БУЗАТУ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ - художник из Львова
На модерации
Отложенный
Я написала этот пост ещё два года назад, когда впервые увидела его работы и его искания, выраженные в цвете, форме и свете, которые больше и ярче видны были в натюрмортах. Сейчас сайт его пополнился новыми работами и, возможно, понравится многим посетителям...
Загляните - думаю, не пожалеете: http://serj-buzatu.livejournal.com/
БУЗАТУ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
родился 5 октября 1957, г. Семипалатинск, Россия
Учебные заведения, которые окончил: Республиканское Художественно-педагогическое училище им. И. Е. Репина - Moldova (1973 - 1977)
Академия художеств (академический институт живописи, скульптуры и архитектуры) им. И.Е.Репина - Cанкт-Петербург, Russian Federation (1977 - 1982)
В "гости" к Сергею Ивановичу я попала случайно. Художник живет во Львове, пишет портреты и натюрморты. Некоторые портреты мне понравились, а к натюрмортам сформировалось странное отношение, да и они сами в каком-то смысле - странные. Почитать про самого автора мне не удалось и я нахально обратилась напрямую. Первым делом своими наблюдениями, так сказать, "поделилась" и была приятно удивлена, что Сергей Иванович мне ответил и очень доброжелательно рассказал, почему такое впечатление у меня осталось.
"...Вообще эти картинки далеки от привычного понимания "реализма". Разумеется, я присматривался к предметам реальным: картошке (очищенной и неочищенной), персикам, абрикосам. К предметам стеклянным, металлическим. К тканям. Но передать пытался некое свечение, глубину, прозрачность. Передать свечение воздуха... Определить всё это можно было бы так - технический (или, если угодно - технологический ) эксперимент. Выраженный в многократном наслаивании красок, причём разных по цвету и тону, шлифовке поверхности и новому наслаиванию... При этом многое было упущено из виду, на многое не хватило ни времени, ни сил."
Вот парочка примеров из его "экспериментов"
Серебро и золото, 640х480
Натюрморт, 640х480
Я выбрала те, которые мне понравились. Вот в первом натюрморте, по-моему, все в порядке. При выбранном источнике света и бархатистость скатерти прекрасно ощущается, даже в тени, так точно и по- разному светятся, вызывая радость, фрукты... Правда, лимон "стоит" несколько странно и искусственно, но это не портит впечатления.
Со вторым натюрмортом у меня сложностей в восприятии несколько больше, из-за висящего огурца и странной нижней картошки, видимой через графин... Но все остальное совершенно прекрасно, особенно фужер с пивом, - так и хочется отхлебнуть только что налитого свежего напитка. И все прекрасно - и с окружающим воздушным пространством, и свечением пива внутри фужера... Так что - бог с ним, с огурцом...
Ведь это же здорово, что художник продолжает искать и изучать, вместо того, чтобы только зарабатывать и зарабатывать на потребу дня, как сейчас у многих водится.
Биография
Рисовал Сергей с детства, как он говорит, "сколько себя помню, всегда рисовал". Сначала срисовывал книжные иллюстрации, потом рисовал понравившиеся сцены из фильмов, как подсказывало воображение, а еще раскрашивал малярными красками фигурки оловянных солдатиков, лепил из пластилина фигурки рыцарей, лошадок, солдат французской и русской армий времен 1812 года и устраивал с братом кукольные спектакли. Жили они после Семипалатинска в Барнауле и, как и многие в нашей стране, с традиционными сложностями: впятером в одной комнате (родители, дети и бабушка). Позже переехали в небольшую двухкомнатную квартирку. В школьные годы учился он хорошо, еще учился играть на скрипке и года два на фортепиано, но в 13 лет отец перевез семью в Молдавию. Там он с отличием закончил Художественно-педагогическое училище им. И. Е. Репина и по направлению поехал в Академию художеств в Санкт-Петербург.
Годы восьмидесятые, а тем более все остальные, что за ними последовали, были очень непростыми в стране, Молдавия - не исключение. Он и преподавал, и в Издательстве работал, а потом уехал во Львов, потому что там "можно продавать свои картинки на улице", как поведали ему знакомые. Там и остался. В 1999 году взялся за большую и особенную работу по оформлению внутренней часовенки во львовском монастыре Сестёр Милосердия Св. Винцента де Поль. С его иконописными работами и портретом основателя ордена можно познакомится на его сайте.
Мне больше всего понравились вот эти портреты.
Монах, 640х480
Глаза... Такая искренность, такая открытость души во время молитвы...
Портрет, 320х240
А здесь... сколько хитрого лукавства видишь, сколько веселого юмора... Посмотрите, как тщательно и подробно выписаны волосы - видишь, буквально, каждую волосинку... и они тоже "работают на образ".
Выставочная деятельность.
Впервые работы Сергея Ивановича были выставлены в восьмидесятых годах в Кишиневе. Первая персональная выставка состоялась во Львове в 1998 году, участвовал он и в знаменитых "Львовских осенних салонах". В зарубежных выставках работы художника тоже были представлены: в нескольких небольших галереях Америки, в Генуе, где была организована выставка трёх русских художников, также в Праге и Амстердаме. Теперь ежегодно участвует в выставках львовской галереи "Примус". По словам художника, были предложения о продаже и с персональной выставки, и с осенних салонов, но цены его не устраивали, и работы свои он продавать не стал. Сейчас есть коллекционеры, которые следят за его творчеством и покупают работы, что очень важно в наше непростое время.
В заключение мне хочется показать один исторический портрет его работы, но это тема отдельного поста.
Комментарии
... Вибрацию...И это воплотилось в полной мере, особенно в первом натюрморте, где аккорд глубокого синего и светящихся золотисто-желтых тонов передает то, что обычно для большинства художников скрыто за роскошью материальной формы мира. Все портреты и натюрморты светятся и словно звучат. Лариса, спасибо за эту встречу.
У Вас у самой замечательный художественный вкус, прекрасный слог, и великолепный интерес к другому - к талантливому художнику Сергею Бузату..
Добрые пожелания мои в жизни, в творчестве - и ему, и Вам!
Ещё раз - спасибо!
Удач!
Успехов Вам в решении проблем и сил побольше - и моральных, и физических!
Уже само это выделяет художника из общей массы.
Но для того чтобы судить нужно всётаки видимо понимать.
Спасибо, Лариса, за знакомство!