Решимость и отвага: кому должна быть благодарна вся Сирия?

На модерации Отложенный

После того, как силы сирийской армии прорвали блокаду города Дейр эз-Зор, глава САР Башар Асад первым делом должен был позвонить Владимиру Путину, рассказал Федеральному агентству новостей эксперт Ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин. По мнению эксперта, именно благодаря действиям российского лидера, правительственная армия Сирии начала добиваться успехов в этой многолетней войне.

Политолог вспомнил 2015 год, когда на юбилейной Генассамблее ООН российский лидер выступил с речью, основной посыл который заключался в важности борьбы с международным терроризмом, предложив аналог антигитлеровской коалиции для борьбы против террористов. Однако эти слова были оставлены без внимания, поскольку, занимавший тогда пост президента США Барак Обама успокоил, заявив, что США якобы ведет успешную кампанию по борьбе с террористом в ближневосточном регионе. Однако, как оказалось, это было совсем не так.

Стоит отметить, что именно с подачи Владимира Путина была выполнена просьба правительства Сирии и оказана помощь в борьбе с международной угрозой - террористами «Исламского государства»*. Таким образом, уже осенью 2015 года первые самолеты ВКС России приземлились на территории сирийской авиабазы Хмеймим.

С этого момента в войне против ИГИЛ* начался перелом. Террористы начали терять важные стратегические объекты, покидать огневые позиции. Россия же, в свою очередь, начала работу по улучшению социальной и экономической жизни Сирийской Арабской Республики.

Также Андрей Кошкин в своем интервью ФАН отметил, что не обошлось и без заслуг министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу и начальника Генерального штаба ВС РФ Валерия Герасимова, которые беспрекословно выполняли все установки российского президента.

Не забыл Кошкин отметить и главу российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова, который сделал, казалось бы, невозможное, усадив в Астане за стол переговоров представителей сирийского правительства, а также глав так называемой «умеренной оппозиции».

Все вышеперечисленное, несомненно,— заслуга Владимира Путина.

В интервью Федеральному Агентству Новостей политолог не обошел и вопрос военной интервенции в Ливию. Тогда Владимир Путин назвал ее  «средневековым призывом к крестовым походам», за что был раскритикован тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. И если бы тогда президентом был Путин, возможно, самого появления «Исламского государства» можно было бы избежать.

Прорыв блокады Дейр эз-Зора имеет очень важное стратегическое значение, и без действий Владимира Путина она вряд ли бы произошла. Однако не стоит забывать, что это только переломный момент, а не конец войны. Поэтому сирийскому правительству рано праздновать полную победу над «Исламским государством»*. Но если все будет так и дальше идти, то она не за горами.

_______________

* Организация запрещена на территории Российской Федерации