САГА. Том второй. (Историческая Альтернативщина).

На модерации Отложенный

Уважаемые Гайдпаркеры!

Предлагаю Вашему вниманию продолжение очередного эпизода нашей САГИ, начатого моим другом - Вадимом Arminius'ом здесь - http://gidepark.ru/post/article/index/id/69482.

Прошу строго не судить .Глава написана с руки, без тщательной проработки исторических фактов.

Мы ж любители, а не профессионалы.

Задание барона фон Халлера.

На даче у Почти Старика. Новое задание для группы Жеглова.

- Привет, чертяка! Как дела? – весело прогремело в коммуникаторе.

- Нормально! Главное, чтобы была горячая вода, смыть пот боевых будней. У тебя-то как? Не приболел? Что-то голос дюже бодрый, - по своему обыкновению отшутился Глеб.

- Всё нормалёк! Гуляю на свежем воздухе, что и тебе советую. Кстати, я тебе там на эту тему статейку с Басмачём послал. В папочке, с красными тесёмками. Ознакомишься – встретимся. Нужно будет обсудить, правду ли врачи пишут. Ну, давай, до встречи! – собеседник дал отбой.

Для непосвященного это походило на разговор старых друзей-пенсионеров. Но только не для этих двоих. За не одно десятилетие дружбы и совместной службы они научились понимать друг друга не то, что с полуслова.

Глеб улыбнулся: «Старый хочет меня лет на пять вперёд без отпуска оставить. Столько дел в разработке, а он наверняка ещё какую-нибудь гадость прислал, раз папочка с красными тесёмками. Значица, что-то уж очень интересное».

Вызвав в условленное место Басмача и забрав у него папку, Глеб вернулся к себе в кабинет и, попросив по пустякам его не беспокоить, углубился в изучение присланных бумаг. Прочитав документы несколько раз и, сделав кое-какие пометки в своём блокноте, Глеб откинулся в кресле и, прикрыв глаза, задумался. Затем вызвал к себе Кэт и Лейтенанта Антверпена.

- Вот что, дорогие мои! Знаю, что Вы очень загружены, но отступать некуда – на горизонте нарисовался оченно интересный персонаж. Кэт, тебя, как специалиста по вскрытию информации из засекреченных архивных источников (при этих словах шефа, Кэт слегка покраснела и улыбнулась) я попрошу вытащить всю подноготную вот на эту личность, вплоть до ….надцатого колена. Тебе, Антверпен – тщательнейшим образом, поминутно просканировать эту область по заданному временному поясу, всё, на чём история оставила хоть мало-мальский след, - Глеб протянул каждому по маленькому листочку с записями. – Прочитайте здесь и запомните.

- Срок, - сразу посерьёзнев, спросила Кэт.

- Особо не тороплю, но к выходным нужна полная информация. Всё, идите! – забрав у подчинённых листки, Глеб сжёг их в пепельнице.

Через два дня.

- Старый, это я! У тебя в саду не пора яблони подрезать?

- Ты что, Глеб. Яблоньки подрезают ранней весной, в марте. А вот картошечку окучить – жду с нетерпением. Когда будешь?

  - Жди сегодня к вечеру.

- Ну и какие у тебя по поводу всего этого мысли? – спросил Почти Старик Глеба.

Они сидели в небольшой уютной беседке среди яблоневого сада на даче Почти Старика и потягивали из древнего самовара душистый чай, вскипяченный на еловых шишках.

- Да «мутный» какой-то этот оберст. Место со временем выбраны странные. Не похоже, что он так стремится поправить своё здоровье. Скорее, он готов его потерять, чтобы найти что-то очень важное. Я сомневаюсь, что в период с февраля по апрель 45-го окрестности Боденского озера были настолько безопасны, чтобы отправиться туда для прогулки по берегу с тросточкой, наслаждаясь альпийским воздухом. Скорее всего, преследуется какая-то цель. Может быть даже не одна. Мои ребята прошерстили всё, что можно про эти места. Очень много интересных зацепок и все имеют право на жизнь. От золота «наци» и заводов по производству «сверхоружия», которым так бредил «бесноватый», до всевозможных оккультных сект. Сотни взорванных и затопленных штолен и шахт в районе озера, в которых располагались подземные заводы и лаборатории. Тонны архивных материалов. Один только остров Райхенау с бенедиктинским монастырём во время войны представлял из себя сплошную тайну. Так что, вся его легенда о поправке здоровья «писями по воде виляна».

- Ну а всё-таки, есть что-то такое, что превалирует над остальным?

- У меня зацепка на три объекта. Первый, как я уже сказал, золото «наци»; второй – архив СС; третий - архив «SS Sonderbüro-13» по, так называемому, «Диску Белонци» или, как правильней – Беллуцци, по фамилии главного конструктора бюро.

- Но всё же, пусть только из этих трёх – какова наиболее вероятная цель интереса «бундесов»?

- Я думаю – третья. Первые две бесплодно ищут уже не одну сотню лет. И мне кажется, что попытайся он проникнуть в эти тайны на месте и во время тех событий, его расстреляют из «Большой Берты» ещё на дальних подступах. Третью благополучно оставили в покое в начале двадцать первого века после серии разоблачительных статей в прессе и интернете.

