Константин Сивков: Ядерная программа КНДР завершена…

На модерации Отложенный

КНДР испытала МБР с дальностью стрельбы около 12000 километров. Вся территория США в зоне досягаемости МБР Северной Кореи.  В КНДР в ночь с 28 на 29 ноября произведен пуск баллистической ракеты.  Самое интересное – реакция СМИ и так называемого мирового сообщества. Собственно никакой, если сравнивать с бешеным информационным прессингом на маленькую азиатскую страну по итогам предыдущих испытаний. Собрали Совет безопасности ООН, который принял очередную ничего не значащую резолюцию. США не пригнали к берегам КНДР очередной авианосец с кораблями охранения. «Сдулись» Штаты, как проколотый детский шарик, осталась только оболочка, тряпочка. 

Константин Сивков

Зато в день, предшествующий испытаниям, президент Южной Кореи сделал феноменальное заявление, суть которого сводилась к мирным предложениям. Можно не сомневаться, что подготовка старта новой МБР КНДР не была тайной для Вашингтона и, следовательно, для Сеула. А это означает, что есть основания связать мирные инициативы с последовавшим через сутки пуском.

Что же в нем особенного? Параметры траектории: ракета пролетела 990 км, но апогей превысил 4500 километров! Продолжительность полета составила 57 минут. Специалисты уже оценили: если МБР идет по неоптимальной траектории с такими параметрами, то при полете к реальной цели боеголовка МБР может преодолеть более 12000 километров. Межконтинентальная дальность! В зоне поражения корейской МБР оказывается вся территория США и даже Европа. Тут стоит оговориться, что такая ракета не представляет угрозы близлежащим странам, поскольку мертвая зона, определяемая минимальным расстоянием до цели, которую МБР может поразить, составляет от 2500 до 3500 километров. Боевая часть новой ракеты, названной «Хвасон-15», по аналогии с предшественницей «Хвасон-14», может достигать 1000-1200 кг, чего вполне достаточно для размещения на ней моноблочной термоядерной боеголовки в 200-300 кт. Понятно, что точность северокорейского изделия вряд ли превышает аналогичный показатель советских и американских МБР первого поколения – 2,5-3 километра среднеквадратического отклонения. Но Пхеньяну этого достаточно. Наносить «обезглавливающие» и «обезоруживающие» удары по хорошо защищенным точечным целям ему не надо. Задача – неприемлемый ущерб потенциальному агрессору, США. А для этого целесообразно стрелять по административным и промышленным центрам – мегаполисам с огромной площадью. Каков будет ущерб? Если оценить грубо – уничтожение 2-3 крупных городов с гибелью одного-двух миллионов американцев и высоким риском распада США как государства после катастрофы.

Большинство граждан США не примет такую цену за разгром маленького государства с ничтожным политическим и отрицательным экономическим результатами.

Наверное, американское руководство наконец поняло, что с КНДР шутки плохи и отработало назад. Теперь КНДР полноценная ракетно-ядерная держава. И это совершенно не зависит от того, признают ее таковой другие или нет. «Ракетно-ядерная дубина» у КНДР есть. И США придется с этим смириться.

Ким Чен Ын заявил об успешном завершении ракетно-ядерной программы своей страны. Действительно, у КНДР есть вся номенклатура: от тактических и оперативно тактических до МБР, включая ракеты средней дальности. Однако полноценный ракетно-ядерный щит пока не создан. Предстоит развернуть необходимое для обеспечения национальной безопасности количество ракет. Оценим его и время, необходимое для развертывания.

Количество МБР определяется исходя из требования обеспечить гарантированное нанесение неприемлемого ущерба в ответ на масштабное нападение силами общего назначения США и их союзников с ограниченным применением тактического ядерного оружия в условиях развертывания в США стратегической ПРО. В настоящее время ее потенциал поражения в зоне Тихого океана оценивается в 4-5 боеголовок МБР. Однако совершенствование ракет ПРО и наращивание их числа уже в среднесрочной перспективе может увеличить потенциал до 15-20 единиц. Если учесть вероятность уничтожения МБР до пуска силами авиации и флота США (в том числе и с применением тактического ядерного оружия), потребное количество МБР можно оценить в 30-35 единиц – в этом случае даже при неблагоприятном для КНДР развитии ситуации обеспечивается доставка на территорию США 4-8 ядерных боеголовок. Этого вполне достаточно для нанесения неприемлемого ущерба.

Комплект ракет средней и малой дальности определяется числом целей, которые должны быть поражены, возможностями системы ПРО театра войны, а также вероятностью выживания ракет и их ПУ на начальном этапе боевых действий. Оценка такова: 50-60 ракет средней дальности и 20-30 – малой. Количество РМД обусловлено меньшим числом целей в зоне их досягаемости и большим располагаемым количеством ракет в обычном снаряжении тактического и оперативно-тактического радиуса, позволяющих разрушить атомные электростанции на территории РК, что будет представлять не менее страшные последствия, чем ядерный удар. Всего потребуется 30-35 термоядерных и 70-90 ядерных боеголовок. Наличие ЯБЧ в КНДР оценивается в 60 единиц – вдвое меньше, чем надо. Надо полагать, с учетом необходимости выпуска и ПУ, и носителей, полностью потребный ядерный потенциал КНДР может быть развернут через 5-7 лет. Однако такие оценки для буржуазных режимов. Страна социализма способна сократить этот срок, причем весьма существенно.