Хотели как лучше, а получилось…

В маленькой деревне Аксёново Саргатского района Омской области до 15 сентября этого года была малокомплектная начальная школа. Летом там был сделан небольшой косметический ремонт и проведён интернет. А 15 сентября, сразу после выборов в местные Советы, которые как раз в здании школы и проходили (без боязни обрушения крыши), единственному учителю было объявлено, что школа является аварийной. Четверо учеников, их родители, братья и сёстры написали протестные плакаты и встали возле здания своей школы («Правда» писала об этом в №104). На плакатах — призывы к местным властям не закрывать учебное учреждение.

СИТУАЦИЯ оказалась скандальной: только что школу отремонтировали за бюджетные деньги, дорогостоящий интернет провели тоже за казённый счёт, 8 августа комиссия регионального министерства образования проверила готовность учебного учреждения к работе, вынесла положительный вердикт — и… 15 сентября решением того же минобра школу закрыли, потому что здание вдруг признали аварийным.

Происходящим заинтересовался депутат Законодательного собрания Омской области из фракции КПРФ Константин Ткачёв. Он увидел сообщение о пикете школьников в социальных сетях и сделал всё возможное, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме. До такой степени, что на место событий пришлось выехать даже министру образования Омской области Татьяне Дерновой.

Выяснилось, что если бы не указ президента об обязательном горячем питании учеников начальной школы, не было бы проблем у жителей далёкого сибирского села. Дело в том, что в Аксёновке давно сложилась такая система: начальную школу дети оканчивают в родном посёлке. А дальше учатся на пятидневке в соседнем селе, где есть школа-интернат. Так бы и дальше шло.

Но вот вышел указ кормить детей в школах горячим питанием, и чиновники взяли «под козырёк». Тупо, как у них это зачастую принято. Ведь в маленькой деревенской школе пищеблока нет, нет и специального человека на ставке, который бы готовил для четырёх детей.

В пищеблоке вообще-то никогда и не было особой необходимости. Дети приносили с собой бутерброды, булочки, печенье, подкреплялись всем этим на перемене безо всяких проблем. Более того, в начальной школе бывает всего по четыре урока в день, и дети к обеду уже уходили домой. Так продолжалось не менее трёх десятков лет. И никогда ни одного чиновника до 2020 года проблема отсутствия пищеблока в этой школе не беспокоила. Потому что каждому было понятно: он там не нужен.

Минобр, видимо, обнаружив в конце этого лета в своих отчётах просчёт по организации горячего питания в отдельно взятой школе, решил исправить досадную ошибку.

В деревню немедленно был отправлен «эксперт», который, оглядев со всех сторон панельное здание, сфотографировав его в разных ракурсах и НЕ применив никаких измерительных приборов, вынес заключение о его аварийности, хотя впечатление оно производит вполне себе крепкого: стены, пол, потолок, окна двойные, нигде никаких щелей, трещин, плесени, аккуратная побелка и покраска, отопление, электричество. Ремонт в здании проводился регулярно, оборудована там и система пожарной безопасности, теперь вот и интернет проведён. В общем, никаких признаков аварийности.

Всё это планировали показать и объяснить министру Дерновой родители учеников и педагог начальной школы Наталья Панарина. Они очень надеялись, что власть имущие проявят в этой ситуации не циркулярное, а человеческое отношение. Отнюдь. Приезжие ещё раз на деле доказали аксёновцам, что наделены лишь одним талантом — непонимания.

Министр Дернова, оглядев совершенно нормальный с точки зрения безопасности класс, сказала, что у неё нет основания не доверять «лицензированному» эксперту, поэтому её решение единственно верное. Собравшимся было понятно, что у чиновницы попросту нет желания сомневаться. Есть подозрение, что и плохую оценку школе эксперт поставил, потому что его об этом «попросили». В этом аксёновцы уверены. Ведь всё дело в путинском указе и в пищеблоке. Организовать, сделать его при школе абсолютно нерентабельно: во-первых, потому что соседнее, подходящее для этого помещение нужно капитально ремонтировать, во-вторых, нужно платить зарплату повару. А детей всего четверо. Дешевле оказалось школу закрыть.

Родители просят дать детям доучиться ещё пару лет в этом здании. Больше школа не понадобится, потому что молодёжи нет, заводить детей никто не планирует. Умирающая деревня. Но понять людей чиновникам невозможно. «Глупые сельчане» не понимают, что их школа портит показатели по организации горячего питания.

А то, что 7—8-летним детям тяжело привыкать к учёбе в интернате, жить на «пятидневке», отрываться от родителей, от привычного окружения, так и совсем блажь — не сахарные. Так что встреча жителей с чиновниками закончилась в пользу последних. Более того, учительнице Наталья Панариной предъявлен административный штраф за организацию акции протеста.

Юлия БОГДАНОВА,
соб. корр. «Правды». Омская область.

Источник: https://gazeta-pravda.ru/issue/113-31045-2425-noyabrya-2020-goda/khoteli-kak-luchshe-a-poluchilos/

0
290
3