Бенито Муссолини: " Фашизма - это единство народа, ответственность и дисциплина"

На модерации Отложенный

 

 

Отрывок из книги основателя национального фашистского движения Италии   -  Бенитл Муссолини.

 

 

"Среди инноваций и экспериментов новой фашистской цивилизации существует один аспект, вызывающий интерес всего мира; речь идет о корпоративной организации государства.

Штурманом была сама обыденная реальность. Прежде всего, стоит вспомнить о том, что корпоративная организация не произошла из стремления создать всего лишь правовые структуры. На мой взгляд, она произросла из особых нужд непосредственно самой Италии и сложившейся в ней ситуации, а также из тех потребностей, которые могут считаться общими в любой ситуации, где экономические ограничения и традиции производительного труда еще не были сформированы временем.

В противовес правящему среднему классу выступал другой класс, который я для большей простоты назову пролетарским. Влиянием в нем пользовались социалисты и анархисты, пребывающие в извечной и непрестанной борьбе с правящим классом.

Каждый год приносил новые всеобщие забастовки и повторяющиеся массовые волнения. Вместо свойственного человеку чувства гармонии, поддержание которой должно стать долгом детей одной Отчизны, велись непрерывные войны интересов, понукаемые профессиональными социалистами и синдикалистскими вожаками, а также борьба против среднего класса, который, в свою очередь, продолжал пребывать в состоянии отрицания и ожидания мессии.

Было необходимо отказаться  от низкого, кланового обычая классового соперничества,  отбросить прочь ненависть и вражду, избавить народ от подрывной пропаганды Ленина.  Агитации и забастовки обычно сопровождались столкновениями, результатом которых становились убитые и раненые.  Вся наша жизнь находилась под властью разрушительной марксистской демагогии. Каждый был склонен терпеть, притворяться и оправдывать безумное насилие. 

Было необходимо создать иную политическую атмосферу, при которой бы имелась возможность говорить о суровых истинах возлагать на себя всю ответственность. Либерализм и демократия всего лишь пробовали меры несущественного характера и истощили свою энергию в пустой  парламентской болтовне. Государственная власть напоминала котенка, которого затискали до смерти. В подобной ситуации обыкновенная жалость и терпимость были бы преступлением. Либерализм и демократия, постоянно отрекающиеся от своего долга,  не могли и не хотели верно оценить и урегулировать права и обязанности различных классов Италии. А фашизм сделал это!

Факт в том, что за пять лет продуктивной гармоничной работы с 1922 по 1927 годы, изменили экономическую жизнь страны в самой ее сути и, как следствие, внесли перемены в политическую и духовную жизнь Италии. Позвольте добавить, что введенная мной дисциплина не была принудительной; она не рождалась из предвзятых идей, не покорялась эгоистичным интересам различных группировок и классов. У нашей дисциплины один образец  — благополучие и доброе имя итальянской нации.

Введенная мной дисциплина является дисциплиной свободной.

Низшие классы, поскольку они более многочисленны и, возможно, заслуживают большего внимания, наиболее близки мне, как ответственному лидеру. В военных окопах я видел простых сельских тружеников и понял, скольким страна обязана этим здоровым людям с мозолистыми руками. С другой стороны, наши промышленные рабочие обладают такими качествами, как степенность, сердечность, стойкость, которые подпитывают гордость того, кто должен управлять и вести за собой массы. Средний класс Италии также включает представителей аграрного класса, которые гораздо лучше, чем молва о них. Наши проблемы произрастают из многообразия и несхожести между различными экономическими интересами, что затрудняет формирование сильного национального звена производителей. Однако ни одна из промышленных групп Италии не может заслуживать прозвища «вампиры», которым наградила этот класс поверхностная терминология прежней социалистической демагогии. Государство более не может оставаться в стороне, когда лицом к лицу сталкивается с фактами и интересами различных классов. Оно не только устраняет борьбу и соперничество, а старается выявить первоначальные причины столкновений и конфликтов. Посредством статистических исследований и при содействии ученых теперь мы можем определить, что же именно станет теми самыми великими свершениями завтрашнего дня.

Но более всего мне хотелось, чтобы фашистское правительство уделило особенное внимание социальному законодательству, необходимому для осуществления нашей части согласованных международных промышленных программ, а также содействия тем, кто держит в своих руках промышленное будущее страны.

Я думаю, что Италия развита гораздо больше других государств Европы; фактически был принят закон о восьмичасовом рабочем дне, обязательном страховании, условиях работы женщин и детей, содействии и поощрении, сверхурочной работе и образовании для взрослых и, в конечном итоге, обязательном страховании от туберкулеза. И это показывает, как в каждом из элементов, составляющих сферу труда, я отстаивал интересы рабочих классов Италии. Я осуществил все, что можно было сделать без нанесения ущерба принципам устойчивости нашей экономики, от установления минимальной заработной платы до последовательности трудоустройства, от страхования от несчастных случаев до больничных пособий, от пенсий по старости до надлежащего урегулирования условий армейской службы. Остается малое из того, чем, по мнению исследователей, должно практически характеризоваться поле социального благосостояния национальной экономики, или из тех мудрых постулатов социального благоденствия, которые еще не были внедрены мной. Я желал предоставить каждому мужчине и каждой женщине такие благополучные условия труда, чтобы работа из горькой необходимости превратилась в радость жизни. Но даже такая комплексная программа не может сравниться с созданием корпоративной системы. Точно так же последнее не может сравниться с чем-то более масштабным. Выше корпоративной системы, выше всех усилий государства только фашизм, этот гармонизатор и владыка итальянской жизни, навсегда аккумулировавший в себе ее вдохновение.старых путей».