День Сурка или про длинну исторической памяти в Польше

На модерации Отложенный

 

Чем дольше живу, тем смешнее становится слушать теоретизирования "мостмодернистов" о том, каким интеллектуально продвинутым и просвещенным станет постинудстриальный мир, когда "интернет придет в каждый дом" и когда вся информация будет доступна каждому.

Ну, вот, интернет пришел, и что? Любой желающий может без труда узнать, например, о том, как складывалась для Польши Вторая Мировая война. Об этом много рассказано, показано, написано и проанализировано во всех возможных плоскостях, социальной, экономической, политической и военной. В частности, кажется уже давно и окончательно доказанной ключевая стратегическая ошибка польской политики 30-х годов, которая заключалась в убеждении, что "Европа нас спасет".

Мало того, на протяжении почти десятилетия поляки на международной арене откровенно выдрючивались, пытаясь изображать из себя Великую Державу, не уступавшую России, Франции или Великобритании. И лишь потому, что в 1921 году французы взяли на себя "союзнические обязательства". И наглели они потому, что позднее, 31 марта 1939 года, гарантии всеобъемлющей военной помощи Варшаве предоставил британский премьер - Чемберлен.

И то и другое поляки начали трактовать как своего рода генеральную индульгенцию. Потому как, "случись что", им требовалось всего-навсего продержаться до того момента, как защищать их придут могучие союзники. Они же обещали! У них с Польшей договор! По оценкам польского Генштаба, воевать самостоятельно Польше требовалось дней пять, самый край - семь. Польская армия того времени считалась одной из сильнейших, третьей в Европе, после французов и британцев. Хотя поляки, впрочем не без основания, считали себя даже вторыми, так как британские сухопутные войска уступали им по численности. Вермахт тоже "был меньше", а удар Красной Армии удалось лихо отразить.

На этом убеждении строился и весь генеральный план войны с Германией. Поляки занимают глухую оборону на всем протяжении "стратегической линии" и организовывают немцам "второй Верден", а через считанные дни в тыл Вермахту сокрушительный удар наносят британцы с французами.

Что было потом, общеизвестно. 1 сентября 1939 года Германия объявляет войну Польше и начинает вторжение. Великобритания и Франция 3 сентября объявляют войну Германии и.... тем ограничиваются. Хотя, нет, французы даже начали наступление. 7 сентября части 3-й и 4-й французских армий перешли границу с Германией в Сааре и заняли несколько деревень. После чего - остановились. Вермахт им сопротивления не оказывал. На этом - все. Величия поляков хватило всего на три недели. 20 сентября генерал Тадеуш Пискор объявил о капитуляции Центрального фронта. 27 сентября пала Варшава, 28 сентября - Модлин, 1 октября - капитулировала балтийская военно-морская база Хель. Последний очаг организованного сопротивления сдался 6 октября. Польша, как государство, перестала существовать.

Все это есть на сотнях тысяч сайтов в интернете. Об этом написано даже в школьных учебниках! И что? И ни-че-го! Не в коня корм. Вчера, 31 мая 2016, министр обороны Польши, Антоний Мацеревич, заявил, что, в случае попытки вторжения России в Польшу, для успешного сдерживания российских войск, будет достаточно ОДНОГО БАТАЛЬОНА НАТО! «Благодаря присутствию батальона мы сможем защищать территорию достаточно долго, чтобы союзники успели собрать силы и пойти на ответные шаги», — в частности сказал министр.

Нет, я конечно понимаю, этот министр даже не генерал, он - типичный гражданский пиджак, но черт побери, историю собственной страны то он должен знать!

Алекс Леший