Зарубежное кредитование России достигло максимума за 4 года

На модерации Отложенный

Вывеска банкаРост зарубежных кредитов — один из признаков выхода из рецессии и оживления экономики, заявляют эксперты

Трансграничное кредитование резидентов России достигло темпов роста, которыми не могло похвастаться последние четыре с лишним года. Во втором квартале 2017 года объем кредитов отечественным компаниям, банкам, гражданам и государству из-за рубежа вырос на $3,56 млрд по сравнению с первым кварталом, следует из данных, опубликованных в четверг Банком международных расчетов (БМР, который зачастую называют «центробанком центробанков»).

Динамика, на которую ориентируется БМР, рассчитана с поправками на валютные курсы (российская задолженность номинирована в разных валютах, в основном в долларах и евро).

Последний раз быстрее трансграничное кредитование росло в первом квартале 2013 года — тогда размер требований зарубежных банков к России вырос на $28,3 млрд. Но затем последовали четыре с лишним года «минуса» — трансграничное кредитование российских резидентов падало 15 кварталов подряд, сократившись за этот период на $107 млрд, следует из данных БМР.

Первый рост — на $2 млрд — был зафиксирован только в первом квартале этого года.

Читайте также:Орешкин предсказал неизбежное повышение кредитного рейтинга России

Трансграничное кредитование учитывает совокупную задолженность российских резидентов по всем возможным инструментам (займы, долговые ценные бумаги, депозиты) перед банками 30 стран, которые представляют данные в БМР. На масштабное сокращение трансграничного кредитования России БМР обращал внимание еще в прошлом году. Причинами этого, как писал РБК, были падение российской экономики и нежелание иностранных банков кредитовать российских резидентов из-за проблем с европейскими и американскими регуляторами.

Рост зарубежных кредитов — один из признаков выхода из рецессии и оживления экономики, говорит ведущий эксперт института «Центр развития» Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Пухов: это способствует росту интереса к России, несмотря на сохранение санкций. Они по-прежнему сдерживают приток инвестиций, но ограничения распространяются не на все отрасли, отмечает он.