Оттепель для либералов

На модерации Отложенный
Виктор Шендерович как яркий представитель либеральной оппозиции часто заменяет мне барометр политической погоды. Если он недоволен, то, значит, все хорошо — небо ясное, прогноз на ближайшее время благоприятный. Если чему-то рад, то, значит, скоро сгустятся тучи.
 
Начиная с 2003 года Виктор Шендерович перманентно пребывает в плохом настроении. А я, наоборот, в слегка приподнятом.
 
 
«Никакой оттепели при Путине не будет. При Путине будет Путин и больше ничего», — уверенно, хотя и несколько трагично заявил писатель радиостанции Свобода. Чем, признаться, в очередной раз вселил в меня оптимизм. Ибо я как раз боюсь, что президент в какой-то момент даст слабину и поддастся на уговоры своего окружения ослабить вожжи и снизить геополитическое напряжение, о чем недавно его попросил друг Алексей Кудрин.
 
Если либералам вдруг что-то понравится в речах или действиях Путина, то я расстроюсь. Это будет означать, что мы сдали кусочек независимости. Конечно, если так вдруг случится, я попытаюсь разобраться, почему президент был вынужден пойти на компромисс, но настроение от этого не улучшится.
 
Пока все в порядке — корабль штормит, но капитан у руля. Что вселяет уверенность в завтрашнем дне.
 
Периодически я заглядываю в трюм и мониторю готовность маленькой кучки наших революционных матросов подбить остальных на отчаянные шаги — сдаться врагу. Нет, не готовы. Они ворчат, но носа на палубу не высовывают.
Разговаривают все больше между собой, поскольку ключ от судовой радиорубки у них отобрали.
 
Вот послушайте, что говорит неунывающий Виктор Шендрович в своем узком кругу.
 
«Путин потерпел сокрушительное поражение в той авантюрной войне, которую начал в 2014 году. Экономика России деградирует. Страна выброшена вон из всех серьезных международных структур и стоит на пороге довольно неприятных экономических потрясений. Санкции — это нож у его горла. И, конечно, вся его политика сегодня — это попытка отменить санкции. Все, что он делает, — это направлено на отмену санкций. Но думаю, что при Путине этого уже не случится. И Крым он вернуть не может. Как только его не станет, этот вопрос снова вернется на повестку дня, потому что это будет цена возвращения России в международное легитимное поле».
 
По-моему, чудесны почти каждое слово, каждая донесенная до радиослушателей мысль.
 
Писатель и его благодарная аудитория живут, «под ногами не чуя страны». Которая совсем не против санкций, лишь бы наше начальство само принимало решения. А не как украинское — согласовав с американским посольством.
 
Несопоставимость ценностей удивительна — суверенитет против пармезана, членства в G7 и санкций. Нет сомнений, что Виктор Шендерович и его друзья выбрали бы пармезан. А мы — суверенитет.
 
Ну и как прикажете договариваться? 
 
Автор: Павел Шипилин