Зачем коммунисты развалили СССР

На модерации Отложенный

 

Мы уже неоднократно обсуждали формирование в советском руководстве проекта «Вхождение в Европу». Давайте теперь пунктирно обозначим группы, преследующие разные интересы в этом проекте.

Первая группа — это так называемая «советская элита», то есть все те, «кому в СССР жить хорошо» (верхушка партхозактива и сросшиеся с ними казнокрады-теневики из нацреспублик). Важно понимать, что интересы этой группы не сводились к банальному желанию конвертировать свою власть в материальные активы, которые можно передавать по наследству и тем самым подкрепить возможность и далее властвовать финансовыми возможностями. Конечно, этот интерес присутствовал у части сторонников варианта движения в Европу, но он не был определяющим, несмотря на то, что как раз это и выпирало, на первый взгляд, в постперестроечную эпоху.

Основной движущей силы этого проекта были люди, которые видели в нем благо для страны — так, как они это понимали (ведь страну они уже воспринимали как свою собственность). На мой взгляд, они глубоко ошибались — но то такое…

Итак, основные интересы этой группы: само вхождение на равных в Европу и создание таким образом новой сверхдержавы, возможность занять место за столом наравне с мировой элитой с правом равного голоса, конвертировать власть в стране, живущей без частной собственности, в личные материальные ресурсы в стране уже с частной собственностью (куда же без этого).

Хочу особо подчеркнуть, что первая группа была далеко не однородна, и основным отличительным признаком было то, какой интерес был первичен для человека: новая сверхдержава или личные материальные ресурсы. Это важно запомнить, так как в дальнейшем раскол этой группы прошел именно по этим признакам. Но то, какое вожделение испытывали обе части заинтересованных в этом проекте лиц с советской стороны — можно судить по тому, что они поверили на слово англосаксам, обещающим не расширять НАТО на восток! Вы думаете, это вожделение оказаться в Европе любой ценой куда-то делось у них за 30 лет? Нет, оно осталось.

Вторая группа — это часть западно-европейской элиты. Наивно полагать, что вся она, а в первую очередь немецкая, была довольна тем, что она фактически не суверенна, а подконтрольна США. И если какая-то ее часть получает от этого преференции (тут я имею в виду в основном финансовые круги), то другая часть совсем наоборот (и тут уже речь о представителях реального сектора экономики). Кроме того, не всем нравится нести финансовое бремя НАТО и понимать, что на тебя нацелены русские ракеты, причем в возможном конфликте умирать придется в основном за интересы США. И тут уже очень большая часть правящего класса Европы предпочла бы торговать с Россией, вместо того, чтобы бряцать оружием.

Помимо этого, многие понимали, что глубокая интеграция с Россией (в том числе и военная) сможет избавить Европу от диктата Америки и даст возможность самостоятельно принимать решения и не делиться с США прибылью.

Да и вообще, с русскими можно договориться — в отличие от американцев, которые признают только право сильного. Немцы особенно хорошо это узнали после проигрыша во Второй Мировой. В общем, в идее объединения Европы и России были достаточные плюсы для того, чтобы она завладела умами части европейской элиты.

Третья группа — это наши американские «партнеры». У них основной целью было устранить основного геополитического конкурента, в итоге решив проблему с русскими раз и навсегда, и вместе с этим дискредитировать коммунизм. Сделать так, чтобы мы сами от него отреклись, предав тем самым и идею, и страны, которые оставались ей верны.

И лишь следующая по значимости цель — воспользоваться распадом СССР для расширения своей сферы влияния на страны бывшего соцлагеря и территории, отпадающие от России. Также планировалось за счет всего этого открыть для своей экономики новые рынки сбыта, получить неограниченный доступ к ограблению бывшего СССР.

В предыдущей статье я предлагал разобраться в том, кто же закинул в головы высоких чинов советской номенклатуры такую соблазнительную приманку, как «Вхождение в Европу». И это можно понять, даже не прибегая к анализу отношений Андропова и Куусинена, Андропова и Горбачева и так далее. Достаточно взять и посмотреть на желания этих трех групп, заинтересованных в процессе вхождения России в Европу, и сравнить с тем, что получилось на самом деле.

Скажите себе, какая из трех групп максимально реализовала свои задачи? Без всякой аналитики видно, что американцы сделали почти всё, что хотели, ну разве что нас не угробили до конца — но ведь они были к этому близки! А группа наших элитных идиотов получила только личные материальные блага, которые у них Запад в лице США может легко отобрать в случае недовольства местной «элитой», что он и делает медленно, но верно.

Но главное, наши элитарии в ходе перестройки и развала СССР сильно уменьшили и так, на мой взгляд, призрачные (при самом лучшем раскладе для них) шансы вхождения в Европу. Они настолько заигрались в построение криминального капитализма и захвата под себя материальных активов, что довели страну до состояния, когда ни о каком вхождении в Европу уже не шла речь. Европе для развода с США нужен был сильный СССР, а к 93-94 году они получили полуживую Россию, которую США и НАТО не ставили ни во что, они это прекрасно продемонстрировали во время Югославских войн. И на что после этого могли рассчитывать те же немцы из ФРГ? На то, что слабая Россия сможет запугать США и выдавить из Европы дипломатическим путем? Ха-ха.

Я думаю, именно вот эта оценка ситуацим подсказывает, что советскую элиту просто развели. Сыграли на её хотелках и обманули.

О том, какое решение проблемы падения «инвестиционной» привлекательности России для Европы нашли в коридорах Кремля в конце 90х — мы поговорим в следующей статье.