное.Как-то не упоминается эта картина.Медицина.Это фрагмент.
Но здесь тоже она. Очень похоже.

no avatar
Андрей Сотник 09"13

комментирует материал 05.01.2015 #

Действительно. очень интересная история

no avatar
Марийка БМВ

комментирует материал 05.01.2015 #

Трудноватые для меня картины.... и почему-то ощущение рекламы.. не могу понять почему!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марийка БМВ на комментарий 05.01.2015 #

Климт ведь был сначала художником ,занимающимся декоративным искусством. Позже он стал обращаться к портретам. Но все его картины в особенном ,присущим только ему одному стилем. Здесь полный рассказ о его творчестве.Будет проще представить все направления его живописи.http://maxpark.com/community/6782/content/3197359

no avatar
nabi nabiyev

комментирует материал 05.01.2015 #

Потрясающая история! Прямо детектив

no avatar
Алина Алексеева

отвечает nabi nabiyev на комментарий 05.01.2015 #

Австрийцы очень пожалели,что такие шедевры уплыли из страны.Но здесь замешана и личная неприязнь к фашистскому режиму,Ведь все они были евреи. Муж Адели во время оккупации находился в гестапо,потом в Дахау. Всё имущество было конфисковано.

no avatar
Сенди 0514

комментирует материал 05.01.2015 #

Красивые картины, особенно Золотая Адель! Мне непонятен поступок Марии Альтман. Наверно маразм...

no avatar
Лайма L

отвечает Сенди 0514 на комментарий 05.01.2015 #

Сенди, мне кажется, Альтман сделала это из принципа. Ведь ей пришлось бежать из фашистской Австрии.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Лайма L на комментарий 05.01.2015 #

Верно,Альма .У неё были свои счёты с Фашистской Германией.Австрия ведь тоже поддержала Гитлера.А её муж был в застенках гестапо,а всё имущество было конфисковано.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сенди 0514 на комментарий 05.01.2015 #

Думаю ,Сенди, это вопрос для неё был принципиальный.Своего рода месть.Муж во время оккупации находился в Дахау.
"Когда нацисты начали охоту на австрийских евреев, Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Фредерика схватили и отправили в Гестапо. Немного позднее он оказался в концентрационном лагере в Дахау, где тысячи евреев превращались в черный дым после того, как передавали все свое имущество немецким властям. Гестаповцы ворвались в дом Марии в Вене и забрали все драгоценности и виолончель Страдивари, а бриллиантовое колье Адели просто сунули в мешок (были очевидцы, что в этом колье несколько раз потом появлялась на людях жена Генриха Гиммлера). Мария ничего не жалела и сразу подписала все нужные бумаги, в которых отказывалась от всего движимого и недвижимого имущества. Она готова была сделать все, только чтобы спасти мужа от смерти".

no avatar
Сенди 0514

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Об этом я не подумала...

no avatar
Вера Аксёнова

комментирует материал 05.01.2015 #

Алина,простите меня,но мне неприятно смотреть на изображения этой женщины. Её облик вызывает у меня какое-то внутреннее отторжение.

no avatar
Наталья Румянцева

комментирует материал 05.01.2015 #

Интересная история и во многом печальная. "Золотая Адель" великолепна.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 05.01.2015 #

У картины ,как и у тех,кто с ней связан непростая судьба.Но видимо так и должно быть. По крайней мере теперь американцы могут гордиться,что у них есть шедевры Климта. Просто они сделали эту картину,как и Поцелуй,символом Австрии.Жаль,что модель умерла совсем молодой ей было только 44 года.

no avatar
Александр Иванов

комментирует материал 05.01.2015 #

Интересно ознакомится с творчеством неизвестного для себя художника. Хотя, откровенно, работы Климта меня не впечатляют.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

А вы смотрели статью о его творчестве?Оно очень разнопланово.Гляньте здесь http://maxpark.com/community/6782/content/3197359
картина будет более полной.Он прежде всего декоратор,отсюда такой успех.

no avatar
Александр Иванов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

действительно его творчество разнопланово. Например его мозаичные фрески Идилия , Ромео и Джульетта контрастируют с др.его работами. Я наверное не любитель стиля модерн в живописи. Кроме яркости и необычности, "театральных" условностях и якобы скрытых символах ничего более сказать о этих работах не могу

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Я тоже не любитель модерна. Но творчество Климта было интересно рассматривать.Он был очень талантлив,мог бы быть прекрасным портретистом,но душа хотела другого.Материально он мог себе позволить любые эксперименты.

