Показали "Иван Грозный" от канала "Россия". Очередное разочарование
На модерации
Отложенный
Показали "Иван Грозный" от канала "Россия". Очередное разочарование...
С трудом посмотрел пару серий от "Ивана Грозного", но преодолев разочарование, решил все же увидеть и оценить глубину творческой фантазии авторов.
После просмотра остался один вопрос - а почему же он Грозный то?
Простите, таких прозвищ просто так не дают, заслуги стало быть были определенного характера, на экране вижу слабого и истеричного человека. За какие заслуги он "Грозный"? Лицом страшен что ли?
Кадр из фильма
Сюжет рваный, все скомкано. Царь вообще не при делах, кругом и везде опричники или бояре. Из истории надергано несусветно как и непонятно по какой логике...
Про Стрелецкий приказ речь была, но про учреждение стрелецкого войска нет ни слова. Про взятие Казани мимоходом сказано, про Ливонскую войну насчитал только одну сцену. Где война, что длилась 25 лет?
Финальная "битва с боссом" выглядит, как обычное "мочилово" в квадрате 50 на 50 метров.
Предположим, что господам консультантам лучше известно как все происходило, даже спорить не стану, но с другими аспектами что?
Про первопечатника Ивана Федорова показали, но как бумагу привез, сразу забыли. Видимо, все его заслуги в истории этим и ограничиваются.
Судебник от 1550 года где? Могли бы упомянуть...
Про мелочевку, что мелькала в кадре, типа сабель из непонятно чего, вообще говорить не хочется. Бюджет у фильма, судя по масштабам приличный, могли бы сильно на этом не экономить.
Масштабность да, страдает. Окружением царя показаны десяток-другой бояр или служилых людей. Сцены заседания Боярской Думы сняты в каких-то невразумительных подвалах. Над детализацией костюмов поработали, но куда дели меховую опушку (из овчины) на шапках у стрельцов?
фото - https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/uniforma-rossijskih-strelcov-xvii-veka/
Где информация о губной и земской реформах?
Царь же не только пирами и подвалами в истории отметился.
В фильме все "предатели", но мотивы их, за исключением одного персонажа, не раскрываются. Ну хобби видимо такое - взял да и предал. Время было тяжелое, как-то развлекаться надо было...
Если мне память не изменяет, то посольский протокол уже существовал, откуда тогда панибратские отношения с английским послом?
Про Малюту Скуратова очень занятно - согласно фильму, он вроде как при основании опричнины был, но поправьте меня, потому как помнится, что он отличился в позже, например в 1567 году он впервые упоминается как "голова" в опричном войске.
Еще один вопрос, что возник в процессе просмотра - если Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, то в 1564 году ему сколько? Выглядит он так, потому что пирами и излишествами увлекается?
Кстати. Если мне память не изменяет, то в момент свадьбы ему было сколько? 17 лет вроде. Тут же, здоровенный мужик лет сорока.
Кадр из фильма
В фильме основная идея, как мне видится - царю год за три идет, потому что бояре козни строят, доводили-доводили и сами потом поплатились. Довели старика 34 лет отроду, что он стал выглядеть как старец глубокий. Истеричный и сентиментальный, с нотками тщеславия, на фоне паранойи. Где тот человек, который заставил считаться с собой польских королей и крымских ханов, где он? Где человек, который изменил историю России?
Кто-то мне скажет, мол это художественный фильм, хотите достоверности - читайте летописи. Соглашусь.
Единственный плюс, что я могу поставить картине - попытка объяснить мотивы поступков одного из самых известных правителей Руси, отлично показано то, что власть - это тяжелая работа и полное одиночество. Все что происходило, вроде как от нехватки обычной для простого смертного любви и счастья. Ну-ну.
Ну да ладно. Видимо, кому-то надо, чтобы Грозного таким и воспринимали. Зато казни и все прелести "опричнины" показаны на отлично. Ну, видимо режиссер так видит...
Комментарии
Комментарий удален модератором
Неужели никто никогда не снимет о Грозном адекватное кино, а так и будут изображать его параноиком и монстром.
Оба — Иваны, оба — Васильевичи, оба — Грозные, оба — Великие, оба — жестокие пассионарии,
оба — упорные строители геополитической мощи Российской державы. Их величие особенно
впечатляет и наводит на философские раздумья в сравнении с тем чудовищным предательством и
надругательством над их усилиями и деяниями других предков, которое позволили себе несколько
политических геростратов, в одночасье и в пьяном угаре разрушивших великую державу."
ivan-iiiНе сияет на небе солнце красное
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во золотом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич…
Михаил ЛЕРМОНТОВ
Источник https://taynikrus.ru/zagadki-istorii/dva-ivana-ivan-iii-vasilevich-groznyj/
В принципе, это касается практически всех исторических картин современного плана. Режиссёры вообще не видят задачи как-то достоверно отразить события прошедших эпох. И неважно, что это будет - про Сталина ли, Петра ли или Грозного.
Есть некая мифология касательно любых исторических перипетий, персонажей и т.д., как набор штампованных представлений обывателя об оных и автор не стремится внести в них что либо сверх этого. Есть только стремление создать видеоряд развлекательного характера, который не беспокоил бы обывателя ничем внезапным.
Берём какую-то временную событийную канву общего плана, делаем антураж, костюмы, грим, добавляем страстей, эмоций, актёрской игры и продукт готов к употреблению. Теперь это называется "продукт", а не кино.. И скажите ещё спасибо, что модная нынче тема "чёрных жизней" не так актуальна на нашем экране, а то впору будет застрелиться от такого кино и похорониться в попкорне.
Но Маковецкого-то как классно преобразили! Сначала хохотала, как узнала, что он играет Ивана, а потом увидела - обалдела!