Корректны ли понятия «жертвы коммунизма» и «преступления коммунизма»?

Политика и ее лозунги не всегда корректны в понятиях и терминах. Их цель – дотянуться до максимального числа людей, и это достигается на доступном для всех интеллектуальном уровне. Одна лишь идея и само по себе слово мало кого убили. Но в начале было слово, написали в Евангелии от Иоанна уже почти 2000 лет назад.

Власть слова велика. Слова и учение объясняют мир и ведут в вымышленный рай будущего, но и предоставляют оправдание своим верным последователям. В этом плане, коммунистическое учение ничем не отличается от  других изм-ов и их более современных клонов.

Мы и бровью не поведем, когда слышим понятия «нацистские преступления» или «жертвы фашизма». Тем не менее, многих раздражает связывание жертв и преступлений с коммунизмом. Это противоречие продиктовано поражением национал-социалистического государства во Второй мировой войне, и вынесением смертного приговора его руководителям и идеологам на учрежденном победителями нюрнбергском трибунале.

Коммунистический Советский Союз был одним из  победителей во Второй мировой войне, и под беспощадным руководством коммунистической партии принес большую часть человеческих жертв для победы над Германией. В отношении совершенных против своих подданных преступлений – а также сотворенного на захваченных территориях – в первой половине прошлого века глаза закрывали не только в случае СССР.

За этим последовал безучастный ядерный мир Холодной войны и пропагандистская война, а когда 30 лет назад Восточный блок рухнул, коммунистическая система как-будто сама по себе прекратила свое существование. Тогда говорили: коммунизм умер, но никто не видел его трупа. Коммунистические режимы европейской части Восточного блока попросту пропали, и декоммунизации не было. В начале 1990-х гг. в Европе была невозможна процедура, подобная денацификации конца 1940-х, хотя в некоторых странах были предприняты такие попытки.

Предпринятые в некоторых странах попытки инициировать международный трибунал над коммунизмом и следовавшим его учению режимами и их руководителями провалился по ряду причин. Нельзя забывать и то обстоятельство, что по сей день четверть населения планеты живет под властью коммунистических режимов и их несколько более мягких наследников. Это тоже одна из причин, почему остерегаются окончательного осуждения коммунизма. 

Коммунистический режим опирался на коммунистическое право и защищал себя законами, перед которыми были равны не все подданные государства, а лишь те, кого коммунистическая идеология относила к равным.

leaders

В Советском Союзе абсолютное большинство людей были собственными подданными советского правительства.

Массовые казни 1920-30-х гг. часто проводились на окраинах больших городов, потому что из-за «миролюбивой внешней политики СССР» не было оккупированных территорий, куда можно было отвозить приговоренных к расстрелу. А когда такие территории появились, поезда с депортируемыми по-прежнему ехали с запада на восток, теперь уже с жителями оккупированных стран. Кого не казнили на родине, увозили в лагеря смерти подальше   -    в Сибирь или на Дальний Восток.

Массовое уничтожение собственных подданных не создало правовых проблем для коммунистического государства. Оно родилось в революции, разрушило былое, и основало вместо этого новый строй и правовую систему в котором сформулирована коммунистическая идеология. Уголовный кодекс РСФСР 1926 г., расширенный в 1939–1940 гг. и 1944–1945 гг. на оккупированные страны, устанавливал жесткие наказания за сопротивление коммунистической идеологии.

Статья 1 этого кодекса гласила: «Уголовное законодательство РСФСР имеет задачей охрану социалистического государства рабочих и крестьян и установленного в нем правопорядка от общественно-опасных действий (преступлений) [---]». Статья 6: «Общественно-опасным признается всякое действие или бездействие, направленное против Советского строя или нарушающее правопорядок, установленный Рабоче-Крестьянской властью на переходный к коммунистическому строю период времени». Наиболее известными статьями этого кодекса – 581-5814 – предусматривались жесткие наказания вплоть до расстрела. При этом, наказывались и члены семьи обвиняемого. Все было как бы законно, но если присмотреться, то сама юриспруденция была преступной.

«Манифест Коммунистической партии» 1848 г. определил врагами пролетариата эксплуататорские классы. Более века спустя советское право по-прежнему защищало только тех, кто относился к привилегированным классам – рабочих и малоземельных крестьян. 

Миллионы людей, обреченные на гибель или многолетнее жалкое существование без человеческого достоинства по пунктам советского уголовного права, были жертвами преступлений, обусловленных именно идеологией – жертвами коммунистических преступлений. Память о жертвах коммунизма мы должны уважать точно также, как это делается в ряде стран освободившиеся 30 лет назад от власти коммунистических режимов. И Европейский парламент в своих резолюциях об увековечивании памяти жертв коммунистических преступлений, такую необходимость четко и ясно поддержал.

50
3352
8