no avatar
Александр Иванов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Интересно жизнь устроена: одного его талант не делает материально обеспеченным, едва сводит концы с концами, или заканчивает самоубийством, а др. Успешно продает плоды своего таланта. Наверное - это два разных таланта.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Зависит ещё от требований общества. Как говорят,попасть в струю. В те времена многие поддерживали новые направления в живописи.Хотя в его жизни не всё было так гладко. Я говорю о признании.

no avatar
Виктория Иванова

комментирует материал 05.01.2015 #

Очень интересная история, отправила ссылку на нее своей двоюродной сестре. Она без ума от Климта, он у нее везде, включая чайные и кофейные сервизы.)) Похоже, через сто лет интерес к нему возвращается.
Стиль модерн, к сожалению, не в моем вкусе. Но очень признательна за пост, поскольку, презентуя сестре на Новый Год подарочное издание о творчестве Климта, сама не удосужилась в него заглянуть.
Из его картин впечатление произвел его знаменитый "Поцелуй". К сожалению, репродукция не в состоянии воспроизвести всю роскошь палитры художника. Еще раз огромное спасибо за приобщение к миру прекрасного.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Виктория Иванова на комментарий 05.01.2015 #

Если вы ещё не читали статью о его творчестве,то гляньте здесь. http://maxpark.com/community/6782/content/3197359
Он был разноплановым художником.Но начинал ,как декоратор. Они с братом открыли мастерскую и выполняли различные заказы по оформлению. После смерти брата вынужден был искать свой стиль,для души. Мне нравится в его творчестве и в его жизни то,что он совершенно ни с кем не считался. Если глянете ссылку,там есть несколько роликов,вы многое поймёте об этом интересном художнике. В этом сообществе Жанна выставила художественный фильм. Интересно,какое он на вас произвёл впечатление.

no avatar
Виктория Иванова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Алина, спасибо большое за ссылку! Забрала в закладки, обязательно посмотрю, сегодня интернет еле ползает.)
А где худфильм, о котором Вы упоминали?

no avatar
Галина Медведева

комментирует материал 05.01.2015 #

Очень понравилась история и подборка картин....Климт НЕ ординарный художник....самоманерный...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Галина Медведева на комментарий 05.01.2015 #

Здесь ниже в сообществе есть подробная статья о его творчестве. Вы увидите,что по сути он бы стал прекрасным художником в классическом стиле,но видимо это было ему не по душе,он хотел совсем другого. Даже в те годы у него уже было море поклонников,в средствах он не нуждался,вот и писал для души.

no avatar
Галина Медведева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Спасибо, Алина....Я о Климт ранее НЕ слышала....очень понравились его картины....Всё нашла и прочитала....

no avatar
Наталья Тверская

комментирует материал 05.01.2015 #

Не могу судить о художественной ценности картин, поскольку сама модель мне почему-то неприятна. Чисто субъективное мнение, но не стану же я спорить с признанными мастерами )))) Зато история об этих картинах великолепна ))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Тверская на комментарий 05.01.2015 #

Я тоже не нашла в её изображении особенной красоты.Но общее впечатление от его творчества осталось запоминающимся. Много яркости света,настроения и чувственности.

no avatar
Наталья Тверская

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Не стану спорить, хотя и не люблю подобную живопись. Да и чувственности особой не заметила...

no avatar
Елена Валеева

отвечает Наталья Тверская на комментарий 05.01.2015 #

Наташ! И здесь мы совпали! :))))))
Сейчас только то же самое написала.

no avatar
irina hozhainova

комментирует материал 05.01.2015 #

Спасибо за интересную статью,Алина! Меня заинтересовало описание характера Адели Блох-Бауэр,сделанное племянницей.В нем не говорится,почему "ужасно нежная и томная" стала моделью для картин про роковых женщин Библии,ведь фактически что Саломея, что Юдифь связаны с убийством,причем Юдифь - напрямую! Это стало загадкой для меня, надо бы что-то еще почитать. И еще:взгляд у "Золотой Адели" чрезвычайно наглый,или мне так показалось?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает irina hozhainova на комментарий 05.01.2015 #

Видимо роскошь и богатство сделали своё дело,да и муж её обожал.Называл её Аделька.Но брак был заключён по договорённности.
Наверное у Климта было то,что не хватало ей дома. Прежде всего сам художник производил на женщин неизгладимое впечатление.Не зря же ему приписываю около 40 детей.В мастерской всегда царила сексуальная атмосфера,это кого хочешь может соблазнить.Здесь в сообществе есть художественный фильм о нём,актёр отлично играет.Но я была немного разочарована. Совсем не таким франтом я его представляла.Ссылка на фильм.http://maxpark.com/community/6782/content/3198985

no avatar
Tamara Tsiumina

комментирует материал 05.01.2015 #

Как же разнятся эти две картины - Юдифь I и Юдифь II , видимо, продуманные действия Фердинанда Блоха да и время сделали своё дело и на второй картине мы уже не видим томной и нежной Адели.
Конечно же, более правильным было бы, чтобы "Золотая Адель" находилась на родине художника, но с родственниками-наследниками особо не поспоришь...они имеют полное право распорядиться по собственному усмотрению.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 05.01.2015 #

