"Не с этой планеты". Зарисовка первая

На модерации Отложенный

 

Они сидели на маленьком мостике над рекой, смотрели в прозрачную воду и болтали ножками. Погода была замечательная. Дорога от моста с правой стороны уходила в лес и превращалась там в узкую тропинку, по бокам которой росла дикая малина, а слева – расширялась, приближаясь к домам, и за ними превращалась в проезжую дорогу, по которой пыльно шумели машины. Но здесь машин не было слышно, здесь всегда тихо и хорошо.
 
Они сидели довольно давно и всё время молчали.
Почему они молчали? Разве им было нечего сказать друг другу? Разве они друг друга плохо знали и не могли поделиться секретами? Разве они слишком часто виделись, и поэтому им нечего было обсудить?
 
Мы не знаем почему, но они молчали.
Один был в синей шляпе с пером – он очень любил эту шляпу, так как считал, что именно в таких ходили мушкетеры. Второй был в жёлтой весёлой рубашке и черной жилетке. Они были давними друзьями, которые познакомились в прошлый четверг. И оба успели за своё недолгое знакомство рассказать друг другу много всего о своих маленьких жизнях, вот только о самом важном всё никак не решались сказать.
 
И вот, наконец, после долгих раздумий синяя шляпа решилась всё-таки начать разговор:
– Что ты в жизни хочешь больше всего?
Жёлтая рубашка даже немного удивилась этому вопросу, насупилась и ответила:
– я хочу умереть.
И оба замолчали.
 
Чирикали птицы, в речке прозрачная вода весело бежала по камешкам. Иногда откуда-то дул лёгкий ветерок, и тогда перо на синей шляпе колыхалось.
– Почему? – всё-таки решился спросить первый, и постучал одним ботинком о другой.
– А для чего жить? – спросил второй, после чего нащупал рукой на мосту камешек, и чтобы показать важность своего вопроса, кинул камешек в реку.
 
Синяя шляпа задумалась, начала усиленно морщить нос, потом решила, что глубокие раздумья бесполезны, и неуверенно сказала:
– Жить просто, чтобы жить?
Жёлтая рубашка улыбнулась, как будто и ждала этого ответа:
– Бессмысленно!


 
Тогда первый снял свою шляпу и пригладил взъерошенные волосы, а после осторожно стряхнул со шляпы пылинки. Думать ему не хотелось, но узнать правильный ответ было ужасно интересно и даже важно:
– А для чего тогда?
Второй, до этого очень воодушевлённый разговором, сразу погрустнел:
– я хотел, чтобы ты нашёл ответ сам.
 
Синяя шляпа явно не хотела сама искать ответ, но раз ей было оказано такое доверие, на всякий случай спросила:
– А разве я смогу найти? Ведь я же очень ленивый, и мне не хочется самому что-то искать, особенно ответ на такой сложный вопрос.
Жёлтая рубашка посмотрела на него уже весёлыми глазами:
-– Хочешь, я буду искать вместе с тобой?
 
Первый надел с серьезным видом шляпу:
– Обещаешь, что если я решусь искать смысл, то ты всегда будешь в этих поисках со мной рядом?
Второй поправил жилетку, встал и подал с улыбкой товарищу руку:
-– Обещаю.
 
Синяя шляпа улыбнулась в ответ, взяла руку товарища и поднялась на ноги.
Солнце светило уже ярко, а облака как будто сговорились сегодня не тревожить небо. Лес шелестел листвой, и оставшийся день просто обязан был быть таким же хорошим.
Маленькая быстрая птичка вылетела со стороны леса, села на камень у реки, тряхнула хвостом, взлетела на мост, снова тряхнула хвостом и повернула голову к домам. Она увидела, как удалялись в сторону домов двое – двое не с этой планеты. Один в синей шапке с пером и второй в желтой рубашке.
 
Эти двое родились и живут в то же время, что и мы с вами. И, быть может – даже в соседнем дворе.
От нас их отличает только одно: с сегодняшнего дня эти двое не будут жить так, как все в этом мире – просто чтобы жить. Они будут искать смысл жизни.

 

http://mila-laska.livejournal.com/283256.html