Но, ни со стороны приверженцев существования «Диска», ни их противников не было приведено ни одного неопровержимого доказательства или отрицания. Все прения сторон благополучно переходили в область личных разборок, типа «сам дурак». Дошли до того, что на этом «Диске» отправили «бесноватого» на Альдебаран, - Глеб посмотрел на часы. - Во, наверное уже долетели. Хотя, идея заложенная в этот «миф» актуальна и для сегодняшней науки.

- И что же такого привлекательного в этой хреновине?

- У меня есть скан со стенограммы допроса некого Якоба Шпоренберга, обергруппенфюрера СС, участвовавшего в ликвидации группы учёных, работавшей над «Диском». Он рассказывает очень интересные вещи. На, почитай, - Глеб нашёл в привезённой с собой довольно-таки объёмной папке нужный листок и протянул Почти Старику.

- Ты считаешь, в то время такое было возможно? Такие лётные характеристики?

- Миф и реальность всегда рядом. Рождая и уничтожая друг друга. Многие вещи, казавшиеся когда-то сверхфантастическими с прошествием времени приобретали статус обыденных.

- Таааак…, тебе чай больше не наливать! Философствовать начал.

- Да, действительно. Что это я… Так вот, знаешь, что самое интересное? Этот самый Шпоренберг никак не мог участвовать в этих событиях. Знаешь почему? Завод находился в Бреслау, архив эвакуирован в район Боденского озера, ученые расстреляны по одним источникам в концлагере Маутхаузен, по другим - непосредственно в горной лаборатории близ Вальденбурга, а он сам ещё за полгода до этого отбыл для прохождения службы в Южную Норвегию. Несостыковочка.

- Так твоё мнение, что это всё-таки миф?

- Не уверен. Но есть ещё один довод, говорящий за это. Среди огромной массы захваченных нами и союзниками документов по созданию подобных летательных аппаратов нет ни одного, заметь, ни одного…, ни описания, ни чертежа, ничего, касающегося двигателя. Есть только коротенькое описание принципа работы. Вот слушай: «Диск» пpиводился в движение "бездымным и беспламенным" двигателем австpийского изобpетателя Виктоpа Шаубеpгеpа. Одно известно: пpинцип его действия основывался на имплозии (implosion, как пpотивоположность), а пpи pаботе он потpеблял лишь воду и воздух. По диаметру он был окольцован установкой из 12 наклонных pеактивных двигателей. Они своими стpуями охлаждали "имплозионный" двигатель и, всасывая воздух, создавали свеpху аппаpата область pазpежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием». И заметь, за триста лет от того периода ни одна страна мира ни на шаг не приблизилась к созданию хотя бы чего-то похожего. Американцы, к которым удалось смыться Шаубергеру, до самой его смерти не смогли его расколоть. Ни за какие деньги. А деньги предлагались ого-го. Ты поверишь, в то, что американцы не смогли этого сделать? Со своим умением «убеждать». Вот! Я тоже не поверю! Значица, здесь что-то другое или одно из двух. И ещё. Пусть даже мы вычислили объект интереса «бундесов». Но меня во всём этом напрягает одна вещь – почему так сложно? Зачем им посылать своего человека в самое пекло? По сути – на операцию с «нулевым» результатом? Да ещё с такой «беззубой» легендой. Но повторю - я не исключаю, что конечной целью может быть всё что угодно. Вариантов масса.

- Что думаешь делать?

- Ну, раз клиент больной, приставим к нему медсестру. То есть – медбрата. Мало ли там, утку поднести, клизму, если надо, вовремя поставить.

- И что? У тебя в штате есть свой фелдшар? – принимая шутливый тон Глеба, спросил Почти Старик.

- Ты же знаешь, что у меня узкие специалисты с широкими возможностями и неограниченными полномочиями. Или наоборот. Тьфу, всегда в этой фразе путаю прилагательные местами. И хотя тот, кому я думаю поручить это дело, пока ещё у меня в штате не состоит, я думаю, что он не откажется посетить землю своих далёких предков и поклониться их мощам в прекрасном маленьком городке Боденвердер. Тем более возникла идейка по поводу легенды для него.

- Ну-ка, ну-ка! Это кто ж такой?

- Ни много ни мало сам Барон Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен! – увидев изумлённый взгляд Почти Старика, Глеб со смехом добавил. – Да ты его прекрасно знаешь. Майор Самара.

- Самара??? Это по какой же причине такой поворот?

- Этот поганец, используя своё обаяние, охмурил Кэт и уболтал её покопаться в его родословной. Кэт тайком вскрыла секретную архивную базу и вытащила на свет божий всех его предков чёрт знает до какого колена. Оказалось, что они, его предки, притащились к нам в Россию с Наполеоном.

- И чего?

- Как чего? Теперь он обязан на ней жениться!

- Это само собой! Держи это под своим неусыпным контролем! А какая связь между Халлером, холера ему в печень и Самарой?

- А я их сделаю очень отдалёнными родственниками. По легенде, конечно. Ведь предки Халлера тоже в своё время осели в России.