Юлия Липницкая и Аделина Сотникова: главный наш судья - лед

На модерации Отложенный

Наша юная и талантливая фигуристка-одиночница Юлия Липницкая призналась, что после сбоя в личных соревнованиях всю ночь прорыдала и ни о каком общении с журналистами слышать не хотела. Но она не перестала быть олимпийской чемпионкой, а ее вклад в командную победу называют решающим. С чемпионкой в личном зачете Аделиной Сотниковой Липницкая установила поистине товарищеские отношения. Об этом фигуристки рассказали в интервью "Вестям в субботу".

- Девушки, кто вы все-таки друг другу — соперницы или члены одной команды? Вам же еще предстоит конкурировать друг с другом десять лет.

- На льду мы, конечно, конкурентки, а в жизни общаемся, поддерживаем друг друга,  — отметила Юлия Липгицкая.

- На таких серьезных соревнованиях, как Олимпийские игры, мы выступаем за одну команду, за всю Россию, сказала Аделина Сотникова. — Конечно, мы поддерживаем друг друга.

- Про вас, вашу жизнь мало  что  известно. Юлия, вы ведь школьница? В каком классе учитесь?

- В девятом.

- На все хватает времени?

- Я не хожу в школу. Я на домашнем обучении. Сама занимаюсь по учебникам, а потом прихожу и сдаю экзамены. 

- По физкультуре-то  у вас "отлично",  а по остальным предметам?

- Плохо у меня только с историей. Никак не могу ее выучить.

- Юлия, вы это уже компенсировали -  вы в историю вошли, так что вас будут изучать. Аделина, вам же еще 18 лет нет?

- Нет.

- А вы где учитесь?

- Я закончила школу и поступила в РГУФК, где учусь на тренера.

- Как Водорезова?

- Да.

- Ваш тренер Елена Водорезова, больше известная теперь как Елена Буянова, выиграла для огромного Советского Союза первую бронзу как одиночница. СССР не мог с такой задачей справиться, а у нас две олимпийские чемпионки сейчас. Тогда все с трепетом следили за Водорезовой. Все знали, какой сложный человек был ее тренер Жук. А она с вами строга или добра?

- По-разному бывает, — признается Аделина Сотникова. — Меня она знает наизусть, видит, что мне нужно, — поорать на меня или, наоборот, похвалить, посюсюкаться со мной, чтобы все было хорошо. Елена Германовна  знает, что мне нужно в разные моменты. Иногда мне нужно, чтобы на меня поорали.

- Юлия, а вам Этери Георгиевна как мама?

- Да, она раньше была просто тренер, но потом, когда мы уже начали выезжать на международные соревнования, она мне стала действительно как вторая мама.

Она знает все, что мне нужно, пытается помочь, где-то поддержать, где-то позлить, — сказала Юлия Липницкая.

- Юлия, говорят,  когда  вы со своей мамой ехали на машине из Екатеринбурга в Москву, то ночевали  чуть ли не на стоянках супермаркетов?

- Да, это правда. Когда мы приехали, у нас не получилось с квартирой, и мы действительно практически ночевали на стоянке.

- Но сейчас снимаете квартиру?

- Да.

- Аделина, пишут, что вы начали заниматься катанием на катке "Южный".

- Да.

- Это в Лужниках?

- Нет, в Бирюлево. Я там жила. Сейчас Федерация снимает мне квартиру поближе к ЦСКА.

- Юлия, говорят, что у вас есть очень нестандартный мах перед прыжком?

- Многие говорят, что у меня его просто нет, что я прыгаю без маха. Но у меня он есть,  просто он очень маленький. Меня научили так прыгать, переучиться я не смогла. Главное — мне комфортно так прыгать, дупель у меня хороший. Прыжок нормально выглядит. 

- Аделина, по вашей реакции сразу после выступления было ясно, что вы хорошо откатали, настолько она была бурная и радостная. А вот когда вы поняли, что вы — чемпионка? Когда сами откатались и, зная недостаточность сложности программы корейской спортсменки,  поняли, что вот оно, первое место, или все-таки ее дожидались?

- Дожидалась, потому что она была действующей олимпийской чемпионкой, она уже взрослый человек и катается по-другому. Сейчас я считаю свое катание уже именно женским, потому, что очень сильно выросла в этом плане. Я дожидалась оценок Юны. У меня сердце чуть не выскочило. Я очень волновалась. Я хотела золотую медаль, но если была бы серебряная, я тоже была бы очень рада. Но когда я увидела, что мои оценки выше, я побежала к тренерам.

- Девушки, история с Евгением Плющенко очень неоднозначная. Вы выступали с ним вместе в команде. Как вы относитесь к его решению выступить с командой, стать олимпийским чемпионом, а затем сняться с соревнований?

- Я могу сказать Жене только большое спасибо, потому что без него мы бы в команде вряд ли стали чемпионами. Он нам очень помог, сделал все, что мог для команды, занял первое место. Благодаря ему мы тоже заняли первое место. Низкий поклон Жене. Он — большой молодец, что столько лет  выступает  и выиграл еще одно золото на Олимпиаде для всей страны. То, что  снялся, — это  ему, наверное, виднее. Очень жаль, конечно, — призналась Юлия Липницкая. -  Мужчины катались неидеально, и Женя мог при своем катании, более-менее чистых прокатах быть первым.

- Кто из вас следующая чемпионка мира?

- Это будет решать лед, — признались спортсменки.