Более 20 лет «Чёрный квадрат» Малевича экспонировался в Третьяковской галерее вверх ногами
Начиная с 1996 года посетители Третьяковской галереи наблюдали картину «Чёрный квадрат» художника Казимира Малевича с неправильного ракурса. Как выяснилось, работники музея перепутали верх и низ полотна, сообщила искусствовед, специализирующийся на творчестве авангардиста, Зинаида Роговская-Меерсон.
«Я сейчас живу в Париже и давно не была в Москве, к сожалению, не получалось посетить Третьяковку раньше. В 1994 года картина висела правильно. Об этом свидетельствует практически невидимая для глаза обывателя микроскопическая подпись «Казя» внизу полотна, нанесённая Малевичем. Так его ласково называли в детстве. Думаю, сотрудники галереи не знали о таких подробностях из жизни гения», — рассказала искусствовед.
По словам Роговской-Меерсон, причиной ошибки могла стать реставрация картины в 1996 году.
Подобную оплошность в 1998 году допустили и работники Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге с другой работой художника «Чёрный круг», но благодаря бдительному взору искусствоведа Александра Гусева неточность была исправлена спустя неделю после работ.
Руководство Третьяковской галереи уже принесло официальные извинения всем поклонникам творчества Малевича и пообещало восстановить правильное положение «Чёрного квадрата».
Первая картина-подлинник «Чёрный квадрат» была написана Малевичем в 1915 году. Она представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, сейчас хранится в Третьяковской галерее. Впоследствии Малевич выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата», находящиеся в коллекциях Эрмитажа и Русского музея.
Публикация ИА Панорама
Анекдот (баян) - Ночью воры снова украли самую дорогую картину Третьяковки - "Черный квадрат" К.Малевича. Но к открытию галереи сторож Петрович успел нарисовать новую.
Кстати - Казимир Малевич, и Казимир Козлевич - не вместе с группой Остапа Бендера работали?
++
Картину Малевича можно считать чем-то вроде заочного диалога художника с автором полотна, написанного в 1882 году французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле. Его картина называется «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью».
В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом хорошо видно, как сквозь кракелюр, то есть трещины «Черного квадрата», просвечивает другой красочный слой.
http://1ynx.ru/post/8185
А как же!
Недаром несколько поколений тошнило от этого произведения.
Вестибулярный аппарат не обманешь.
Может, сокровенным желанием Малевича было увидеть свой "Черный квадрат" вверх ногами?
Тайна Черного квадрата раскрыта - как ни повесь, однофигственно
http://1ynx.ru/post/8185
Тайна Черного квадрата раскрыта - как ни повесь, однофигственно
ссылка на 1ynx.ru
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
только не по жыдовским учебникам
и не является ли Выгодский евреем ?
Комментарий удален модератором
Так выпьем же за это! Ура, товарищи!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати, я не знаю, а проверял ли кто нибудь этот квадрат на равность сторон. В смысле, а квадрат ли это?!
Важно попасть в некий конъюнктурный тренд, надуваемый этой публикой и бренд вам обеспечен. А бренд, читай имя, и создаёт большую часть стоимости и значения любого такого фуфла.
Во-первых, "Черный квадрат" вовсе не черный.
А во-вторых, он никакой не квадрат: все стороны разной длины...
увидившими в чёрном квадрате ещё что-то.