Сам Климт был не постоянным в своих пристрастиях.Видимо первое сильное увлечение уже прошло. Отсюда и картины меняются. Изменился и сам художник.Я тут художественный фильм о нём посмотрела ,совсем неожиданное толкование его образа. Как-то мне он казался более замкнутым,живущим в своей особенной среде,а в фильме он настоящий касавчик,соблазняющий женщин.http://maxpark.com/community/6782/content/3198985

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Спасибо за ссылку, Алина, посмотрела фильм - это последние годы (или год) его жизни. Возможно, есть и другие фильмы, более полно освещающие его жизнь, надо поискать. Но сам фильм мне понравился, он даёт представление о среде, в которой жил художник, в частности - его семья, которая, возможно, в некоторой степени повлияла на его судьбу.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 05.01.2015 #

А мне показался сильно приукрашенным,роскошным. Почему-то подумала,что Климт жил в более простой среде.Хотя игра актёров понравилась.Да и его ,как личность я представляла по другому.Но сложно судить по такой неполной информации о нём,как о человеке.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Скорее всего, в молодости так и жил - в более простой среде, как и большинство художников. В фильме показан лишь малый эпизод его жизни - закат, к тому времени средств было достаточно, но судить сложно, ты права.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 05.01.2015 #

Главное,что мы расширили свой кругозор о Климте.Теперь будем лучше понимать его,как художника.

no avatar
Елена Валеева

комментирует материал 05.01.2015 #

Мне лицо этой женщины чем-то неприятно... Но картины с ней получились колоритными!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 05.01.2015 #

Просто у каждого своё восприятие. На одной из картин Климт написал цитату Шиллера.
«Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».
Большинство картин привлекают прежде всего ярклстью,теплотой,особенной чувственность. Видимо Адель была его музой,таким он считал свой эталон красоты.

no avatar
Елена Валеева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Насчёт зла не соглашусь, остальное всё верно!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 05.01.2015 #

Наверное он имел ввиду,что совершенных идеалов не бываем.

no avatar
Елена Валеева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Конечно! К тому же и вкусы у всех разные.
Поэтому не отрицаю "элитное" искусство, хотя не согласна с таким определением. Почему музыка, картины и т.д., понятные лишь небольшой группе людей, следует называть элитными? Просто всё это по чистой случайности оказалось совпадающим с внутренним миром некоторых зрителей. Не более того :)))))

no avatar
Алексей Потроваев

комментирует материал 05.01.2015 #

Спасибо!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алексей Потроваев на комментарий 05.01.2015 #

Ничего не скажете о своей коллекции. Наверное марок с репродукций Климта у вас не было. Мне кажется это не ваш любимый стиль.

no avatar
Алексей Потроваев

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Не было...таких марок..А о Климте..был прошлый пост..я тогда написал своё мнение..Положительное..)))

no avatar
Максим Максимов

комментирует материал 05.01.2015 #

Замечательный "репортаж" и чудные картины... я даже небольшое сходство на картинах с нашей певицей А.Варум...спасибо) очень понравился материал!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Максим Максимов на комментарий 05.01.2015 #

Здравствуйте,Максим. Рада вновь видеть вас в Новом году. Приятно,что рассказ вам понравился.

no avatar
Наташа Ск

отвечает Алина Алексеева на комментарий 06.01.2015 #

Отличный пост получился, Алина!
Не обращайте внимание на случайно залетевших..))
И интересное обсуждение. Добавлю ко всему сказанному вот эти строки
"Из каких мне неведомых дальних земель
Ты вошла в мою жизнь, золотая Адель?
Твоей шеи изгиб, твоих губ розанель -
Всё так дивно в тебе, золотая Адель...
Опечаленных глаз твоих сладостный хмель
Ранит душу забытой мечтою, ma Belle,
И излом нежных рук, и румянца пастель -
Всё лишь ты, только ты — золотая Адель...
Ты сидишь королевой на троне...Ужель
Твоя краткая жизнь, как качель-карусель,
Промелькнёт, мудро встретив фатальную цель?
Погоди! Будь со мной, золотая Адель.."(с)

no avatar
Алесь Prusoff

комментирует материал 05.01.2015 #

В полку бесов прибыло!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алесь Prusoff на комментарий 05.01.2015 #

