Украинцев агитируют воевать в НАТО платёжками за горячую воду.

На модерации Отложенный Украинцев агитируют воевать в НАТО платёжками за горячую воду. «Вести», Украина

Дата публикации: 15 Август 2016, 12:52

 
 
 
 
В Минобороны Украины вынуждены прибегать к нетрадиционной агитации, поскольку на контракт идут меньше, чем раньше

Украинцев агитируют воевать в НАТО платёжками за горячую воду

Новые платежки с повышенными тарифами на горячую воду пришли с необычной рекламой. Плательщиков за коммуналку зовут служить в миротворческом контингенте НАТО за границей, обещая высокие зарплаты и соцпакет. «Вести» выяснили, что на самом деле кроется за объявлениями.

Нетрадиционные методы

Согласно рекламе, контрактникам будут платить от 7 до 12 тыс. грн, обеспечат медобслуживанием, льготами, дадут возможность бесплатно получить образование и комнату в общежитии. «Также есть возможность принимать участие в миротворческом контингенте НАТО за рубежом. Зарплата — 1000–1200 евро», — сказано в объявлении на обратной стороне платежки за коммунальные услуги, которые массово рассылают в Киеве. В качестве обратной связи указан номер горячей линии, которая вчера, к слову, не работала.

Украинцев агитируют воевать в НАТО платёжками за горячую воду

В Киевском горвоенкомате уверяют: дать рекламу на коммунальных квитанциях планировали давно, но из-за проволочек в столичной горадминистрации ее появление задержалось на несколько месяцев. «Это часть постоянной рекламной агитации. В целом цифры по набору на контракт мы хоть и не на 100%, но выполняем», — пояснил «Вестям» замвоенкома Киевского горвоенкомата Игорь Слюсаренко.

Неофициально же в Минобороны уточняют, что в самом начале контрактного набора люди шли к ним активнее, чем сейчас. Поэтому военкомы уже прибегают к самым нетрадиционным методам агитации.

В Минобороны говорят, что ежемесячно принимают на контракт около 6000 человек. «Военнослужащие ВСУ могут принимать участие в миротворческих миссиях. Сейчас в Сербии служат 40 человек, в Конго — 266, Либерии — 178», — говорит спикер Генштаба Владислав Селезнев.

Правда, «с порога» попасть в миротворческий контингент не удастся. Сначала нужно подписать контракт, а потом уже заявить свою кандидатуру на конкурс.

«Конкурсы достаточно большие — от 10 человек на место. Сначала отбирают по физподготовке — нормативы тяжелые. Затем идет целая серия испытаний и совместных учений с психологическим отбором. Мне ребята говорили, что во время отработки городских боев было очень тяжело, тогда больше всего отсеялось кандидатов. Ротации там по полгода: можешь просидеть год в АТО, поехать миротворцем заработать денег, а потом вернуться и продолжить службу. Государству это нужно, чтобы выполнять свои партнерские обязанности. Мы даем миротворцев, а нам помогают оружием и консультациями», — рассказывает глава Общества ветеранов АТО Кирилл Сергеев.

Как попасть в миротворческий контингент

Военные отмечают, что попасть на контракт бывает сложно из-за проволочек в Минобороны, да и с зарплатой есть нюансы. «Если человек придет рядовым бойцом и будет подниматься в должности и звании, разница в зарплате будет минимальной. Также нужно понимать, что даже эти 7 тыс. грн — это не зарплата. Это доплаты и премии, а зарплаты остались старыми — это порядка 3 тыс. грн. Для Минобороны — это конфликтный вопрос. Одни настаивают на том, что зарплата должна составлять минимум 80% от доплат, другие против», — говорит Сергеев.

Отдельный вопрос — соцпакет и прочие гарантии. По словам военных, проще всего получить жилье в «старых» воинских частях, где уже есть военные городки. Другое дело — новосозданные бригады и батальоны, порой там возникают проблемы, где разместить солдат даже на первое время. «Все зависит от совпадения множества факторов: как командир посмотрит, куда служить отправят. Бывает, что с передовой командиры спокойно отпускают подчиненных на вступительные экзамены, а бывает, что служат в центре связи в Киеве и их не отпускают даже на полчаса съездить к семье», — рассказывает контрактник одной из частей Днепропетровской области Игорь.

Есть проблемы и с зачислением на контракт. Многие кандидаты, особенно с офицерскими званиями, жалуются на волокиту. «Очень сложно проходить «медицину», сдавать громаднейшее количество анализов и собирать сопроводительные документы. Если мне удалось решить все за три месяца, то знакомый уже шесть ждет, пока ему из Минобороны придет подписанный контракт, хотя подавали одновременно. Пакет документов гуляет в кабинетах МО, все никак не вернется в военкомат», — сказал «Вестям» танкист Роман. По словам Кирилла Сергеева, в основном на контракт идут бывшие атошники. «Они демобилизовались, попробовали найти работу на гражданке, не получилось, вот и возвращаются воевать», — говорит он.

Ярослав Маркин, «Вести», Украина