Как работают «эффективные менеджеры»

На модерации Отложенный

Российский двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ

Российский двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ

Продажа оружия в другие страны превращается в акцию безвозмездной помощи: задолженность других стран перед «Рособоронэкспортом» к концу 2018 года достигла $13 млрд (₽812,9 млрд), и эти деньги вернуть уже практически невозможно. Это на 23% больше, чем в конце 2017 года и в 2,2 раза больше, чем было в 2014 году.

Дополнительные проблемы возникают еще из-за того, что некоторые платежи зависли из-за санкций, а значит, получить их на данный момент не представляется возможным. Но на самом деле дарение оружия стало верной традицией. Вопрос только в том, кто не получает деньги.

Привычная практика, благодаря которой Россия все еще занимает второе место в мире по экспорту оружия (Китай уже поджимает и рвётся на наше место) – это предоставление кредитов на покупку отечественного оружия. Зачастую эти кредиты также оказываются невозвратными. Так, несмотря на невозврат Кубой долга на $30 млрд и наличие задолженности на $3 млрд, год назад была достигнута договорённость на предоставление очередного кредита на $50 млн на покупку бронетанковой техники. В 2012 году ВТБ профинансировал покупку оружия Анголой, в 2013 году – дал денег Уганде.

Кроме Кубы в топ оружейных должников России входят Венесуэла ($3,15 млрд), Индия ($1,1 млрд) и Бангладеш ($1 млрд). Теперь пришла очередь увеличения задолженности странами Африки. В прошлом году 36% поставок пришлось именно на африканский регион. А в то же время, как Россия простила странам Африки долги на $20 млрд, Ангола попросила кредит на $740 млн на покупку вооружения и оборудования.

Оружейный экспорт уже не может существовать сам по себе, в нынешних объёмах он возможен только в формате безвозмездной помощи нуждающимся в ущерб отечественной экономике.

***

Завышенная стоимость билетов Аэрофлота объясняется крайне высокой коррупционной составляющей в деятельности авиакомпании. Следствие не намерено останавливаться на жалких 250 миллионах, распиленных Александровым и главой юридического департамента Давыдовой по липовым договорам об оказании юридических услуг, а отрабатывает все остальные сферы деятельности авиакомпании. Есть подтверждённые данные о хищениях на несколько миллиардов рублей, по которым сейчас собирается доказательная база, но это все равно только то, что лежит на поверхности.

Аэрофлоту предстоит пройти через неприятную процедуру очищения от присосавшихся к нему так называемых эффективных менеждеров, ну а в том, что при этом почти полностью обновится руководство авиакомпании, ничего удивительного нет.

Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Т-к Кремлёвский мамковед

"Мы всё ещё русские" здесь