Большеулуйское ОПГ лесорубов, или как работают современные фермеры

На модерации Отложенный

 

На прошедшей неделе в тайгу Большеулуйского района для проверки информации о массовой вырубке сибирского кедра выехали представители СМИ, красноярские зеленые, сотрудник Большеулуйской полиции с общественниками. Удалось побывать на двух делянах, расположенных в нескольких километров от дороги, ведущей из села Большой Улуй в поселок Кытат. С учетом того, что мы не скрывали, что такая поездка планируется и обязательно состоится, около съезда в тайгу из кустов за нами подсматривали лосиха с лосенком, а владельцы деляны также нас «заботливо» ждали, перегородив дорогу деревьями. Но все же добраться до нужного нам места удалось.

 

На площади в несколько гектаров подчистую вырублен лес, причем забрано все самое лучшее – кедр, остатки от лесопиления никто, судя по всему, убирать и не собирался, ведь это дополнительные затраты, которые лесорубам не нужны. Стоит отметить, что, со слов общественников, данный земельный участок незадолго до лесопиления был переведен в земли сельхозназначения и тогда, вроде, освобождение участка от деревьев путем их пиления становится логичным. Но увидев все происходящее своими глазами, мы понимаем, что подобные переводы – это лишь маскировка «черных» лесорубов. Если это неофициальный участок под лесозаготовку, то, во-первых, у него изначально цена абсолютно другая и условия его эксплуатации и возврата другие, а точнее, дормовые, и уж точно всем очевидно, что ни о каком сельском хозяйстве в этом месте и речи идти не может.

Обследованный нами участок арендуется Алексеем Вычужаниным, новоявленным фермером из Большого Улуя, зарегистрировавший в ноябре 2015 года крестьянское (фермерское) хозяйство, основным видом деятельности которого является выращивание зерновых культур, он по стечению обстоятельств является родственником главы Большеулуйского района Сергея Любкина. Но, судя по всему, очень не любит родственника глава района, так как при наличии в районе большого количества пустующих сельхозземель в более доступных местах, он выделил ему заросшие вековыми кедрами участки в глуби тайги. Вот так власть помогает развитию фермерских хозяйств или же злоупотребляет…

В вопросе законности перевода земель и фактического их использования уже занимаются правоохранительные органы и это их компетенция. Со слов гос охот инспектора Николая Рыженкова, этот участок и люди, которые причиняют вред животному миру, в поле его внимания попали в конце марта 2017 года. На некоего Павла Гиро, жителя города Ачинска, был составлен протокол об административном правонарушении, именно этот человек фактически руководил бригадой лесорубов. По словам председателя Совета общественной организации охотников Большеулуйского района Михаила Мамусина, такими варварскими действиями животному миру района причинен ущерб на сотни тысяч рублей, который не восстановить теперь годами.

На этой площадке много остается еще и другой древесины, которую, судя по всему, просто не успели вывести по зимнику, а это говорит о том, что «фермеры» планируют туда вернуться.

Впереди нас еще ждал другой участок, к которому мы также проследовали все той же компанией, преодолевая препятствия, созданные человеком и природой. На пути ко второй деляне тайга со всех сторон изуродована еще сильнее, складывается такое ощущение, что какие-то иноземцы надругались над сибирской тайгой и она от сделанного с ней находится в полном шоке.

 

На втором участке лесорубы не стали утруждаться – добывали исключительно кедр в тех местах, где он растет, вырубая ценный лес участками, вытягивая на трилевочниках на небольшую полянку и калеча деревья, не представляющие для них интереса. От всего увиденного мы пришли в состояние ступора, продолжая обследовать вероломное вмешательство человека в природу. Красноярские зеленые все тщательно зафиксировали: что не доступно нашему глазу было обследовано с помощью квадрокоптера.

В конце поездки лидер Красноярских зеленых Сергей Шахматов резюмировал: помимо ущерба животному миру, гораздо больший ущерб причинен растительному и исходя из площадей, он, примерно, равняется 80 млн рублей.

Всю нашу поездку сотрудник ОЭБиПК Андрей Журкин внимательно все фиксировал, слушая мнения и выводы от увиденного участников нашей поездки. К сожалению, не все присоединились к поездке. Мы приглашали главу Большеулуйского района Сергея Любкина, который оказался в командировке, а его первый зам – в отпуске, и никто этими вопросами не занимается. Местное лесничество вообще нам отказало: планов с нами ехать у них не было и вообще, в таких резонансных темах они участвовать не желают. Тем не менее, мастер леса «Большеулуйского лесничества» Наталья Рыжих в сюжете телеканала «ОСА» называет вкрученный в сосну крюк варварством. Жаль, что нам не удалось увидеть реакцию данного лесного чиновника на гектары вырубленной тайги, но оно, возможно, и к лучшему, так как Натальи Рыжих понадобилась бы психологическая помощь от действительно того, что можно смело назвать варварством.

 

p.s.: уезжая из Большеулуйского района у меня лично сложилось твердое убеждение, что на этой территории действует целое преступное сообщество, возглавляемое местными чиновниками и надзорными органами, получающее многомиллионные доходы, которые действительно были не в восторге, что мы занялись этой темой, тем не менее, с каждым днем появляются все больше подтверждений, что чутье меня не подводит. Так что мы теперь будем частыми гостями в Большеулуйском районе и эта история только начинается.

p.p.s.: с учетом того, что земли относятся к категории сельхозназначения, мы письменно обратились в Межрайонный отдел Россельхознадзора по Западной группе районов края. А также Сергей Шахматов, участвуя в работе Комитета по природным ресурсам и экологии, на отчете о работе министерства лесного хозяйства Красноярского края озвучил ситуацию в Большеулуйском районе.

Евгений Борисов