Лицедеи пи дят деньги.
На модерации
Отложенный
Руководители четырнадцати российских театров, в том числе Олег Табаков, Надежда Бабкина, Олег Меньшиков, Кирилл Серебренников, регулярно получают госконтракты от своих театров и выплачивают самим себе гонорары, иногда довольно внушительные, утверждается в расследовании центра "Transparency International Россия". Организация обратилась с заявлениями в Генпрокуратуру, в трех случаях - с Кириллом Серебренниковым, Юрием Куклачевым и Евгением Марчелли - ведомство подтвердило нарушения федерального законодательства.
Актеры и режиссеры в качестве индивидуальных предпринимателей заключают госконтракты со своими собственными театрами на постановку спектаклей, на актерскую игру, на аренду реквизита и т.д. Как минимум четырнадцать театров в 2013 - 2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей, со своими собственными руководителями, как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Руководитель "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. руб. за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев - по 480 тыс. руб., руководитель "Театра на Юго-Западе" Олег Леушин - по 180 тыс. руб., руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников - по 345 тыс. руб.
За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков получали более чем по 600 тыс. в месяц, Надежда Бабкина - 520 тыс. в месяц. Юрий Куклачев заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 млн руб., а Павел Слободкин два года снимал помещение своего театрально-концертного центра у компании, в которой владеет 50%-й долей, за 38,6 млн руб. При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров, утверждают авторы расследования.
Как правило, сделки от лица театра подписывали заместители художественных руководителей. Очевидно, что они зависят от своих непосредственных начальников и не могут принимать решения вопреки их интересам, указывается в материале.
Все контракты заключены на безальтернативной основе с единственным поставщиком. В обосновании контракта указывалось, что художественные руководители театров лучше прочих могут поставить спектакли и исполнить в них роли.
В 2016 году московские власти выделили государственным театрам субсидии на сумму более 12,5 млрд руб. С июня 2016 года при департаменте культуры действует совет художественных руководителей театров и концертных организаций, который принимает участие в распределении бюджетных субсидий на новые театральные проекты. Его председатель - Дмитрий Бертман, художественный руководитель "Геликон-оперы"; в президиуме заседают художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев и художественный руководитель Театра имени Ермоловой Олег Меньшиков.
В организации считают, что речь идет о ситуации конфликта интересов, поскольку руководители бюджетных учреждений культуры участвуют в принятии решений о выделении денег своим собственным театрам.
При этом конфликт интересов не регулируется действующим законодательством. Театры являются государственными бюджетными учреждениями культуры, их руководители не считаются госслужащими, и нормы, касающиеся конфликта интересов, на них не распространяются.
Всего были проверены около 135 театров Москвы и Петербурга, признаки конфликта интересов были выявлены в четырнадцати, причем двенадцать из этих театров учреждены департаментом культуры Москвы.
Прокуратура подтвердила нарушения в трех театрах - Куклачева, Серебренникова и Марчелли
После проверки прокуратура подтвердила доводы о нарушениях в трех театрах и вынесла три представления: одно в адрес Минкультуры РФ в отношении Театра имени Федора Волкова и два в адрес директора департамента культуры Правительства Москвы - в отношении Театра кошек Куклачева и "Гоголь-центра".
Прокуратура подтвердила, что Куклачев и Серебренников пошли на нарушение закона, не уведомив свое руководство о сделках, в которых они были лично заинтересованы. Большинство художественных руководителей согласовали подобные сделки с департаментом, хотя конфликт интересов от этого в реальности не разрешался.
Процедура стала такой формальностью, что Евгений Марчелли из ярославского Театра имени Волкова и Олег Меньшиков из "Московского драматического театра имени Ермоловой" согласовывали сделки уже после их заключения, говорится в расследовании.
Поскольку эта практика обнаружена лишь в 14 из 100 театров, ее нельзя считать ни нормальной, ни общепринятой в театральном сообществе, уверены в организации.
Все государственные театры в России убыточны
В июле 2017 года журнал РБК проанализировал финансовые итоги работы почти 650 театров России в 2016 году и пришел к выводу, что, если не учитывать дотации, в России нет ни одного коммерчески успешного государственного театра.
Согласно той отчетности, которая публикуется на официальном портале для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, нет ни одного государственного театра, в котором его собственный коммерческий заработок (продажа билетов на спектакли и пр.) превышал бы его годовые расходы.
