Дрянное качество российского кино: причина – экономическая

Дрянное качество российского кино: причина – экономическая

Опубликовал Наталья Румарчук

 Российский кинематограф практически мертв в плане качества.

Поэтому все новогодние праздники мы смотрим старое советское кино.

 Такого послесоветского, которого интересно было бы посмотреть второй или третий раз – не существует.

 А причина в том, что нет цели сделать качественный продукт.

 Кто хочет это сделать, не имеет денег; а кто имеет деньги – не имеет стимула.

Вот говорят, что 26 декабря 2019 года выйдет очередной исторический фильм Константина Эрнста и Анатолия Максимова «Союз спасения», посвященный восстанию декабристов.

Думаю, получится очередная тягомотина, которую с большим трудом можно будет досмотреть до конца.

А знаете, почему?

Последние три фильма, сделанные компанией Эрнста и Максимова «Дирекция кино» – «Адмирал», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Викинг» – показали крайне скромные результаты в прокате.

«Адмирал» оставил долгов приблизительно на 66 миллионов рублей, «Викинг» – около 500 миллионов долга, «Высоцкий» вышел в ноль.

Для любой американской кинокомпании такой итог – катастрофа и прямой путь к банкротству.

Но российская киноиндустрия живет по особым правилам.

Эрнст и Максимов ни о чем не волнуются, потому что им всё равно, сколько заработает фильм и сколько человек его посмотрят.

Ведь они тратят не свои деньги, а государственные.

В апреле каждого года Попечительский совет «Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» («Фонд кино») выбирает проекты, которые будут полностью или частично финансироваться государством.

Ну, а самые влиятельный члены этого совета – Константин Эрнст и Анатолий Максимов!

То есть эдакий самоконтроль, который при отсутствии «контроля рублем», игравшего в советском весьма прибыльном кино значительную роль – и убивает всякое качество.

Вот как это происходит на деле.Эрнст и Максимов решают снять новый фильм.

Они сами себе выписывают бюджетные деньги на съёмки и назначают себе зарплаты в миллионы рублей.

Сделав фильм, устраивают дармовую рекламную компанию на своём Первом канале, сами выбирают наиболее удобное время проката (новогодние каникулы), сами запрещают другие премьеры на этот период.

То есть эта пара ничем не рискуют, а зрители принудительно оплачивают съемку фильма на бюджетные деньги.

Вот те, бабушка, и рыночный подход!

По той же схеме действуют Федор Бондарчук, Сергей Сельянов, Джаник Файзиев и другие.

Там же в попечительском совете «Фонда кино» между Эрнстом и Бондарчуком сидит Антон Долин – лицо современной отечественной критики, ваяющее на заказ такие рецензии:«Если есть фильм, идеально подходящий для завершения Года кино, то это «Викинг». В нем сошлись все амбиции, возможности и слабости отечественного кинематографа. Напрасно продюсеры Эрнст и Максимов обижаются на слова директора одного из кинотеатров: «У вашего фильма один недостаток – он русский». Конечно, какой же еще. Да и недостаток ли это? Только у нас могут так замахиваться. Нигде больше не умеют делать кино на пределе возможностей, чувств и мыслей, в состоянии священного беспамятства, на чистой иррациональной вере в силу замысла».

И эта бредятина тоже оплачивается из российской казны, взломанной нашими горе-кинематографистами.

Из той же серии – «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова, снятые тоже за государственные деньги и полностью провалившиеся в прокате.

И такой халтуры, не дошедшей до широкого зрителя ввиду своего откровенно убогого качества – пруд пруди.

Голливудские воротилы зарабатывают на конечном продукте, а наши – на самом процессе распила бюджетов, дальнейшая судьба фильма их уже не волнует.

Получили свои зарплаты, премии – и повесили долги на государство.

 Вот такой экономический процесс.

По материалам Валерий Петров

➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107563/28949/-

Источник: https://publizist.ru/blogs/107563/28949/-

6
312
10