Что вообще можно говорить в нашей стране, чтобы не "сесть", и зачем?

На модерации Отложенный

Источник - Сергей Ёлкин

Привет!

Мы живем в удивительное время. Казалось бы, уже опубликовано достаточно большое количество антиутопий, что должно было бы оттолкнуть массы от нашей государственной власти еще при "первых ласточках" создания политического режима, с которым мы имеем дело прямо сейчас, но все равно в рамках нашей отдельно взятой страны продолжает осуществляться самый плохой сценарий из всех возможных. Точнее, хуже-то оно всегда есть куда, однако нужно иметь в виду, что из всего многообразий форм режимов определенными людьми был выбран именно нынешний. Не демократический, не автократический, а именно тоталитарно-клептократический режим, зиждущийся на поголовном оболванивании населения, придумывании "недружественных стран" и внутренних врагов в виде экстремистов, а на деле - разоблачителей коррупционных схем.

Я прекрасно даю себе отчет в том, что наше население (во всяком случае, значительная его часть, постоянно проживающая на территории страны) является "начитанным и образованным" исключительно на бумаге, т.е. согласно отчетам образовательных учреждений, которые их рисуют, всегда опираясь на показатели предыдущих лет и стремясь выйти на "более лучшие" (согласно новоязу Светы Курицыной) показатели своей деятельности, дабы не быть урезанными в финансировании. Короче говоря, мы неустанно идем семимильными шагами вперед в сфере образования. однако наши учебные заведения, мягко говоря, не востребованы в цивилизованном мире и совершенно там не котируются, иначе, как мы понимаем, жители всяких там загнивающих Европ и разлагающихся Штатов, стояли бы километровыми очередями, чтобы получить "лучшее в мире советское образование". Так вот, как оказалось, цена всей этой начитанности и просиживанию штанов в вузах - ноль.

Еще в 2004-м году, когда были отменены прямые выборы губернаторов, многим стало понятно, что именно начало прорастать на территории нашей страны. В дальнейшем же увеличение времени нахождения у власти первого лица государства и Думы только подтвердило догадки, впрочем, это особо ни к чему не привело. В настоящее время первое лицо государства панически форсирует принятие различных нормативных актов, гарантирующих ему и его семье свободу от уголовного преследования, но мы прекрасно понимаем, что в случае смены режима на это законодательство никто не будет обращать ни малейшего внимания.

К чему я это все. Именно сейчас на наших глаза происходит вопиющее нарушение права свободы слова. Экстремистами признают ту организацию, которая посмела открыто заявить, что король и его свита - голые, и приложили убедительные доказательства, однако в настоящее время, как выяснилось, говорит об этом запрещено законом. Политический режим, нагло воцарившийся в стране, начинает открыто пропагандировать фашистскую идеологию, запрещая иные точки зрения, кроме одобренной официально, чему способствует подписание президентом недавнего закона о просветительской деятельности.

Что вообще можно говорить без риска быть признанным экстремистом? Что можно написать в информационном пространстве, чтобы родное государство, существующее на мои налоги, не нашло в написанном оскорбления, признаков призыва к свержению власти и какого-нибудь очередного расшатывания скреп, за которое можно будет меня отправить на пару лет в те места, где летом в пальто холодно?

Следует ли писать исключительно о том, как у нас все хорошо и замечательно или же следует наполнять статьи правдой, битое стекло и ржавые гвозди которой терзают наши души, не давая спокойно смотреть на все происходящее? Следует ли идти на компромисс с совестью и писать весьма сдержанно, но безлико, или же если идти, то идти до конца?

Разве не нужно давать себе отчета в том, что сегодня я пишу на разрешенные темы одобренными словами, но завтра все станет иначе? Под запрет попадет то, что сегодня является нормой, и о чем писать безопасно. Сомневаетесь? Найдите записи телеэфиров двадцатилетней давности и убедитесь в этом. Посмотрите "Куклы", особенно сюжет про крошку Цахеса, чтобы понять весь тот ужас, который был сотворен с независимым телевидением и свободой слова в нашей стране. Привлекут ли нас с вами к ответственности завтра за написанное сегодня? Мне кажется, это не имеет никакого смысла, если даже не пытаться писать и говорить о проблемах.

Мы можем замалчивать текущую проблемную ситуацию сколь угодно долго и стоять понуро в своих стойлах, ожидая 10 и 25 числа, зарплату и аванс, дающие возможность хоть как-то протянуть свою жизнь, стремительно теряющую всякую осмысленность, но зачем? Сегодня за пост "ВК" заберут Петрова, завтра за сообщение в "Твиттере" - Иванова, а послезавтра нас с вами за то, что недостаточно громко плакали на похоронах ВВП, которые рано или поздно случатся со всем присущим подобным мероприятиям торжеством.

Скажите, вы именно этого хотите добиваться молчанием и конформизмом? Думаете, если будете лояльны власти и во всем с ней согласными, с вами ничего не случится? Ха, это полная чушь. Завтра вы элементарно будете отловлены участковым, которому остро не хватает "палки" для плана, и с превеликим удивлением найдете мешочек с крайне интересным веществом в своих джинсах или даже в самом неожиданном отверстии своего тела, после чего поедете на несколько лет на строительство очередного канала или магистрали, без которых наша страна ну никак не может демонстрировать собственное величие.

Не стоит бояться того, что каждое слово будет записано и зафиксировано. Страшно лишь то, что вы можете прожить жизнь и не оставить после себя ничего. Ни мыслей, ни идей, ни убеждений, ничего, так как все эти годы вы лишь угодливо мычали при первом появлении людей в костюмах или в форме, которые были столь любезны, что позволили вам родиться, немного потерпеть и беспрепятственно отойти в мир иной, а все это время вы безропотно оплачивали их существование. Отличная перспектива скажу я вам. Не так страшно сгореть, освещая дрогу другим, как тлеть десятилетиями, не имея ни цели, ни перспектив.

Запомните, нужно говорить не то, что разрешено, а то, что нужно. Слова, которые рвутся из глубины души, какими бы горькими они не были, как правило, всегда правдивы, не нужно вырабатывать в себе искусство самостопа, когда чувствует, что на языке начинают вертеться слова, официально признанные крамолой. Мы - люди, у нас есть чувства и эмоции, мы способны к сочувствию и состраданию, а нас пытаются втиснуть в рамки дозволенного те экземпляры рода человеческого, которые эти качества поменяли на удостоверения и должности, мы выше их и не должны им подчиняться, не забывайте это.

Циничный юрист