Если будете писать оскорбительные комментарии,я их просто удалю.Если вам не интересна статья,зачем вы её вообще читали.Читайте и обсуждайтето,что вам интересно.Или вам удовольствие доставляет вешать на людей ярлыки.

no avatar
Алесь Prusoff

отвечает Алина Алексеева на комментарий 06.01.2015 #

Не пугайте меня «черными списками». Удалите - и что с того? Возразить мне более не сможете... А читал я статью по Вашей просьбе. Один идиот купил мазню за очень большие деньги, избавившись от опасного доллара, а Вы по всему миру раструбили: «Спасайте нажитое непосильным трудом! Покупайте картины - ЛЮБЫЕ. Годятся «во спасение» даже «рисунки» шизофреника, который для украшения к уродству «прорисовал» золото... Хорошие картины все ровно не купите - они давно уже "пристроены"...»... А Вы о ярлыках... Это не наш метод!

no avatar
Сергей Козин

комментирует материал 06.01.2015 #

Когда я смотрю на Золотую Адель, то понимаю, что Климт сделал для становления абстрактного и монументально-декоративного искусства 20 века гораздо больше, нежели Кандинский с Малевичем и Пикассо с Мондрианом вместе взятые, поскольку живописных открытий в одном этом полотне хватило на всех его эпигонов, даже не помышлявших о своем с ним родстве. Пейзажи его мне больше говорят о его знакомстве с наследием дивизионистов Сёра и Синьяка, возможно, давшие толчок для его художественных экспериментов. А вот наброски начисто опровергают казалось бы весьма правдоподобную версию о том, что Климт сначала писал свои модели голыми, а уж потом одевал на картине. Этим сложно удивить человека, знакомого с приемами академического рисунка, да и Серов с Идой Рубинштейн выступил куда радикальнее, но на набросках нет никакого тела, а есть поиск форм, пропорций, линий и направлений. Климт столь совершенно владел рисунком, что изобразить любую часть тела в любом ракурсе для него проблем не составляло, гораздо важнее для него был живописно-декоративный эффект. Женщина в его картинах представляется текущей как волна опасной змеей с гипнотизирующим взглядом якобы равнодушно-прикрытых глаз

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 08.01.2015 #

Как красиво вы оценили творчеств Климта.Не комментарий,а просто настоящее признание в Любви к творчеству этого худоника.Обратите внимание на его карандашные портреты.Как этот, например. Наверное это просто набросок,но как талантливо.

Густав Климт. Картина «Портрет ребенка»
Это подверждает,что он в совершенстве владел рисунком.За что бы он не брался у него получалось хорошо.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 08.01.2015 #

Набросок мастерский, но я никогда особенно не увлекался Климтом. Просто отдал ему должное. Его замечательные работы - несомненно, достояние всего человечества

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 08.01.2015 #

Вы правы. Мы можем его не любить,но игнорировать не можем.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 08.01.2015 #

Вряд ли найдется настоящий ценитель живописи, который останется равнодушным к его искусству Климта

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 08.01.2015 #

Мне ещё понравился этот женскиий портрет.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 08.01.2015 #

Здесь я воздержусь от восторгов. Не мое, не волнует, хоть и вполне профессионально

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 08.01.2015 #

Просто кажется,что это не его работа,настолько она отличается от его остального стиля.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 08.01.2015 #

Да, это больше похоже на тонированную фотографию. Но не исключаю, что Климт использовал и снимки при работе над своими полотнами

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 09.01.2015 #

Не думаю,что учитывая стиль и тематику его полотен можно было использовать фотографию.В фантазии ему не откажешь.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 09.01.2015 #

Согласен. В мастерстве ему тоже не откажешь, как и в фотографической точности рисунка, которой можно было добиться, используя вместо натурщиц сделанные с них снимки

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 09.01.2015 #

Дам, конечно, притягивают творческие и незаурядные личности, но обычно только богатые и успешные. Не думаю, что многие стремятся вступать в связь с нищими неудачниками, тем более, заводить от них детей. С другой стороны, затащив даму в постель, мужчина фактически снимает ее с пьедестала недостижимого идеала, и Муза рискует превратиться в обычную клушу-домохозяйку, несмотря даже на свои прежние высокие устремления. Мужчина же вместо сублимации либидо в творчество, растрачивая свою созидательную энергию на секс и быт. Возможно, поэтому среди больших художников так часто встречается нетрадиционная ориентация, позволяющая купировать такие последствия