Как показало исследование, общий размер всех видов госсубсидий в совокупном объеме доходов превышает 75% в среднем по всем учреждениям. В первую пятерку учреждений с максимальным объемом денег в сухом остатке вошли Большой театр, Михайловский театр, Московский театр эстрады и Театр имени Евгения Вахтангова.
17 октября суд продлил домашний арест Серебренникову до 19 января 2018 года, а также срок домашнего ареста главному бухгалтеру "Седьмой студии" Нине Масляевой и бывшему генеральному директору "Седьмой студии" Юрию Итину, а также срок содержания в СИЗО экс-директору "Гоголь-центра" Алексею Малобродскому. В Штутгарте к премьере спектакля Кирилла Серебренникова открылась выставка о его преследовании.
Отметим, что выявленные в расследовании "Transparency International Россия" сделки не имеют отношения к арестам Юрия Итина, Нины Масляевой, Алексея Малобродского и Кирилла Серебренникова по делу "Седьмой студии".
Отсюда
Комментарии
вообще по нынешним временам истерить очень опасно для жизни..
лучше всё обо всех узнавать , создавая фейковые и закрытые группы в тырнете, но лишь то, жив или нет..не пытаясь настаивать на встречах..
и это не только в РФ- в любой стране..
вообще побольше помалкивать и поменьше делиться с окружением..тут дело не в страхе ,тут дело безопасности себя и окружающих..
и всегда помнить о том, что вызов, даже с адвокатом в качестве свидетеля- всё чаще обращается в качество подозреваемого..
ну а далее шантаж , угрозы- дабы не сделали следующий статус- обвиняемого..
сейчас это норма жизни.-для раздевания на бабки..
Когда шуты начинают своевольничать и молоть неразрешенное, то их выбрасывают на помойку, как стершийся до дыр серебряник...
Комментарий удален модератором
Табаков может работать в театре художественным руководителем и заключать контракты со сторонними режиссерами. Никто не предъявляет претензии.
Табаков берет на себя дополнительную нагрузку и ставит спектакль, не получая за это дополнительных денег. Никто не предъявляет претензии.
Табаков сам с собой заключает контракт от имени театра, ставит спектакль и получает за это плату. Кто предъявляет претензии?
Варианты:
- режиссеры, претендовавшие на постановку, но обломившиеся
- "не добра желающие" Табакову внутри театра,
- недовольные собственной зарплатой сотрудники театра
- правдолюбы-ледорубы, видящие в этом "конфликт интересов", требующие объявить открытый конкурс на режиссера -постановщика.
Что-то мне ни один из вариантов не нравится. Есть другие?
У меня претензии к Табакову как к художественному руководителю - история с Уайльдом мне омерзительна.
Но как к режиссеру-постановщику нет. Предпочитаю его Богомолову "и компани". Никакой "открытый" конкурс на мое мнение не повлияет. Посему от души желаю ему, Меньшикову и некоторым из перечисленных получать заработанные деньги без проблем.
Комментарий удален модератором
Сколько можно дармоедов кормить.
Надо их на самоокупаемость всех.
Какой дебил придумал такую схему.?
Вы считаете, что если их закрыть (или по примеру Серебренникова перевести для привлечения публики на постановку стриптиз-шоу и гей-парадов), то "никого не убудет"? ?
Разве цель искусства - рентабельность?
У нас уже перед глазами уже реформы здравоохранения и образования. От того, что по факту они стали платными, кому-нибудь легче?Государство для того и существует, чтобы поддерживать общественно-полезное.
Другой вопрос, что деятельность некоторых из названных персон, на мой например взгляд, аморальна, и если называть ее искусством - то это искусство извращенцев для извращенцев.
Потому они и не успешны, что их на порядок больше чем нужно , да ещё и за наши деньги.
Почему петрушкам дают деньги.
Никому в стране, кроме служивых ничего просто так не дают.
Власти на все головы больные.
Путин во внешней политике конечно дока, в экономике среднячок , а в культуре и прочей похожей мудистике профан.
Тем и пользуются мединские.
Искусство появляется там , где люди сытые и в достатке, а тут уйня какая- творится.
У искусства нет целей, как петрушки утверждают, воспитывать и прочая мутотень.
Искусство разнообразит жизнь, отвлекает человеков от однообразия , убивает время и всё.
Но петрушки целую теорию под это развели., прям незаменимые, жизнь без них остановится.
!45 театров , ну просто ах уеть и не встать.
В СССРе во всём было меньше.