У Египта нет армии — это у армии есть Египет

На модерации Отложенный

 

Министерство обороны Египта в минувшие выходные объявило о начале процесса подачи документов в военные колледжи для выпускников университетов, которые хотят получить военные и гражданские профессии и служить в армии.

 

Критерии принятия в военные заведения очень жесткие. От абитуриентов требуется быть гражданами Египта в третьем поколении, в возрасте не старше 25 лет и иметь не только отличные физические данные, но и незаурядные психологические качества.

 

В частности, они должны быть готовы без колебаний прыгнуть с трамплина высотой 7,5 метров в бассейн в течение 3 секунд после отдачи приказа. Кандидаты должны сдать и другие психологические тесты, а также преуспеть в изучении английского языка и знании компьютеров.

Жесткие стандарты призваны не только подготовить новое поколение командиров к боевым условиям и использованию современного вооружения, но и превратить выпускников в профессиональную элиту, которая может служить не только в оборонной области, но и во всех секторах экономики.

Согласно официальным оценкам, на различные подразделения министерства обороны приходится не менее 2–3 процентов ВВП Египта, а по другим данным армия производит не менее 30 процентов всех товаров и услуг.

Из-за отсутствия контроля за гражданской деятельностью армии представляется, что истина лежит где-то посередине.

 

Египетская армия представляет собой многогранный конгломерат, деятельность которого включает в себя асфальтирование дорог и строительство жилых кварталов, продажу детского питания, импорт электроники и даже закупки израильского природного газа.

 

Армейские предприятия получают приоритет в государственных конкурсах, а в некоторых случаях даже исключительное право на участие в торгах. Доходы минобороны не поступают в госказну.

Гражданский сектор министерства освобожден от уплаты налогов, и только небольшая группа людей владеет информацией о его активах.

Доходы от гражданских операций являются важным дополнением к оборонному бюджету, который парламент утверждает безоговорочно.

 

В период, когда миллионы египтян становятся безработными из-за эпидемии, сотрудники министерства обороны пользуются беспрецедентными льготами: бесплатное медицинское обслуживание в военных больницах, бесплатное высшее образование, при том, что их зарплаты намного выше, чем в каком-либо другом секторе экономики.

Неприкосновенность статуса армии и ее гражданских подразделений не подлежит общественному контролю, поскольку по закону публичная критика армии запрещена.

 Однако эта критика имеет место в отчетах международных финансовых институтов, таких как Международный валютный фонд, Всемирный банк и агентства по кредитным рейтингам.

 

В докладах отмечается ущерб, наносимый частному сектору в результате контроля армии за гражданской деятельностью.

Египтяне по-прежнему страдают от бюрократии, а финансовая прозрачность все еще намного ниже западных стандартов.

 

Однако в целом Египет пока вызывает доверие у западных кредиторов.

В мае МВФ предоставил стране кредит в размере 2,8 млрд. долларов в помощь для борьбы с COVID-19. В июле фонд утвердил еще одну ссуду в размере 5,2 млрд. долларов, которая, «должна помочь властям сохранить достижения, достигнутые за последние четыре года».

Но, несмотря на демонстрацию уверенности со стороны инвесторов, уже мигает красная лампочка. Представитель МВФ в Египте Ума Рамакришнан в своем отчете указывает, что экономический рост в Египте будет существенно ниже, чем в прошлом году. Она также сообщила, что около 16 млрд. долларов было вывезено из страны в марте и в апреле.

Непредвиденные расходы, вызванные коронавирусом, - необходимость увеличения финансирования медицинских услуг, социальных пособий, а также прямой помощи нуждающимся - привели к падению валютных резервов Египта с 37 до 31 млрд. долларов.

 

Доходы от туризма, на которые приходится почти 5 процентов ВВП страны, почти иссякли.

Ожидается, что денежные переводы египтян, работающих в странах Персидского залива, также резко понизятся в результате волны увольнений.

Многие из тех, кто работал в странах Залива, уже начали возвращаться домой. Здесь они присоединяются к растущему числу  безработных.

Египетские кафе почти вернулись к нормальному режиму работы, поэтому хотя бы там есть место, чтобы скоротать время в дни безработицы.

А вот армия продолжит свой марш на «полный желудок».