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 09.01.2015 #

Глубокие размышления. Я посмотрела х.ф. о Климте,здесь он есть в сообществе.Там он показан таким интересным мужчиной,а дамы точно к нему липли,думаю он даже усилий не прилагал,хотя сложно его понять.Наиболее тесные отношения его связывали с Эмилией Флёге.
"Многие считали их мужем и женой, однако есть основания полагать, что отношения между художником и Эмилией всегда оставались только платоническими. Она была главной женщиной его жизни, несмотря на многочисленных любовниц, она единственная была с ним, от пика его популярности, до последних взмахов кистью"
Их отношения продлились 27 лет..Думаю она его любила и ревновала,но понимала,что никогда не сможет создать с ним семью.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 09.01.2015 #

Как ни странно, но я позволю себе предположить у них отсутствие интимных отношений, позволившие им сохранить ровные, равноправные и чисто дружеские чувства, основанные на доверии, уважении и взаимопонимании, а не сексе, основанном на доминировании и подавлении одного партнера другим, который обнажает зачастую полностью не только тела, но и души, открывая их не самые привлекательные уголки, что выдерживают далеко не все наиболее горячо любящие друг друга пары

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 09.01.2015 #

То,что я нашла в интернете об этих отношениях , говорит о том,что она его безумно ревновала.Он один раз даже собирался женится.Но,как говорят очевидцы,они никогда не жили в одной комнате.Одним словом отношения окутаны туманом.Нашла тут снимок его виллы на озере.Аттерзе Просто глаз не отвести. Здесь он написал 49 картин.Теперь там отель.
Photo ad_DSC_1212_-copy.jpg

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 09.01.2015 #

Башня из слоновой кости. Весьма уютно и компактно. По такому скромному экстерьеру трудно догадаться о столь роскошном интерьере. Для творчества необходимо уединение и комфорт, которые далеко не всегда может обеспечить семейная жизнь. Если исходить из того, что для многих женщин секс не так важен, как чисто духовная близость, то меня не удивляет ревность даже при отсутствии интима

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 09.01.2015 #

Очень интересный снимок.

Густав Климт c племянницей Эмили Флёге, Гертрудой, на вилле Паулик на озере Аттерзе. 1912 год
"Он жил страстями, - рассуждает исследователь Альфред Вайдингер. - Даже в этом он был настоящим, без притворства".

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 09.01.2015 #

Далеко не все склонны к эксгибиционизму и публичной демонстрации своих тайных пристрастий, но мне совсем не хочется думать о нем плохо, не имея на то каких-либо реальных оснований

no avatar
Мaрия А "13

комментирует материал 07.01.2015 #

История интересная очень. А картины мне не нравятся.

no avatar
Natalia Gr

комментирует материал 07.01.2015 #

Вот это пост..Долго я собиралась, но добравшись...
Извини, - какая же стерва эта наследница!
Не понимаю таких людей..
-------------
Спасибо тебе огромное!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Natalia Gr на комментарий 08.01.2015 #

Ты не всё поняла.Это была своего рода месть Австрии.Я так думаю.

Мне кажется она не хотела картину продавать именно Австрии.Её муж Фредерик попал в гестапо и потом в Дахау.
"
"Когда нацисты начали охоту на австрийских евреев, Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Фредерика схватили и отправили в Гестапо. Немного позднее он оказался в концентрационном лагере в Дахау, где тысячи евреев превращались в черный дым после того, как передавали все свое имущество немецким властям. Гестаповцы ворвались в дом Марии в Вене и забрали все драгоценности и виолончель Страдивари, а бриллиантовое колье Адели просто сунули в мешок (были очевидцы, что в этом колье несколько раз потом появлялась на людях жена Генриха Гиммлера)."

no avatar
Ольга Алферова

комментирует материал 09.01.2015 #

Стилизованность форм всегда выдают недюжинный темперамент и чувственность! Каждый человек это чувствует, глядя на прекрасные картины Климта... Фанатики кричат о недозволенности, но Климт невозмутим! Он заглядывает в самые страстные сюжеты и воспевает через них любовь!

no avatar
Сергей Козин

отвечает Ольга Алферова на комментарий 09.01.2015 #

Посмотри http://maxpark.com/community/6782/content/3198985

no avatar
Ольга Алферова

отвечает Сергей Козин на комментарий 10.01.2015 #

Видела этот фильм. Спасибо. Имея темперамент и чувственность, заглядывая в самые неординарные и пугающие обывателей сюжеты жизни, можно навредить себе...Тем не менее Климт гений!

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com