" Вот этот вот откровенный, прямо скажем, шантаж..."

На модерации Отложенный

Русские и европейцы очень похожи. Мы одинаково влюбляемся, одинаково рожаем детей, ездим на одинаковых машинах и смотрим одно и то же кино. Но есть, как говорится, нюансы. Русский человек способен на широкий поступок. Европеец же всегда рационален.

Вот, например, Россия решила помочь Украине в экономическом плане. Цену на газ снизила, выделила кредит. А на Украине - сами понимаете что. Правительство в отставке, министерства захвачены, страна трещит по швам. Однако несмотря на всё это, Россия собирается выполнять все договоренности с Украиной. "Мы исходим из того, что и тот кредит, о котором мы говорили, - сказал президент Путин, - и поэтапное снижение цен на энергоносители, на газ прежде всего связаны с необходимостью и желанием поддержать не какое-то конкретное правительство, а украинский народ." Вот это вот - русский подход.

А вот подход западный. Один из лидеров украинской оппозиции Арсений Яценюк рассказывает о результатах встречи в Мюнхене, цитирую: "Мы обсудили очень серьезный экономический пакет с нашими западными партнерами, который может быть предложен только новому украинскому правительству в случае, если украинская оппозиция после проведения реформы поучит всю полноту власти," - конец цитаты.



Понимаете? Только в случае, если оппозиция получит всю полноту власти. А если, скажем, будут объявлены досрочные выборы, но выиграет их опять Янукович - то извините, никакого вам экономического пакета.

Когда у нас на выборах продают дешевые консервы - западные наблюдатели говорят о нарушении принципа свободного волеизъявления. Мол, этими самыми консервами власть заманивает избирателя на участок и подкупает его.

А тут вот прямо открытым текстом: проголосуете как надо - будет вам экономическая помощь. А не проголосуете - не будет и помощи. И это, замечу, не считается нарушением принципа свободного волеизъявления. Вот этот вот откровенный, прямо скажем, шантаж.

Госсекретарь США Джон Керри сказал, цитирую: "Нигде борьба за демократическое будущее Европы не является сегодня более важной, чем на Украине." Конец цитаты. То есть сейчас на Украине идет борьба за демократическое будущее Европы. То есть, получается, что настоящее Европы - не демократическое.

Ну что же, быть может и прав государственный секретарь.

Вот только непонятно, почему при этом именно в давлении на Украину обвиняют не Европу, а нас.

 

автор: Максим Кононенко

источник