Сказки Михаила Ефремова. Куры передохли – высылайте новый телескоп

На модерации Отложенный

Артист с «подачи» адвоката говорит то, чего не было и придумывает то, что было 

Сказки Михаила Ефремова. Куры передохли – высылайте новый телескоп

   Пришедший на очередное заседание суда Михаил Ефремов коротко представился: «Предприниматель». Присутствующие удивились, на всякий случай, его оглядели и убедились, что это все-таки известный артист. В последнее время он стал еще известнее, потому что попал в известную историю. Но и в новом своем качестве – подследственного Ефремов не оставляет своей профессии и продолжает играть.

Эту «пьесу» пишет для него адвокат Эльман Пашаев. Он же по совместительству является «режиссером».

  Всем давно известно, что произошло 8 июня этого года на столичном Садовом кольце. И Ефремов признался, что на своем автомобиле Jeep Grand Cherokee вылетел на встречную полосу и протаранил фургон, которым управлял курьер Сергей Захаров. Артист сокрушался, каялся, что виноват в смерти водителя, просил прощения у его родственников. Все это было зафиксировано и растиражировано.

 Актёру предъявили обвинение в нарушении правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее смерть человека в соответствии с п. «а» ч. 4 ст. 264 УК России. Это грозит солидными сроками заключения. Но сидеть ему неохота. И артист, который сначала уверял, то не будет увиливать от наказания, заговорил по-другому.

Он, разумеется, с «подачи» своего адвоката, заявил, что ни в чём не виноват. А виновата его машина, за рулем которой сидел не он, а кто-то другой. Этот «другой» и совершил ДТП и скрылся. А бедного Михаила Олеговича привезли на место преступления, и он, будучи в сильном подпитии, не очень хорошо соображал и сдуру признался в том, чего не совершал. А видео, которые показывали на весь мир, было смонтировано какими-то злодеями. Есть даже свидетели, но их показания правоохранительные органы не хотят фиксировать. Потому что их цель – упрятать артиста в тюрьму, за то, что он в стихах и песнях высмеивал власть…

   Вот такие сказки Ефремова. И - его адвоката, который на заседание суда 29 июля не явился по причине просто неимоверной занятости – кроме дела артиста, он ведет еще десятки других дел. Можно только поражаться, как он запоминает, где, что, о чем и кто с кем!

  Кстати, «стать» предпринимателем Ефремову тоже явно посоветовал Пашаев. Правда, из его слов, не очень понятно, зачем:

«Моего подзащитного спросили о месте работы. Нет ведь такого места работы - «актер», это профессия. Он может работать либо в театре, либо играть спектакли по контракту, как индивидуальный предприниматель. Это нужно банально для того, чтобы легализовать свой доход и платить налоги, но почему-то даже из такой мелочи против нас снова устраивают провокацию».

  Да нет никакой провокации, просто странно. Хотя, возможно, только нам. Пашаеву это, вероятно, нужно для какой-то новой, причудливой комбинации…

  За свою жизнь Ефремов сыграл множество ролей в театре и кино. Играет он сейчас, возможно, в самом важном для себя спектакле. Раньше он играл за деньги, Сейчас - за право остаться на свободе…

  Адвокат артиста понимает, что тривиальным, юридическим путём Ефремова от тюрьмы не спасти, ибо все проходы, лазейки заколочены грозными статьями уголовного кодекса.

И потому Пашаев решил ошеломить публику, по возможности запутать следствие. Чтобы избавить своего подзащитного от реального срока или хотя бы его смягчить.

  Вообще-то, адвокаты часто пускаются во все тяжкие, чтобы выручить своего подзащитного. Но «спектакль», который проходит на наших глазах, кажется, не имеет аналогов. Защитник Ефремова практически «переписывает» весь ход реальных событий. Знаменитые русские адвокаты Кони и Плевако, наверное, от зависти переворачиваются в своих гробах!

 Вспоминается миниатюра Михаила Жванецкого «Запустим дурочку» из фильма «Люди и манекены». Там два предприятия – одно в Белибердинске, другое - в Комаринске. Одно просит насосы, другое их выслать не в состоянии. Но честно в этом признаться не может, потому что будут неприятности. И сотрудники предприятия в Белибердинске запускают дурочку». Посылают телеграмму: «В ответ на вашу телеграмму за номером таким-то от такого-то докладываем радостью ваше распоряжение выполнено колеса направлены урал сидоров представлен правительственной награде ждем дальнейших распоряжений».

  Начинается переписка. Белибердинск дурит Комаринск. Тот демонстрирует непонимание. Нарастает смятение, переходящее в полную неразбериху.

 Помните, как в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова Остап Бендер выводил из равновесия подпольного миллионера Александра Корейко? Посылал ему странные, нелепые телеграммы. Например: «Грузите апельсины бочках братья карамазовы». Потом – отправил бандероль с запиской: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду».

 Сначала Корейко подумал, что это - какая-то случайность или чей-то розыгрыш. Но, получив следующие послания: «заседание продолжается зпт миллион поцелуев» и «лед тронулся тчк командовать парадом буду я», стал беспокоиться. А потом и вовсе потерял покой.

 Великий комбинатор выбил Корейко из равновесия. Странные телеграммы не выходили у Александра Ивановича из головы…

 Не знаю, использовал ли адвокат Ефремова методы Остапа Бендера, но сходство есть. И наверняка это лишь часть необычной и даже экзотической юридической игры, которую затеял Пашаев. Возможно, он покажет свидетелей, которые могут еще больше запутать следствие. Или назовет имя человека, который якобы сидел за рулем автомобиля Ефремова в тот роковой вечер. Впрочем, представить вес ход мыслей адвоката невозможно – судя по всему, у него просто неуемная фантазия.

 Что же касается, Ефремова, то он готов ради собственного спасения, говорить, что угодно. Ведь признавался же он в одном из интервью, что прикидывается скоморохом:

«Но иногда так весело и хорошо бывает, что и прикидываться нечего. А иногда… не прикидываюсь, а под дурачка кошу. Например, когда ваш брат журналист задает не очень приятные вопросы. И когда любой вопрос задают представители правоохранительных органов, конечно, я ни хрена не понимаю…»

   Но в данном случае, конечно, Михаил Олегович понимает всё. Он знает, что озвучивает небылицы, говорит то, что никогда не было, словом, идет по тонкому льду, который трещит и готов проломиться. Но у него нет другого выхода.

  Где-то далеко впереди маячат далекие огоньки. И сейчас не разобрать – то ли это большой лагерь за колючей проволокой, с автоматчиками на вышках, то ли оживленная улица с множеством кафе и баров, где играет веселая музыка и можно промочить горло…