Есть такая профессия — гопник

На модерации Отложенный

Говорят, что любая работа уважаема и любая профессия почетна. Неправда. Не любая. Работа хулигана и профессия гопника не могут быть уважаемы и почетны. Пускай в наше время в нашей стране все больше и больше молодых людей выбирают себе в жизни именно такое занятие. Те, кто слушают наш эфир регулярно, знают, что нам с упорством и азартом регулярно звонят люди и посылают нас на три буквы или просто матерятся. Это не очень приятно слушать, но я испытываю к ним скорее жалость. Потому что молодые, здоровые парни не находят в жизни другого занятия, как названивать в эфир и заниматься непотребством. На это они тратят время, в этом смысл их жизни, за это им платят деньги. Будет помирать такой чувак и спросят его дети: папа, а чем ты занимался, когда был молодым? А папа ответит: а я звонил в эфир и ругался матом. Хороший итог жизни — будет, что вспомнить напослед.

Те, которые пришли на детский конкурс «Мемориала», чтобы облить зеленкой детей, журналистов и Людмилу Улицкую и проорать всякую похабень, заняты, в сущности, тем же самым. В разгар рабочего дня, молодые, сильные, энергичные, наверняка считающие себя очень умными граждане, рвут глотку и метают зеленку в пожилых и в маленьких. Я надеюсь, что они хотя бы получат за это гонорар. Потому что быть бескорыстным гопником – вдвойне прискорбно. Втройне прискорбно, что все это происходит на глазах детей и даже непосредственно их касается. Над детьми глумиться – это совсем уже гадко.

Но этим детям этот случай запомнится на всю жизнь. И как ни странно, именно для них он будет полезен. Потому что у детей, которые решили участвовать в конкурсе «Мемориала», теперь не должно оставаться сомнений, что они поступили правильно. И что конкурс, в котором они участвуют – хорошее и нужное дело. Они уже в детстве получили натуральную прививку от жлобства. И еще одно обстоятельство очень печалит меня. Эти товарищи решили, что кидать зеленку и сквернословить лучше всего, напялив на себя георгиевские ленты.

Когда-то, кажется, уже в другой жизни, я тоже носил георгиевскую ленту. Носил с гордостью, вспоминая подвиг своих дедов, которые воевали и погибли в борьбе с фашизмом. Эта лента была искренним, народным символом. Потом ее стали носить депутаты и кремлевцы и ленточка обюрократилась. Потом ее стали носить всякие полубандитские элементы на Юго-Востоке Украины и она стала символом войны с братским народом. А теперь ее носят еще и гопники, вооруженные зеленкой. И замечательная когда-то георгиевская ленточка превратилась во что-то совсем уже стыдное. Я не удивлен, что милиция смотрела на всё равнодушно. Я уверен, что никого не поймают и даже не оштрафуют. Потому что гопник сейчас – лучший друг государства. Так что выходит всё правильно. Быть хулиганом и маргиналом нынче выгодно, почетно и весьма дальновидно. Быть может, теперешние гопники на смертном одре скажут о себе: это я только начинал с того, что матерился в эфире и швырял зеленку в детей, зато потом и депутатом был и генералом — и похоронят меня с почетным караулом.

Антон Орех